Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие базовых универсальных действий в младших классах"»
Развитие базовых универсальных действий в младших классах обучающихся с умственной отсталостью
Развитие базовых универсальных действий обучающихся умственной отсталостью ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями
Цель: состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают ребенку подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают: -Успешное начало школьного обучения. -Осознанное отношение к обучению. -Составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика, как субъекта активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Задачами реализации программы являются: • формирование мотивационного компонента учебной деятельности; • овладение комплексом базовых универсальных действий; • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо: • определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся; • определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.
Принципы базовых учебных действий: -принцип деятельности; -принцип непрерывности; -принцип целостного представления о мире; -принцип психологической комфортности; -принцип творчества; -принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося.
Функции БУД. - обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; -реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; -формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему образованию; -обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Виды базовых универсальных действий обучающихся с умственной отсталостью
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Личностные БУД
обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
Регулятивные БУД
Представлены комплексом начальных логических опреций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях составляют основу для формирования логического мышления школьника
Познавательные БУД
обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения
Коммуникативные БУД
Спасибо за внимание!