СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Рабство в Древнем Риме" . Выполнила ученица 5 "Д" класса МКОУ " Гимназия N9" города Черкесска Привалова Варвара.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории Древнего мира на тему: " Рабство в Древнем Риме "

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Рабство в Древнем Риме" . Выполнила ученица 5 "Д" класса МКОУ " Гимназия N9" города Черкесска Привалова Варвара.»

Тема : Рабство в Древнем Риме. Выполнила: ученица 5 «Д» класса «ГИМНАЗИЯ № 9 Г. ЧЕРКЕССКА ИМЕНИ ХАПСИРОКОВА К-Г.Х.»  Привалова Варвара  Учитель: С.А.Попов.

Тема : Рабство в Древнем Риме.

Выполнила: ученица 5 «Д» класса

«ГИМНАЗИЯ № 9 Г. ЧЕРКЕССКА ИМЕНИ ХАПСИРОКОВА К-Г.Х.»

Привалова Варвара

Учитель: С.А.Попов.

ПОЧЕМУ  Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство?  Рабов использовали во всех сферах жизни общества?  Было выгодно содержать слишком много рабов в одном имении? Учитель: С.А.Попов.

ПОЧЕМУ

  • Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство?
  • Рабов использовали во всех сферах жизни общества?
  • Было выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?

Учитель: С.А.Попов.

По приговору суда Дети рабынь Военнопленные Рабство за долги Попавшие в плен к пиратам Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему? Учитель: С.А.Попов.

По приговору суда

Дети рабынь

Военнопленные

Рабство за долги

Попавшие в плен к пиратам

Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Учитель: С.А.Попов.

Рынки рабов На острове Делос В крупных городах В центре Рима Раб – человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца.  Рабовладелец – это хозяин рабов. Учитель: С.А.Попов.

Рынки рабов

На острове

Делос

В крупных

городах

В центре

Рима

Раб – человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – это хозяин рабов.

Учитель: С.А.Попов.

Труд рабов в Древнем Риме  Рабы были бесправными работниками принадлежавшими римским гражданам, или государству. В каждом имении трудились от 15 до 20 рабов.  Рабы мостят улицу; четверо рабов несут на носилках господина; за ними виден пожилой раб, сопровождающий мальчика в школу.  Учитель: С.А.Попов.

Труд рабов в Древнем Риме

Рабы были бесправными работниками принадлежавшими римским гражданам, или государству. В каждом имении трудились от 15 до 20 рабов.

Рабы мостят улицу; четверо рабов несут на носилках господина; за ними виден пожилой раб, сопровождающий мальчика в школу.

Учитель: С.А.Попов.

Рабы в имении земледельца  Жизнь раба зависела от воли господина.  С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.  Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. «Раб должен или трудиться, или спать» - говорили римляне.  Всеми работами руководил раб управляющий. Содержание рабов обходилось очень дёшево: раз в год рабам выдавали рубаху, раз в два года плащ и деревянные сандалии.  Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.  Землевладелец обычно жил в Риме и в имение заглядывал очень редко, лишь для того, чтобы отдохнуть от городской жизни.  Учитель: С.А.Попов.

Рабы в имении земледельца

Жизнь раба зависела от воли господина.

С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.

Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год.

«Раб должен или трудиться, или спать» - говорили римляне.

Всеми работами руководил раб управляющий. Содержание рабов обходилось очень дёшево: раз в год рабам выдавали рубаху, раз в два года плащ и деревянные сандалии.

Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.

Землевладелец обычно жил в Риме и в имение заглядывал очень редко, лишь для того, чтобы отдохнуть от городской жизни.

Учитель: С.А.Попов.

Рабы в имении земледельца  Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания - рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы.  Наказанных использовали на тяжелых работах в по подъёму воды в шахтах. Других - делали гребцами на военных галерах. Чтобы они не сбежали, их приковывали к веслам. Учитель: С.А.Попов.

Рабы в имении земледельца

Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания - рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы.

Наказанных использовали на тяжелых работах в по подъёму воды в шахтах. Других - делали гребцами на военных галерах. Чтобы они не сбежали, их приковывали к веслам.

Учитель: С.А.Попов.

Рабы в имении земледельца  Самыми тяжелыми были работы в каменноломнях и рудниках, где рабы таскали тяжеленные глыбы. Учитель: С.А.Попов.

Рабы в имении земледельца

Самыми тяжелыми были работы в каменноломнях и рудниках, где рабы таскали тяжеленные глыбы.

Учитель: С.А.Попов.

Рабы в богатом доме.  Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д.  Среди рабов было много образованных людей - учителей, врачей, художников, библиотекарей (в основном это были греки). Учитель: С.А.Попов.

Рабы в богатом доме.

Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д.

Среди рабов было много образованных людей - учителей, врачей, художников, библиотекарей (в основном это были греки).

Учитель: С.А.Попов.

Гладиаторы на арене амфитеатра  Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов. Гладиаторами становились рабы, пленники, или преступники.  Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры. Учитель: С.А.Попов.

Гладиаторы на арене амфитеатра

Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов. Гладиаторами становились рабы, пленники, или преступники.

Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры.

Учитель: С.А.Попов.

Гладиаторы на арене амфитеатра  Забавным, по мнению римлян, был поединок «рыбака и рыбки». Раненый гладиатор - «рыбак». Он вооружен трезубцем и сетью. А победивший - «рыбка», он вооружен коротким мечом и щитом. Во время боя «рыбак» должен набросить сеть на «рыбку» и пронзить ее трезубцем. Но гладиатор - «рыбка» оказался удачливее и ранил «рыбака».  Поверженный поднял руку к зрителям и молит их о пощаде. Победивший тоже осматривает трибуны. Дело в том, что зрители решали, добить поверженного или даровать ему жизнь. Если они показывали большим пальцем руки вниз - то смерть, если вверх -жизнь. Учитель: С.А.Попов.

Гладиаторы на арене амфитеатра

Забавным, по мнению римлян, был поединок «рыбака и рыбки». Раненый гладиатор - «рыбак». Он вооружен трезубцем и сетью. А победивший - «рыбка», он вооружен коротким мечом и щитом. Во время боя «рыбак» должен набросить сеть на «рыбку» и пронзить ее трезубцем. Но гладиатор - «рыбка» оказался удачливее и ранил «рыбака».

Поверженный поднял руку к зрителям и молит их о пощаде. Победивший тоже осматривает трибуны. Дело в том, что зрители решали, добить поверженного или даровать ему жизнь. Если они показывали большим пальцем руки вниз - то смерть, если вверх -жизнь.

Учитель: С.А.Попов.

Гладиаторы на арене амфитеатра  Амфитеатр - специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.  Удачливые гладиаторы получали денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вручали деревянный меч, что служило символом его свободы. Гладиаторы получавшие свободу становились тренерами. КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ  АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА Учитель: С.А.Попов.

Гладиаторы на арене амфитеатра

Амфитеатр - специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.

Удачливые гладиаторы получали денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вручали деревянный меч, что служило символом его свободы. Гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.

КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ

АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА

Учитель: С.А.Попов.