СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Расширение возможностей применения мульт -терапевтических технологий в развитии разговорной речи старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мульт-терапия занимает особое место в коррекционной работе по развитию речи- это мягкий и эффективный метод, при котором  коррекция речи ребенка происходит гармонично и естественно.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Расширение возможностей применения мульт -терапевтических технологий в развитии разговорной речи старших дошкольников"»

Расширение возможностей применения мульт - терапевтических технологий в развитии разговорной речи старших дошкольников

Расширение возможностей применения

мульт - терапевтических технологий в развитии разговорной речи старших дошкольников

Мульт - терапия занимает особое место в коррекционной работе по развитию речи старших дошкольников. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция речи ребенка происходит гармонично и естественно. ПОЗВОЛЯЕТ  обеспечивать поступательное развитие дошкольников;  решать проблемы развития речи;  оживлять представления о мире, счастье дошкольников;  развивать диалогическую, монологическую речь детей .

Мульт - терапия

занимает особое место в коррекционной работе по развитию речи старших дошкольников.

Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция речи ребенка происходит гармонично и естественно.

ПОЗВОЛЯЕТ

  • обеспечивать поступательное развитие дошкольников;
  • решать проблемы развития речи;
  • оживлять представления о мире, счастье дошкольников;
  • развивать диалогическую, монологическую речь детей .
Мульт - терапия Важная коррекционно – психологическая ценность мульт – терапии в развитии речи старших дошкольников – это совершенствование речи детей, комплексное развитие позитивных интересов и системы ценностей у детей, системы представлений о себе на основе общения, самовыражения .

Мульт - терапия

Важная коррекционно – психологическая ценность мульт – терапии в развитии речи старших дошкольников – это совершенствование речи детей, комплексное развитие позитивных интересов и системы ценностей у детей, системы представлений о себе на основе общения, самовыражения .

Мульт - терапия ЦЕЛИ  Расширение возможностей применения мульт – терапевтических технологий в работе по развитию разговорной речи детей старшего дошкольного возраста.

Мульт - терапия

ЦЕЛИ

Расширение возможностей применения мульт – терапевтических технологий в работе по развитию разговорной речи детей старшего дошкольного возраста.

Мульт - терапия ЗАДАЧИ При внедрении мульттерапии в коррекционную работу по развитию речи старших дошкольников, решаются следующие задачи:  Преодоление эмоциональных проблем;  Развитие содержательности и связанности речи (диалог, монолог);  Развитие речевого творчества, выразительности речи;  Исправление речевых и логических ошибок;  Знакомство детей с анимационными технологиями и обучение их применению в  изготовлении мультфильмов

Мульт - терапия

ЗАДАЧИ

При внедрении мульттерапии в коррекционную работу по развитию речи старших дошкольников, решаются следующие задачи:

  • Преодоление эмоциональных проблем;
  • Развитие содержательности и связанности речи (диалог, монолог);
  • Развитие речевого творчества, выразительности речи;
  • Исправление речевых и логических ошибок;
  • Знакомство детей с анимационными технологиями и обучение их применению в

изготовлении мультфильмов

Мульт - терапия НАПРАВЛЕНИЯ ПАССИВНОЕ Просмотр и обсуждение мультфильмов АКТИВНОЕ Создание мультфильмов; придумывание сюжетов к мультфильмам;

Мульт - терапия

НАПРАВЛЕНИЯ

ПАССИВНОЕ

Просмотр и обсуждение

мультфильмов

АКТИВНОЕ

Создание мультфильмов;

придумывание сюжетов к мультфильмам;

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: правильно произносить звуки речи; иметь достаточный словарный запас; владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения; пересказывать рассказы и сказки; последовательно излагать свои мысли. Мульт-терапия

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка:

  • правильно произносить звуки речи;
  • иметь достаточный словарный запас;
  • владеть навыками словообразования, словоизменения,
  • строить развернутые предложения;
  • пересказывать рассказы и сказки;
  • последовательно излагать свои мысли.

Мульт-терапия

Мультфильмы служат прекрасным средством развития познавательной активности; связной речи; внимания;  воображения; оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества.

Мультфильмы

служат прекрасным средством развития познавательной активности;

  • связной речи;
  • внимания;
  • воображения;
  • оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества.
Мультфильмы Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, просодическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием.

Мультфильмы

Работа над содержанием мультфильма

позволяет сформировать разные стороны речи ребенка:

фонетико-фонематическую,

лексико-грамматическую, просодическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием.

Мультфильмы Для работы отбираются отечественные мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно-эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.

Мультфильмы

Для работы отбираются отечественные мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно-эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.

Мультфильмы Содержание мультфильмов должно соответствовать возрастному восприятию детей. При использовании мультипликации работа проводится в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Мультфильмы

Содержание мультфильмов должно соответствовать возрастному восприятию детей. При использовании мультипликации работа проводится в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Компьютерные Песочные Рисованные Пластилиновые Силуэтные Кукольные Какие бывают мультфильмы?

Компьютерные

Песочные

Рисованные

Пластилиновые

Силуэтные

Кукольные

Какие бывают мультфильмы?

Мульт - терапия Методы и приемы НАГЛЯДНЫЕ Индивидуальный или коллективный просмотр мультфильма,  подготовка дидактического и демонстрационного материала (картинки с изображением героев мультфильма, опорные картинки: место обитания, способ питания, детеныши, части тела и т.д.),  раскадровка (подготовка картинок по сюжету).

Мульт - терапия

Методы и приемы

НАГЛЯДНЫЕ

  • Индивидуальный или коллективный просмотр мультфильма,
  • подготовка дидактического и демонстрационного материала (картинки с изображением героев мультфильма, опорные картинки: место обитания, способ питания, детеныши, части тела и т.д.),
  • раскадровка (подготовка картинок по сюжету).
 Методы и приемы  словесные     беседа,  художественное слово,  вопросы,  рассказ без опоры на наглядный материал,  составление описательных загадок,   «стоп – кадр», когда показ мультфильма приостанавливается и детям предлагается предположить дальнейшее развитие событий.    

Методы и приемы

словесные

  • беседа,
  • художественное слово,
  • вопросы,
  • рассказ без опоры на наглядный материал,
  • составление описательных загадок,
  •   «стоп – кадр», когда показ мультфильма приостанавливается и детям предлагается предположить дальнейшее развитие событий.

 

 

Методы и приемы  ПРАКТИЧЕСКИЕ  игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи: «Назови ласково», «Отгадай и покажи», «Один —много», «Слова наоборот», «Слова-друзья», «Чей? Чья? Чье?», «Подбери родственные слова» и др.,  пластические этюды; игры-драматизации, инсценировки; игры и упражнения на развитие мелкой и общей моторики (речь с движением, пальчиковая гимнастика).

Методы и приемы

ПРАКТИЧЕСКИЕ

  • игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи: «Назови ласково», «Отгадай и покажи», «Один —много», «Слова наоборот», «Слова-друзья», «Чей? Чья? Чье?», «Подбери родственные слова» и др.,
  • пластические этюды;
  • игры-драматизации, инсценировки;
  • игры и упражнения на развитие мелкой и общей моторики (речь с движением, пальчиковая гимнастика).
ПОДВОДИМ ИТОГИ  Чем лучше будет развита речь ребенка старшего дошкольного возраста, тем выше гарантия его дальнейшей учебной, познавательной, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Чем лучше будет развита речь ребенка старшего дошкольного возраста, тем выше гарантия его дальнейшей учебной, познавательной, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ