Просмотр содержимого документа
«Презентация Распространенные и нераспространенные предложения»
Урок русского языка во 2 классе
«Школа России»
Распространённые и
нераспространённые предложения
21 сентября
Кла сс ная р а бота
Отгадайте загадки, напишите отгадки
По небу оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда,
Из мешков течёт вода.
К розе не пускают,
От всех её защищают.
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.
Проверь себя!
Туч а , ш и пы, щ у ка, ж и ра ф , ч а йник, ч у ч е ло.
Запишите предложение
Щука дремлет.
Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука .
Щука дремлет на дне реки.
Работа с учебником
с. 35
Что такое
распространённые и
нераспространённые
предложения?
упр.39
Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.
?
Предложения, состоящие только из главных членов, называются
нераспространёнными .
Предложения, в которых есть ещё и второстепенные члены, называются
распространёнными .
Работа с учебником
с. 36 у. 41
Проверь себя!
Пришла весна.
Н
Распустились первые цветы.
Р
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Р
Мёрзнут подснежники.
Н
Они рады весеннему свету.
Р
Домашнее задание
с. 35 правило, словарь 5, упр. 40 подчеркнуть основу
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
«!»- молодец, выполнил всё верно.
«+» – хорошо, ошибался совсем немного.
«?» - с заданием пока не справился.