Одним из уровней представления результатов образования является функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Развитие функциональной грамотности по проблеме здоровья, здорового образа жизни посредством решения практико-ориентированных задач»»
Развитие функциональной грамотности по проблеме здоровья, здорового образа жизни посредством решения практико-ориентированных задач
В.И. Кнутас
задачи
реформы системы образования
- Сбережение и укрепление здоровья обучающихся.
- Формирование ценности здоровья, здорового образа жизни.
- Выбор образовательных технологий, адекватных возрасту.
- Устранение перегрузки и сохранение здоровья.
Функциональная грамотность
- Это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности
Функционально грамотная личность
- Это личность, разбирающаяся в обществе и функционирующая в согласовании с социальными ценностями, ожиданиями и увлечениями
Обеспечение качества здоровьесберегающей деятельности
- Создание условий, гарантированно способствующих эффективному осуществлению деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Система здоровьесберегающей деятельности
- Медицинское и санитарно-гигиеническое сопровождение.
- Формирование педагогическими средствами здоровьеориентированной личностной позиции обучающихся.
- Физкультурно-оздоровительное сопровождение.
- Психолого-педагогическое сопровождение.
- Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья обучающихся.
Развитие функциональной грамотности
на уроках физкультуры
- Процесс физического воспитания школьников, основанном на духовном фундаменте личности, развивающий у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию
Задачи деятельности учителя физической культуры
- Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся.
- Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности.
- Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
- Развитие опыта межличностного общения.
Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры?
- самое простое – рефлексия ,
т.е. опрос в конце урока
Практико-ориентированный
подход в обучении
- Развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении студентов, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса
Задачи практико-ориентированного обучения
- Расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся.
- Повышение интереса к предмету, используя различные технологии и методы.
- Развитие познавательных способностей учащихся.
- Сочетание урочной и внеурочной исследовательской деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей учеников.
Принципы
практико-ориентированного
обучения
- Мотивационное обеспечение учебного процесса.
- Сознательность и активность обучающихся в обучении.
- Связь обучения с практикой.
Формы
функциональной грамотности
- общая грамотность;
- читательская грамотность;
- грамотность, связанная с ИКТ;
- грамотность в быту;
- поведенческая грамотность в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- проблем здоровья и здорового образа жизни
Направленность
практико-ориентированного
обучения
- тесная связь с жизнью,
- подготовка школьников к использованию знаний в области физической культуры и основ здорового образа жизни
- сохранение и укрепление здоровья,
- формирование у школьников прочих навыков самостоятельной деятельности
Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ
Определить:
- что она представляет из себя:
- для чего и как обучать детей с ОВЗ;
- суть и содержание;
- особенности функциональной грамотности в системе образования.
проблемы формирования функциональной грамотности у детей с ОВЗ
- по-разному усваивают получаемые знания;
- неодинаково используют их на практике;
- имеют свои индивидуальные возможности;
- низкий уровень понимания сообщений;
- недостатки эмоционального и речевого общения.
Обучение функциональной грамотности учащихся с ОВЗ
- Это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит комфортные взаимоотношения личности с партнерами по социуму, несмотря на разницу в психофизическом развитии
дополнительное образование
- является весьма эффективным видом образования для развития функциональной грамотности у детей с ОВЗ
Задание - 1
- Какие проблемы формирования функциональной грамотности возникают у детей с ОВЗ?
- по-разному усваивают получаемые знания
- неодинаково используют их на практике
- имеют свои индивидуальные возможности
- низкий уровень понимания сообщений
- недостатки эмоционального и речевого общения
Задание - 2
- Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить учитель физической культуры, классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?
- Найти единый подход в воспитании и обучении
ребенка.
- Учитель физической культуры должен провести
беседу с родителями о возможности развития ребенка.
- Изменения можно вносить при соответствующем
мониторинге образовательного маршрута
специалистами.
- Классный руководитель должен обратиться
за помощью в ПМПК.
- Руководитель ОУ несет ответственность
за содержание и выполнение образовательного
маршрута.
Задание - 3
?
?
?
Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ОВЗ
?
?
Развитие
логического
мышления
Коррекция
эмоционально
- волевой
сферы
Развитие
внимания,
памяти
Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ОВЗ
Действует
Стремление
сделать
в «ногу»
жизнь
со временем
интереснее