СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие креативного мышления школьников"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по развитию творческого мышления. Внеурочное занятие в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие креативного мышления школьников"»

Креативное мышление как компонент функциональной грамотности

Креативное мышление как компонент функциональной грамотности

В любом из нас спит  гений.  И  с  каждым днём- всё  крепче…   М. Жванецкий

В любом из нас спит гений. И с каждым днём- всё крепче… М. Жванецкий

С 2021 года в исследование PISA  ( международная программа по оценке образовательных достижений учащихся )  впервые в  качестве  одного из  ведущих компонентов ввели оценку креативного мышления, что  многократно повышает как  значимость этого направления  исследования, так и имеющийся  к  нему  интерес.

С 2021 года в исследование PISA ( международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ) впервые в качестве одного из ведущих компонентов ввели оценку креативного мышления, что многократно повышает как значимость этого направления исследования, так и имеющийся к нему интерес.

Креативность  – один из видов мышления, характеризующийся  созданием субъективно нового продукта в ходе  самой  познавательной  деятельности  по  его созданию, приводящий  к  получению  решений,  созданию  необычных и  оригинальных  идей,  обобщений и  теорий. Креа т и в н ое  мышле н ие  ха р а к т е ри з у ю т  ч е т ыре  осн ов н ы х качества: - быстрота  (способность  высказывать  максимальное  количество  идей  в  определенный  отрезок  времени), - г ибк о сть  ( с п о с обн о с т ь  вы с к а з ы в а ть  ш и рок о е  мн о гообр а з и е идей),  - - оригинальность  (способность  порождать  новые  нестандартные  идеи), - т о чн о сть  ( зако н че н нос т ь,  спо с о бн о сть  сов е р ше нст в ов а т ь  и ли придавать  завершенный  вид  своим мыслям)
  • Креативность – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта в ходе самой познавательной деятельности по его созданию, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.

Креа т и в н ое мышле н ие ха р а к т е ри з у ю т ч е т ыре осн ов н ы х качества:

  • - быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени),
  • - г ибк о сть ( с п о с обн о с т ь вы с к а з ы в а ть ш и рок о е мн о гообр а з и е идей), -
  • - оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи),
  • - т о чн о сть ( зако н че н нос т ь, спо с о бн о сть сов е р ше нст в ов а т ь и ли придавать завершенный вид своим мыслям)
Креативное  мышление.   Определение PISA-2021. Способность продуктивно  участвовать  в  процессе  выработки,  оценки  и  совершенствовании  идей,  направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных,  нестандартных,  непривычных  и  т.п.)  и  эффективных  (действенных, результативных, экономичных, оптимальных)  решений ,  и/или нового  знания ,  и/или эффектного  (впечатляющего,  вдохновляющего,  необыкновенного, удивительного и т.п .) выражения  воображени я

Креативное мышление. Определение PISA-2021.

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на

получение

  • инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений , и/или
  • нового знания , и/или
  • эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п .) выражения воображени я
 Как  может  проявляться  креативность? Большая  креативность  (Big-C  creativity). творческий  прорыв,  великое  открытие  или  шедевр,  которые  неразрывно  связаны  как  с  глубоким  знанием  предмета,  исполнительским  мастерством,  так  и  с  одаренностью,  выдающимися  способностями  или  талантом Малая  креативность  (Little-C  creativity) может проявляться в  ежедневных делах, таких, как, например, оформление  подарка  или  фотоальбома, способность  приготовить вкусную еду из остатков продуктов или способность  найти  отличное  решение  сложной  логистической  проблемы,  встроиться  в  сложный  график и  т.п.

Как может проявляться креативность?

Большая креативность (Big-C creativity).

  • творческий прорыв, великое открытие или шедевр, которые неразрывно связаны как с глубоким знанием предмета, исполнительским мастерством, так и с одаренностью, выдающимися способностями или талантом

Малая креативность (Little-C creativity)

  • может проявляться в ежедневных делах, таких, как, например, оформление подарка или фотоальбома, способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов или способность найти отличное решение сложной логистической проблемы, встроиться в сложный график и т.п.
Выбор заданий  для  оценки  креативности  направлен на организацию  мыслительных  процессов определение  тех  границ,  в  которых  учащиеся  способны  мыслить  креативно,  а также  на  выявление  того,  как  эта  способность  соотносится с особенностями образовательного процесса : с  практиками обучения, учебной и  внеучебной  деятельностью выявление того, что  имеет  преобладающее  значение в  креативности :  особенности  личности  или предметная область

Выбор заданий для оценки креативности направлен на

  • организацию мыслительных процессов
  • определение тех границ, в которых учащиеся способны мыслить креативно, а также на выявление того, как эта способность соотносится

с особенностями образовательного процесса : с практиками обучения, учебной и внеучебной деятельностью

  • выявление того, что имеет преобладающее значение

в креативности : особенности личности или

предметная область

? Как оценивать креативное мышление?

?

  • Как оценивать креативное мышление?
Особенности оценивания.   Как правило, ответ может  − не приниматься (оценка 0 баллов),  − приниматься частично (оценка 1 балл),  − приниматься полностью (оценка 2 балла)   Проверка ведется на основе тщательно установленных и прописанных критериев  − разнообразия идей,  − креативности (понимаемой как адекватность предложенной  ситуации, оригинальность и ценность).

Особенности оценивания. Как правило, ответ может − не приниматься (оценка 0 баллов), − приниматься частично (оценка 1 балл), − приниматься полностью (оценка 2 балла) Проверка ведется на основе тщательно установленных и прописанных критериев − разнообразия идей, − креативности (понимаемой как адекватность предложенной ситуации, оригинальность и ценность).

Что  дает  креативное  мышление  школьнику? Приобретение  разнообразных  навыков. Преодоление трудностей,  что  позволит  проявить  свои  творческие способности  и  раскрыть  свою  индивидуальность,  повысить  самооценку. Возможность  научиться  использовать  непривычные  подходы, разрушить  оковы  стереотипов  мышления.  т.е.  мыслить креативно. Преодоление боязни  и  инертности,  «сделайте  что-нибудь  пусть  маленькое,  но  новое  и ни  на что  не похожее». «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто  ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход. Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться  успеха. Быть  востребованным  в  современном  мире

Что дает креативное мышление школьнику?

  • Приобретение разнообразных навыков.
  • Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку.
  • Возможность научиться использовать непривычные подходы,

разрушить оковы стереотипов мышления. т.е. мыслить креативно.

  • Преодоление боязни и инертности, «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».
  • «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход.
  • Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха.
  • Быть востребованным в современном мире
Пример  задания: ЗАДАНИЕ 2 / 4 Семиклассники одной школы задумались о сохранении леса. Они придумали много идей, одной из которых была создание плаката. Попробуй создать свой плакат «Берегите лес!» . Важно, чтобы твой плакат отражал суть проблемы : необходимость беречь лес

Пример задания:

ЗАДАНИЕ 2 / 4

Семиклассники одной школы задумались о сохранении леса. Они придумали много идей, одной из которых была создание плаката. Попробуй создать свой плакат «Берегите лес!» . Важно, чтобы твой плакат отражал суть проблемы : необходимость беречь лес

Пример задания : Воспользуйтесь текстом и фото, расположенными справа. Запишите свой ответ на вопрос. Распределите восемь имеющихся предметов по группам наиболее оригинальным способом. Выберите одну нужную таблицу и разместите предметы по ячейкам таблицы. Назовите получившиеся группы. Помните, что у предметов, отнесённых к одной и той же группе, должно быть какое-то общее свойство.  Берёза  гриб  лисица  крапива  женьшень  заяц  земляника  птицы леса

Пример задания :

Воспользуйтесь текстом и фото, расположенными справа. Запишите свой ответ на вопрос.

Распределите восемь имеющихся предметов по группам наиболее оригинальным способом. Выберите одну нужную таблицу и разместите предметы по ячейкам таблицы. Назовите получившиеся группы. Помните, что у предметов, отнесённых к одной и той же группе, должно быть какое-то общее свойство. Берёза гриб лисица крапива женьшень заяц земляника птицы леса

Приёмы для развития креативного мышления:  - творческие задания  - создание плакатов, лэпбуков  - «мозговые» штурмы  - приём «шесть шляп»  - проблемные вопросы  и многие, многие другие…

Приёмы для развития креативного мышления: - творческие задания - создание плакатов, лэпбуков - «мозговые» штурмы - приём «шесть шляп» - проблемные вопросы и многие, многие другие…

Интернет-ресурсы : http ://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy / https://fg.resh.edu.ru / http:// kneptun.bget.ru/index.php/function-gram/bank-fg https://media.prosv.ru/fg /

Интернет-ресурсы :

  • http ://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy /
  • https://fg.resh.edu.ru /
  • http:// kneptun.bget.ru/index.php/function-gram/bank-fg
  • https://media.prosv.ru/fg /