СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Рассказ Л. Н. Толстого "После бала"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  может быть использована в качестве демонстративного материала при изучении рассказа Л. Н. Толстого "После бала" в 6 классе. Это 1урок из 3 программных, на котором рассматривается история создания, смысл названия, основная идея и проблемы рассказа

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Рассказ Л. Н. Толстого "После бала"»

 Л.Н.ТОЛСТОЙ  «ПОСЛЕ БАЛА» История создания, смысл названия, тема, проблемы

Л.Н.ТОЛСТОЙ «ПОСЛЕ БАЛА»

История создания, смысл названия, тема, проблемы

Цели  1.Понять содержание рассказа, постигнуть авторскую мысль, идею рассказа 2. Уметь делать выводы из своих наблюдений 3. Развивать речь, учиться строить свои высказывания

Цели

1.Понять содержание рассказа, постигнуть авторскую мысль, идею рассказа

2. Уметь делать выводы из своих наблюдений

3. Развивать речь, учиться строить свои высказывания

История создания Рассказ был написан в 1903 году, а опубликован только в 1911 году. В рассказе есть перекличка двух эпох: 1-ая – 40-ые годы 19 века, время правления Николая 1 , а 2-ая – 90-ые годы. Л. Н. Толстой в своём рассказе поднимает острые проблемы социального неравенства, несправедливости, жестокости, бесчеловечности . Писатель в рассказе ставит больной вопрос русской жизни: что делать и как жить, чтобы добро победило зло?

История создания

Рассказ был написан в 1903 году, а опубликован только в 1911 году. В рассказе есть перекличка двух эпох: 1-ая – 40-ые годы 19 века, время правления Николая 1 , а 2-ая – 90-ые годы. Л. Н. Толстой в своём рассказе поднимает острые проблемы социального неравенства, несправедливости, жестокости, бесчеловечности . Писатель в рассказе ставит больной вопрос русской жизни: что делать и как жить, чтобы добро победило зло?

История создания С какой целью писатель в своем рассказе восстанавливает прошлое? … чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свою форму композиционный приём называется «рассказ» в «рассказе»

История создания

С какой целью писатель в своем рассказе восстанавливает прошлое?

чтобы показать, что его ужасы живут

и в настоящем, лишь слегка изменив свою форму

композиционный приём называется

«рассказ» в «рассказе»

История создания Варвара Андреевна Корейш (1828-1880) – дочь воинского начальника, жившего в Казани – Андрея Петровича Корейша. Лично была знакома с Л.Н. Толстым, с его отцом, а его брат Сергей Николаевич был безумно в неё влюблён…

История создания

Варвара Андреевна Корейш (1828-1880) –

дочь воинского начальника,

жившего в Казани – Андрея Петровича Корейша.

Лично была знакома с

Л.Н. Толстым, с его отцом, а его брат Сергей Николаевич был безумно в неё влюблён…

Описание бала Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты … буфет великолепный и разливанное море шампанского… танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, и мазурку

Описание бала

Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты … буфет великолепный и разливанное море шампанского…

танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, и мазурку

Описание Вареньки … в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, … в белых атласных башмачках…видел только высокую стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза.

Описание Вареньки

… в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, …

в белых атласных башмачках…видел только высокую стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза.

Описание отца Вареньки  … был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у …очень румяное, с белыми …подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, … ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно… с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки

Описание отца Вареньки

… был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у …очень румяное, с белыми …подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, … ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно… с сильными плечами и длинными стройными ногами.

Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки

Описание танца … бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек.  Вся зала следила за каждым движением пары

Описание танца

… бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек.

Вся зала следила за каждым движением пары

Описание чувств  рассказчика … бесконечно счастлив, счастье мое все росло и росло. Мы ничего не говорили о любви… Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья

Описание чувств рассказчика

… бесконечно счастлив, счастье мое все росло и росло. Мы ничего не говорили о любви… Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья

Описание татарина … что-то страшное… оголенный по пояс человек, дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, сморщенное от страдания лицо, спину наказываемого… Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное …тело человека…спотыкающегося, корчившегося человека

Описание татарина

… что-то страшное… оголенный по пояс человек, дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, сморщенное от страдания лицо, спину наказываемого… Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное …тело человека…спотыкающегося, корчившегося человека

Описание экзекуции … под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, …толкали его вперед…тянули его назад… солдат со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина

Описание экзекуции

… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, …толкали его вперед…тянули его назад… солдат со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина

???

???

Тема нравственности  раскрывает проблематику устройства общества в царской России

Тема нравственности

раскрывает проблематику

устройства общества

в царской России

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ  После ярких огней бала люди оказываются лицом к лицу с реалиями действительности. За внешним великолепием и лоском скрывается неоправданная жестокость человеческих сердец, и смириться с этим фактом дано не всем

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

После ярких огней бала люди оказываются лицом к лицу с реалиями действительности.

За внешним великолепием и лоском скрывается неоправданная жестокость человеческих сердец, и смириться с этим фактом дано не всем

Основная мысль произведения разоблачение фальши и напускного благодушия человека, за которым скрывается жестокость по отношению к людям, находящимся в зависимом положении. Если нет возможности изменить этот мир к лучшему и победить зло, то каждый человек способен сделать осознанный выбор – принимать участие или нет в этом зле.  Быть честным по отношению к себе – вот чему учит произведение Толстого.

Основная мысль произведения

разоблачение фальши и напускного благодушия человека, за которым скрывается жестокость по отношению к людям, находящимся в зависимом положении.

Если нет возможности изменить этот мир к лучшему и победить зло, то каждый человек способен сделать осознанный выбор – принимать участие или нет в этом зле.

Быть честным по отношению к себе – вот чему учит произведение Толстого.

???   Что делать и как жить, чтобы добро победило зло?

???

Что делать и как жить,

чтобы добро победило зло?

РЕФЛЕКСИЯ 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен     полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

РЕФЛЕКСИЯ

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

 

 

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Место действия рассказа?  Место, где «гоняли татарина за побег», теперь является улицей Льва Толстого Музей Л. Н. Толстого

Место действия рассказа?

Место, где «гоняли татарина за побег», теперь является улицей Льва Толстого

Музей Л. Н. Толстого