СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Развитие функциональной грамотности по проблеме здоровья, здорового образа жизни посредством решения практико-ориентированных задач»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из уровней представления результатов образования является функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений,  максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Развитие функциональной грамотности по проблеме здоровья, здорового образа жизни посредством решения практико-ориентированных задач»»

Развитие функциональной грамотности по проблеме здоровья, здорового образа жизни посредством решения практико-ориентированных задач В.И. Кнутас

Развитие функциональной грамотности по проблеме здоровья, здорового образа жизни посредством решения практико-ориентированных задач

В.И. Кнутас

задачи реформы системы образования Сбережение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование ценности здоровья, здорового образа жизни. Выбор образовательных технологий, адекватных возрасту. Устранение перегрузки и сохранение здоровья.

задачи

реформы системы образования

  • Сбережение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Формирование ценности здоровья, здорового образа жизни.
  • Выбор образовательных технологий, адекватных возрасту.
  • Устранение перегрузки и сохранение здоровья.
Функциональная грамотность  Это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности

Функциональная грамотность

  • Это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности
Функционально грамотная личность  Это личность, разбирающаяся в обществе и функционирующая в согласовании с социальными ценностями, ожиданиями и увлечениями

Функционально грамотная личность

  • Это личность, разбирающаяся в обществе и функционирующая в согласовании с социальными ценностями, ожиданиями и увлечениями
Обеспечение качества здоровьесберегающей деятельности  Создание условий, гарантированно способствующих эффективному осуществлению деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Обеспечение качества здоровьесберегающей деятельности

  • Создание условий, гарантированно способствующих эффективному осуществлению деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Система здоровьесберегающей деятельности  Медицинское и санитарно-гигиеническое сопровождение. Формирование педагогическими средствами здоровьеориентированной личностной позиции обучающихся. Физкультурно-оздоровительное сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение. Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья обучающихся.

Система здоровьесберегающей деятельности

  • Медицинское и санитарно-гигиеническое сопровождение.
  • Формирование педагогическими средствами здоровьеориентированной личностной позиции обучающихся.
  • Физкультурно-оздоровительное сопровождение.
  • Психолого-педагогическое сопровождение.
  • Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья обучающихся.
Развитие функциональной грамотности на уроках физкультуры  Процесс физического воспитания школьников, основанном на духовном фундаменте личности, развивающий у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию

Развитие функциональной грамотности

на уроках физкультуры

  • Процесс физического воспитания школьников, основанном на духовном фундаменте личности, развивающий у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию
Задачи деятельности учителя физической культуры  Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков. Развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся. Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности. Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта. Воспитание моральных и волевых качеств. Развитие опыта межличностного общения.

Задачи деятельности учителя физической культуры

  • Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся.
  • Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности.
  • Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.
  • Развитие опыта межличностного общения.
Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры?  самое простое – рефлексия ,  т.е. опрос в конце урока

Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры?

  • самое простое рефлексия ,

т.е. опрос в конце урока

Практико-ориентированный подход в обучении  Развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении студентов, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса

Практико-ориентированный

подход в обучении

  • Развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении студентов, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса
Задачи практико-ориентированного обучения Расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Повышение интереса к предмету, используя различные технологии и методы. Развитие познавательных способностей учащихся. Сочетание урочной и внеурочной исследовательской деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей учеников.

Задачи практико-ориентированного обучения

  • Расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся.
  • Повышение интереса к предмету, используя различные технологии и методы.
  • Развитие познавательных способностей учащихся.
  • Сочетание урочной и внеурочной исследовательской деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей учеников.
Принципы практико-ориентированного обучения  Мотивационное обеспечение учебного процесса.  Сознательность и активность обучающихся в обучении.  Связь обучения с практикой.

Принципы

практико-ориентированного

обучения

  • Мотивационное обеспечение учебного процесса.

  • Сознательность и активность обучающихся в обучении.

  • Связь обучения с практикой.
 Формы функциональной грамотности общая грамотность; читательская грамотность; грамотность, связанная с ИКТ; грамотность в быту; поведенческая грамотность в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; проблем здоровья и здорового образа жизни

Формы

функциональной грамотности

  • общая грамотность;
  • читательская грамотность;
  • грамотность, связанная с ИКТ;
  • грамотность в быту;
  • поведенческая грамотность в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • проблем здоровья и здорового образа жизни
Направленность практико-ориентированного обучения Прикладная: тесная связь с жизнью, подготовка школьников к использованию знаний в области физической культуры и основ здорового образа жизни Практическая: сохранение и укрепление здоровья, формирование у школьников прочих навыков самостоятельной деятельности

Направленность

практико-ориентированного

обучения

  • Прикладная:
  • тесная связь с жизнью,
  • подготовка школьников к использованию знаний в области физической культуры и основ здорового образа жизни
  • Практическая:
  • сохранение и укрепление здоровья,
  • формирование у школьников прочих навыков самостоятельной деятельности
Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ Определить: что она представляет из себя: для чего и как обучать детей с ОВЗ; суть и содержание; особенности функциональной грамотности в системе образования.

Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ

Определить:

  • что она представляет из себя:
  • для чего и как обучать детей с ОВЗ;
  • суть и содержание;
  • особенности функциональной грамотности в системе образования.
проблемы формирования функциональной грамотности у детей с ОВЗ по-разному усваивают получаемые знания; неодинаково используют их на практике; имеют свои индивидуальные возможности; низкий уровень понимания сообщений; недостатки эмоционального и речевого общения.

проблемы формирования функциональной грамотности у детей с ОВЗ

  • по-разному усваивают получаемые знания;
  • неодинаково используют их на практике;
  • имеют свои индивидуальные возможности;
  • низкий уровень понимания сообщений;
  • недостатки эмоционального и речевого общения.
Обучение функциональной грамотности учащихся с ОВЗ  Это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит комфортные взаимоотношения личности с партнерами по социуму, несмотря на разницу в психофизическом развитии

Обучение функциональной грамотности учащихся с ОВЗ

  • Это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит комфортные взаимоотношения личности с партнерами по социуму, несмотря на разницу в психофизическом развитии
дополнительное образование  является весьма эффективным видом образования для развития функциональной грамотности у детей с ОВЗ

дополнительное образование

  • является весьма эффективным видом образования для развития функциональной грамотности у детей с ОВЗ
Задание - 1  Какие проблемы формирования функциональной грамотности возникают у детей с ОВЗ?

Задание - 1

  • Какие проблемы формирования функциональной грамотности возникают у детей с ОВЗ?
по-разному усваивают получаемые знания неодинаково используют их на практике имеют свои индивидуальные возможности низкий уровень понимания сообщений недостатки эмоционального и речевого общения
  • по-разному усваивают получаемые знания
  • неодинаково используют их на практике
  • имеют свои индивидуальные возможности
  • низкий уровень понимания сообщений
  • недостатки эмоционального и речевого общения
Задание - 2 Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить учитель физической культуры, классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

Задание - 2

  • Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить учитель физической культуры, классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?
Найти единый подход в воспитании  и обучении   ребенка. Учитель физической культуры должен провести беседу с родителями  о возможности развития ребенка. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами. Классный руководитель должен обратиться за помощью  в ПМПК. Руководитель ОУ несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута.
  • Найти единый подход в воспитании  и обучении  

ребенка.

  • Учитель физической культуры должен провести

беседу с родителями  о возможности развития ребенка.

  • Изменения можно вносить при соответствующем

мониторинге образовательного маршрута

специалистами.

  • Классный руководитель должен обратиться

за помощью  в ПМПК.

  • Руководитель ОУ несет ответственность

за содержание и выполнение образовательного

маршрута.

Задание - 3 ? ? ? Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ОВЗ ? ?

Задание - 3

?

?

?

Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ОВЗ

?

?

 Развитие логического мышления   Коррекция эмоционально - волевой сферы Развитие внимания, памяти Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ОВЗ   Действует Стремление сделать в «ногу» жизнь со временем интереснее

Развитие

логического

мышления

Коррекция

эмоционально

- волевой

сферы

Развитие

внимания,

памяти

Почему необходимы факультативные занятия для учащихся с ОВЗ

Действует

Стремление

сделать

в «ногу»

жизнь

со временем

интереснее