СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разносклоняемые имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Разносклоняемын имена существительные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разносклоняемые имена существительные"»

Проверь себя «Верные – неверные утверждения» Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? ВЕРНО НЕВЕРНО 2. Имена существительные изменяются по родам. ВЕРНО НЕВЕРНО 3. Имена существительные являются собственными или нарицательными. ВЕРНО НЕВЕРНО ВЕРНО 4. Слово СОЛНЦЕ – существительное 1 скл. НЕВЕРНО 5. Имя существительное –часть речи, которая обозначает признак предмета. ВЕРНО НЕВЕРНО 6. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл. ВЕРНО НЕВЕРНО 7. Имена существительные являются одушевленными и неодушевленными. НЕВЕРНО ВЕРНО 8. Слово ДОРОГА – существительное 1 спряжения. НЕВЕРНО ВЕРНО

Проверь себя

«Верные – неверные утверждения»

  • Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

ВЕРНО

НЕВЕРНО

2. Имена существительные изменяются по родам.

ВЕРНО

НЕВЕРНО

3. Имена существительные являются собственными или нарицательными.

ВЕРНО

НЕВЕРНО

ВЕРНО

4. Слово СОЛНЦЕ – существительное 1 скл.

НЕВЕРНО

5. Имя существительное –часть речи, которая обозначает признак предмета.

ВЕРНО

НЕВЕРНО

6. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл.

ВЕРНО

НЕВЕРНО

7. Имена существительные являются одушевленными и неодушевленными.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

8. Слово ДОРОГА – существительное 1 спряжения.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Исправь ошибки 1. Идём по тропинки. 2. Отвечать по биологие. 3. Разположиться на поляни. 4. Увидели много рощь. 5. Преближаемся к станцие. 6. Любуюсь пейзажом. 7. Размышляю о приглашение. 8. Открыл ключём.

Исправь ошибки

1. Идём по тропинки.

2. Отвечать по биологие.

3. Разположиться на поляни.

4. Увидели много рощь.

5. Преближаемся к станцие.

6. Любуюсь пейзажом.

7. Размышляю о приглашение.

8. Открыл ключём.

Исправь ошибки е 1. Идём по тропинки. 2. Отвечать по биологие. 3. Разположиться на поляни. 4. Увидели много рощь. 5. Преближаемся к станцие. 6. Любуюсь пейзажом. 7. Размышляю о приглашение. 8. Открыл ключём. и  с е и и е и о

Исправь ошибки

е

1. Идём по тропинки.

2. Отвечать по биологие.

3. Разположиться на поляни.

4. Увидели много рощь.

5. Преближаемся к станцие.

6. Любуюсь пейзажом.

7. Размышляю о приглашение.

8. Открыл ключём.

и

с

е

и

и

е

и

о

Е и И в падежных окончаниях существительных Падежи Склонение Р. 1-е  2-е  3-е Д. - П. - Существительные на   - ия  -ий  -ие  - - - -  -и (-ы) -и -и -е -и -и -е -е -и -и -и -и

Е и И в падежных окончаниях существительных

Падежи

Склонение

Р.

1-е 2-е 3-е

Д.

-

П.

-

Существительные на

- ия -ий -ие

-

-

-

-

-и (-ы)

Таблица склонений Склонение Род 1-е В им.п.ед.ч. оканчивается женский 2-е мужской на – а, -я мужской 3-е женский средний на согласный; на – о, -е на согласный с Ь на конце  Планета, море, товарищ, мышь, время.

Таблица склонений

Склонение

Род

1-е

В им.п.ед.ч. оканчивается

женский

2-е

мужской

на – а, -я

мужской

3-е

женский

средний

на согласный;

на – о, -е

на согласный с Ь на конце

Планета, море, товарищ, мышь, время.

Падеж 2 склонение И.п. товарищ Р.п. 3 склонение товарищ Д.п ? мышь мыш В.п. товарищ врем товарищ Т.п. времен мыш товарищ П.п. времен мышь товарищ врем мышь мыш времен времен я   а и и у и и я  а ю ем ем и и е

Падеж

2 склонение

И.п.

товарищ

Р.п.

3 склонение

товарищ

Д.п

?

мышь

мыш

В.п.

товарищ

врем

товарищ

Т.п.

времен

мыш

товарищ

П.п.

времен

мышь

товарищ

врем

мышь

мыш

времен

времен

я

а

и

и

у

и

и

я

а

ю

ем

ем

и

и

е

Прочитайте в учебнике на стр. 142 теоретические сведения и подумайте над вопросами:   Какой суффикс прибавляется в косвенных падежах к  корню разносклоняемых существительных? - Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?  Почему она является орфограммой?  У каких существительных во мн.числе в Р.п к корню  прибавляется суффикс -ян?

Прочитайте в учебнике на стр. 142 теоретические сведения и подумайте над вопросами:

  • Какой суффикс прибавляется в косвенных падежах к

корню разносклоняемых существительных?

- Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?

  • Почему она является орфограммой?
  • У каких существительных во мн.числе в Р.п к корню

прибавляется суффикс -ян?

Е и И в падежных окончаниях существительных  Существительные на -мя ен и Падежи Склонение Р.п. 1-е 2-е 3-е Д.п. -и (-ы) -е П.п. - - -е -и Существительные на  -ия -ий -ие -и -и -е -и - -и - -и - - -и -и

Е и И в падежных окончаниях существительных

Существительные на -мя

ен и

Падежи

Склонение

Р.п.

1-е 2-е 3-е

Д.п.

-и (-ы)

П.п.

-

-

Существительные на

-ия -ий -ие

-

-

-

-

Сравните И.п.   знам я, ,  плем я ,  путь . Р.п.   знам е н и , плем е н и ,  пут и . Д.п.   знам е н и , плем е н и ,  пут и . В.п.   знам я ,  плем я ,  путь . Т.п.   знам е н ем , плем е н ем , пут ём . П.п.   о знам е н и , о плем е н и , о пут и .  я я  и и и и и и я  я ем ём ем и и и

Сравните

И.п. знам я, , плем я , путь .

Р.п. знам е н и , плем е н и , пут и .

Д.п. знам е н и , плем е н и , пут и .

В.п. знам я , плем я , путь .

Т.п. знам е н ем , плем е н ем , пут ём .

П.п. о знам е н и , о плем е н и , о пут и .

я

я

и

и

и

и

и

и

я

я

ем

ём

ем

и

и

и

БРЕМЯ ВРЕМЯ ВЫМЯ ЗНАМЯ ИМЯ ПЛАМЯ ПЛЕМЯ СЕМЯ СТРЕМЯ ТЕМЯ ПУТЬ

БРЕМЯ

ВРЕМЯ

ВЫМЯ

ЗНАМЯ

ИМЯ

ПЛАМЯ

ПЛЕМЯ

СЕМЯ

СТРЕМЯ

ТЕМЯ

ПУТЬ

Стоять у знамен и . До поры до времен и . Не дать погаснуть пламен и . Нога в стремен и . Зовёт по имен и . Боль в темен и . Находиться под бремен ем . Познакомиться с вожаком племен и . Мы двигаемся по правильному пут и .

Стоять у знамен и .

До поры до времен и .

Не дать погаснуть пламен и .

Нога в стремен и .

Зовёт по имен и .

Боль в темен и .

Находиться под бремен ем .

Познакомиться с вожаком племен и .

Мы двигаемся по правильному пут и .

-Над какой темой мы работали? -Какова была цель урока? -Какого результата вы достигли? - Были ли в работе затруднения? В чем? -Кто доволен своей работой ?

-Над какой темой мы работали?

-Какова была цель урока?

-Какого результата вы достигли?

- Были ли в работе затруднения? В чем?

-Кто доволен своей работой ?

 Домашнее задание  Стр.142-143 правила знать, Упр.303  Придумать небольшой рассказ или сказку о разносклоняемых существительных (или с использованием этих существительных).

Домашнее задание

Стр.142-143 правила знать, Упр.303

Придумать небольшой рассказ или сказку о разносклоняемых существительных (или с использованием этих существительных).