Просмотр содержимого документа
«Презентация работы школы-интерната по формированию ЗОЖ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КОУ ВО «ПАВЛОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Школа здорового
образа жизни
Задачи деятельности:
- Организация учебы, быта воспитанников в организационно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению здорового образа жизни. Продолжение работы по внедрению программы формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства в школе-интернате. Проведение профилактической работы среди учащихся, приобщение их к охране здоровья, пропаганде здорового образа жизни, привитие учащимся потребности сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни. Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием). Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
- Организация учебы, быта воспитанников в организационно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению здорового образа жизни.
- Продолжение работы по внедрению программы формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства в школе-интернате.
- Проведение профилактической работы среди учащихся, приобщение их к охране здоровья, пропаганде здорового образа жизни, привитие учащимся потребности сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни.
- Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием).
- Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
Направления деятельности:
- Здоровый образ жизни Спорт, туризм Профилактика употребления ПАВ Лечение
- Здоровый образ жизни
- Спорт, туризм
- Профилактика употребления ПАВ
- Лечение
Здоровьесберегающий урок строится с учетом базовых потребностей детей:
- потребности в саморазвитии;
- потребности в игре;
- потребности в подражании;
- потребности в приобретении опыта
В ГООУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида» обучается 65 воспитанников – инвалидов по слуху. С целью содействия здоровью учащихся, приобщения их к здоровому образу жизни в учреждении сложилась система работы по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ.
Здоровьесберегающие условия образовательно-воспитательного процесса в КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
- Обеспечения гигиенических условий образовательного процесса;
- Здоровьесберегающей организации учебного процесса;
- Соблюдение режима дня.
Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательной деятельности
- Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок-перемена, каникулы, нагрузка)
- Построение урока (внеклассного занятия) с учетом динамичности детей, их работоспособности, использования ТСО и средств наглядности.
- Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление).
- Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, воспитателя, юмор).
Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов
Классы
Культурно - оздоровительные мероприятия
1
Ежедневный
объем
Гимнастика
2
2
времени
3
Физкульт
2
5-6
до уч.
4
5-6
5
2
Подвижные
минутки
занятий
(час)
5
5-6
15-20
2
на уроке
(мин)
5
перемены
Спортивный
2
6
5
5-7
(мин)
15-20
(мин)
60
час в продл.
5
7
5-7
15-20
2
60
дне (мин)
2
6-8
5
15-20
8
60
35-45
5
6-8
9
60
2
5
35-45
60
2
10
6-8
35-45
12
5
6-8
60
2
35-45
-
60
2
6-8
6-8
35-45
-
60
15-20
-
60
15-20
В целом двигательная активность школьника занимает не менее 1/5 суточного бюджета времени ( за вычетом времени сна и дневного отдыха)
- Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе
- Ежемесячно проводятся клубы выходного дня на спортивную тематику:
«Чемпионат веселого мяча»
«Сто порций бега»
«Джунгли зовут»
«Спортивный калейдоскоп»
«Веселые старты»
- Экскурсии в природу расширяют кругозор учащихся , способствуют их оздоровлению
- На базе школы-интерната работает секция по легкой атлетике и футзалу от ДЮШАФКи. В школе организована волейбольная секция, руководителем которой является учитель физкультуры. Учащиеся принимают активное участие в соревнованиях различного уровня и занимают призовые места по этим видам спорта.
- Традиционно в феврале ежегодно проводится спортивный праздник – «Рыцарский турнир», посвященный Дню защитника Отечества. Команды юношей принимают в нем активное участие.
К общешкольным праздникам воспитанники школы под руководством педагогов готовят спортивные номера.
В школе имеется лицензирование по двум видам медицинской деятельности: физиотерапевтическое дело и доврачебная медицинская помощь (педиатрия, медсестринское дело). Имеется медицинский комплекс, в который входят: один кабинет врача, прививочный кабинет, физиотерапевтический кабинет, два изолятора, кабинет ЛФК.
В школе-интернате есть новый, чистый кабинет ЛФК, в котором имеются тренажерный детский комплекс, ковер, скамейки. ЛФК занимаются три группы, всего 29 воспитанников.
В 2005 – 2006 учебном году учащиеся школы-интерната оздоравливались в Чертовицком детском санатории. Каждое лето дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, отдыхают и оздоравливаются на базе Павловского детского санатория.