Просмотр содержимого документа
«Презентация " Расширение возможностей применения мульт -терапевтических технологий в развитии разговорной речи старших дошкольников"»
Расширение возможностей применения
мульт - терапевтических технологий в развитии разговорной речи старших дошкольников
Мульт - терапия
занимает особое место в коррекционной работе по развитию речи старших дошкольников.
Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция речи ребенка происходит гармонично и естественно.
ПОЗВОЛЯЕТ
- обеспечивать поступательное развитие дошкольников;
- решать проблемы развития речи;
- оживлять представления о мире, счастье дошкольников;
- развивать диалогическую, монологическую речь детей .
Мульт - терапия
Важная коррекционно – психологическая ценность мульт – терапии в развитии речи старших дошкольников – это совершенствование речи детей, комплексное развитие позитивных интересов и системы ценностей у детей, системы представлений о себе на основе общения, самовыражения .
Мульт - терапия
ЦЕЛИ
Расширение возможностей применения мульт – терапевтических технологий в работе по развитию разговорной речи детей старшего дошкольного возраста.
Мульт - терапия
ЗАДАЧИ
При внедрении мульттерапии в коррекционную работу по развитию речи старших дошкольников, решаются следующие задачи:
- Преодоление эмоциональных проблем;
- Развитие содержательности и связанности речи (диалог, монолог);
- Развитие речевого творчества, выразительности речи;
- Исправление речевых и логических ошибок;
- Знакомство детей с анимационными технологиями и обучение их применению в
изготовлении мультфильмов
Мульт - терапия
НАПРАВЛЕНИЯ
ПАССИВНОЕ
Просмотр и обсуждение
мультфильмов
АКТИВНОЕ
Создание мультфильмов;
придумывание сюжетов к мультфильмам;
Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка:
- правильно произносить звуки речи;
- иметь достаточный словарный запас;
- владеть навыками словообразования, словоизменения,
- строить развернутые предложения;
- пересказывать рассказы и сказки;
- последовательно излагать свои мысли.
Мульт-терапия
Мультфильмы
служат прекрасным средством развития познавательной активности;
- связной речи;
- внимания;
- воображения;
- оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества.
Мультфильмы
Работа над содержанием мультфильма
позволяет сформировать разные стороны речи ребенка:
фонетико-фонематическую,
лексико-грамматическую, просодическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием.
Мультфильмы
Для работы отбираются отечественные мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно-эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.
Мультфильмы
Содержание мультфильмов должно соответствовать возрастному восприятию детей. При использовании мультипликации работа проводится в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Компьютерные
Песочные
Рисованные
Пластилиновые
Силуэтные
Кукольные
Какие бывают мультфильмы?
Мульт - терапия
Методы и приемы
НАГЛЯДНЫЕ
- Индивидуальный или коллективный просмотр мультфильма,
- подготовка дидактического и демонстрационного материала (картинки с изображением героев мультфильма, опорные картинки: место обитания, способ питания, детеныши, части тела и т.д.),
- раскадровка (подготовка картинок по сюжету).
Методы и приемы
словесные
- беседа,
- художественное слово,
- вопросы,
- рассказ без опоры на наглядный материал,
- составление описательных загадок,
- «стоп – кадр», когда показ мультфильма приостанавливается и детям предлагается предположить дальнейшее развитие событий.
Методы и приемы
ПРАКТИЧЕСКИЕ
- игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи: «Назови ласково», «Отгадай и покажи», «Один —много», «Слова наоборот», «Слова-друзья», «Чей? Чья? Чье?», «Подбери родственные слова» и др.,
- пластические этюды;
- игры-драматизации, инсценировки;
- игры и упражнения на развитие мелкой и общей моторики (речь с движением, пальчиковая гимнастика).
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Чем лучше будет развита речь ребенка старшего дошкольного возраста, тем выше гарантия его дальнейшей учебной, познавательной, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ