Проверь себя
«Верные – неверные утверждения»
- Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
ВЕРНО
НЕВЕРНО
2. Имена существительные изменяются по родам.
ВЕРНО
НЕВЕРНО
3. Имена существительные являются собственными или нарицательными.
ВЕРНО
НЕВЕРНО
ВЕРНО
4. Слово СОЛНЦЕ – существительное 1 скл.
НЕВЕРНО
5. Имя существительное –часть речи, которая обозначает признак предмета.
ВЕРНО
НЕВЕРНО
6. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл.
ВЕРНО
НЕВЕРНО
7. Имена существительные являются одушевленными и неодушевленными.
НЕВЕРНО
ВЕРНО
8. Слово ДОРОГА – существительное 1 спряжения.
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Исправь ошибки
1. Идём по тропинки.
2. Отвечать по биологие.
3. Разположиться на поляни.
4. Увидели много рощь.
5. Преближаемся к станцие.
6. Любуюсь пейзажом.
7. Размышляю о приглашение.
8. Открыл ключём.
Исправь ошибки
е
1. Идём по тропинки.
2. Отвечать по биологие.
3. Разположиться на поляни.
4. Увидели много рощь.
5. Преближаемся к станцие.
6. Любуюсь пейзажом.
7. Размышляю о приглашение.
8. Открыл ключём.
и
с
е
и
и
е
и
о
Е и И в падежных окончаниях существительных
Падежи
Склонение
Р.
1-е 2-е 3-е
Д.
-
П.
-
Существительные на
- ия -ий -ие
-
-
-
-
-и (-ы)
-и
-и
-е
-и
-и
-е
-е
-и
-и
-и
-и
Таблица склонений
Склонение
Род
1-е
В им.п.ед.ч. оканчивается
женский
2-е
мужской
на – а, -я
мужской
3-е
женский
средний
на согласный;
на – о, -е
на согласный с Ь на конце
Планета, море, товарищ, мышь, время.
Падеж
2 склонение
И.п.
товарищ
Р.п.
3 склонение
товарищ
Д.п
?
мышь
мыш
В.п.
товарищ
врем
товарищ
Т.п.
времен
мыш
товарищ
П.п.
времен
мышь
товарищ
врем
мышь
мыш
времен
времен
я
а
и
и
у
и
и
я
а
ю
ем
ем
и
и
е
Прочитайте в учебнике на стр. 142 теоретические сведения и подумайте над вопросами:
- Какой суффикс прибавляется в косвенных падежах к
корню разносклоняемых существительных?
- Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?
- Почему она является орфограммой?
- У каких существительных во мн.числе в Р.п к корню
прибавляется суффикс -ян?
Е и И в падежных окончаниях существительных
Существительные на -мя
ен и
Падежи
Склонение
Р.п.
1-е 2-е 3-е
Д.п.
-и (-ы)
-е
П.п.
-
-
-е
-и
Существительные на
-ия -ий -ие
-и
-и
-е
-и
-
-и
-
-и
-
-
-и
-и
Сравните
И.п. знам я, , плем я , путь .
Р.п. знам е н и , плем е н и , пут и .
Д.п. знам е н и , плем е н и , пут и .
В.п. знам я , плем я , путь .
Т.п. знам е н ем , плем е н ем , пут ём .
П.п. о знам е н и , о плем е н и , о пут и .
я
я
и
и
и
и
и
и
я
я
ем
ём
ем
и
и
и
БРЕМЯ
ВРЕМЯ
ВЫМЯ
ЗНАМЯ
ИМЯ
ПЛАМЯ
ПЛЕМЯ
СЕМЯ
СТРЕМЯ
ТЕМЯ
ПУТЬ
Стоять у знамен и .
До поры до времен и .
Не дать погаснуть пламен и .
Нога в стремен и .
Зовёт по имен и .
Боль в темен и .
Находиться под бремен ем .
Познакомиться с вожаком племен и .
Мы двигаемся по правильному пут и .
-Над какой темой мы работали?
-Какова была цель урока?
-Какого результата вы достигли?
- Были ли в работе затруднения? В чем?
-Кто доволен своей работой ?
Домашнее задание
Стр.142-143 правила знать, Упр.303
Придумать небольшой рассказ или сказку о разносклоняемых существительных (или с использованием этих существительных).