СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация работы школы-интерната по формированию ЗОЖ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы школы-интерната по формированию ЗОЖ у воспитанников с нарушенным слухом

Просмотр содержимого документа
«Презентация работы школы-интерната по формированию ЗОЖ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОУ ВО «ПАВЛОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Школа здорового образа жизни

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КОУ ВО «ПАВЛОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Школа здорового

образа жизни

Задачи деятельности:

  • Организация учебы, быта воспитанников в организационно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению здорового образа жизни. Продолжение работы по внедрению программы формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства в школе-интернате. Проведение профилактической работы среди учащихся, приобщение их к охране здоровья, пропаганде здорового образа жизни, привитие учащимся потребности сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни. Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием). Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
  • Организация учебы, быта воспитанников в организационно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению здорового образа жизни.
  • Продолжение работы по внедрению программы формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства в школе-интернате.
  • Проведение профилактической работы среди учащихся, приобщение их к охране здоровья, пропаганде здорового образа жизни, привитие учащимся потребности сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни.
  • Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием).
  • Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
Направления деятельности: Здоровый образ жизни Спорт, туризм Профилактика употребления ПАВ Лечение Здоровый образ жизни Спорт, туризм Профилактика употребления ПАВ Лечение

Направления деятельности:

  • Здоровый образ жизни Спорт, туризм Профилактика употребления ПАВ Лечение
  • Здоровый образ жизни
  • Спорт, туризм
  • Профилактика употребления ПАВ
  • Лечение
Здоровьесберегающий урок строится с учетом базовых потребностей детей:   потребности в саморазвитии;  потребности в игре;  потребности в подражании;  потребности в приобретении опыта

Здоровьесберегающий урок строится с учетом базовых потребностей детей:

  • потребности в саморазвитии;
  • потребности в игре;
  • потребности в подражании;
  • потребности в приобретении опыта
 В ГООУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» обучается 65 воспитанников – инвалидов по слуху. С целью содействия здоровью учащихся, приобщения их к здоровому образу жизни в учреждении сложилась система работы по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ.

В ГООУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» обучается 65 воспитанников – инвалидов по слуху. С целью содействия здоровью учащихся, приобщения их к здоровому образу жизни в учреждении сложилась система работы по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ.

Здоровьесберегающие условия образовательно-воспитательного процесса в КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»  Обеспечения гигиенических условий образовательного процесса; Здоровьесберегающей организации учебного процесса; Соблюдение режима дня.

Здоровьесберегающие условия образовательно-воспитательного процесса в КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Обеспечения гигиенических условий образовательного процесса;
  • Здоровьесберегающей организации учебного процесса;
  • Соблюдение режима дня.
Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательной деятельности  Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок-перемена, каникулы, нагрузка) Построение урока (внеклассного занятия) с учетом динамичности детей, их работоспособности, использования ТСО и средств наглядности. Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление). Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, воспитателя, юмор).

Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательной деятельности

  • Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок-перемена, каникулы, нагрузка)
  • Построение урока (внеклассного занятия) с учетом динамичности детей, их работоспособности, использования ТСО и средств наглядности.
  • Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление).
  • Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, воспитателя, юмор).
Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов Классы Культурно - оздоровительные мероприятия 1 Ежедневный объем Гимнастика 2  2 времени 3 Физкульт 2 5-6 до уч. 4 5-6 5 2 Подвижные минутки занятий (час) 5 5-6 15-20 2 на уроке (мин) 5 перемены Спортивный 2 6  5 5-7 (мин) 15-20 (мин) 60 час в продл. 5 7 5-7 15-20 2 60 дне (мин) 2 6-8 5 15-20 8 60 35-45 5 6-8 9 60 2 5 35-45  60 2 10 6-8 35-45 12 5 6-8 60 2 35-45 - 60 2 6-8 6-8 35-45 - 60 15-20 - 60 15-20

Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов

Классы

Культурно - оздоровительные мероприятия

1

Ежедневный

объем

Гимнастика

2

2

времени

3

Физкульт

2

5-6

до уч.

4

5-6

5

2

Подвижные

минутки

занятий

(час)

5

5-6

15-20

2

на уроке

(мин)

5

перемены

Спортивный

2

6

5

5-7

(мин)

15-20

(мин)

60

час в продл.

5

7

5-7

15-20

2

60

дне (мин)

2

6-8

5

15-20

8

60

35-45

5

6-8

9

60

2

5

35-45

60

2

10

6-8

35-45

12

5

6-8

60

2

35-45

-

60

2

6-8

6-8

35-45

-

60

15-20

-

60

15-20

В целом двигательная активность школьника занимает не менее 1/5 суточного бюджета времени ( за вычетом времени сна и дневного отдыха)  Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе

В целом двигательная активность школьника занимает не менее 1/5 суточного бюджета времени ( за вычетом времени сна и дневного отдыха)

  • Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе
 Ежемесячно проводятся клубы выходного дня на спортивную тематику: «Чемпионат веселого мяча» «Сто порций бега» «Джунгли зовут» «Спортивный калейдоскоп» «Веселые старты»
  • Ежемесячно проводятся клубы выходного дня на спортивную тематику:

«Чемпионат веселого мяча»

«Сто порций бега»

«Джунгли зовут»

«Спортивный калейдоскоп»

«Веселые старты»

Экскурсии в природу расширяют кругозор учащихся , способствуют их оздоровлению
  • Экскурсии в природу расширяют кругозор учащихся , способствуют их оздоровлению
 На базе школы-интерната работает секция по легкой атлетике и футзалу от ДЮШАФКи. В школе организована волейбольная секция, руководителем которой является учитель физкультуры. Учащиеся принимают активное участие в соревнованиях различного уровня и занимают призовые места по этим видам спорта.
  • На базе школы-интерната работает секция по легкой атлетике и футзалу от ДЮШАФКи. В школе организована волейбольная секция, руководителем которой является учитель физкультуры. Учащиеся принимают активное участие в соревнованиях различного уровня и занимают призовые места по этим видам спорта.
 Традиционно в феврале ежегодно проводится спортивный праздник – «Рыцарский турнир», посвященный Дню защитника Отечества. Команды юношей принимают в нем активное участие.
  • Традиционно в феврале ежегодно проводится спортивный праздник – «Рыцарский турнир», посвященный Дню защитника Отечества. Команды юношей принимают в нем активное участие.
К общешкольным праздникам воспитанники школы под руководством педагогов готовят спортивные номера.

К общешкольным праздникам воспитанники школы под руководством педагогов готовят спортивные номера.

 В школе имеется лицензирование по двум видам медицинской деятельности: физиотерапевтическое дело и доврачебная медицинская помощь (педиатрия, медсестринское дело). Имеется медицинский комплекс, в который входят: один кабинет врача, прививочный кабинет, физиотерапевтический кабинет, два изолятора, кабинет ЛФК.

В школе имеется лицензирование по двум видам медицинской деятельности: физиотерапевтическое дело и доврачебная медицинская помощь (педиатрия, медсестринское дело). Имеется медицинский комплекс, в который входят: один кабинет врача, прививочный кабинет, физиотерапевтический кабинет, два изолятора, кабинет ЛФК.

 В школе-интернате есть новый, чистый кабинет ЛФК, в котором имеются тренажерный детский комплекс, ковер, скамейки. ЛФК занимаются три группы, всего 29 воспитанников.

В школе-интернате есть новый, чистый кабинет ЛФК, в котором имеются тренажерный детский комплекс, ковер, скамейки. ЛФК занимаются три группы, всего 29 воспитанников.

 В 2005 – 2006 учебном году учащиеся школы-интерната оздоравливались в Чертовицком детском санатории. Каждое лето дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, отдыхают и оздоравливаются на базе Павловского детского санатория.

В 2005 – 2006 учебном году учащиеся школы-интерната оздоравливались в Чертовицком детском санатории. Каждое лето дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, отдыхают и оздоравливаются на базе Павловского детского санатория.