Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие творческих способностей у учащихся начальной школы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение п. Свх. им. Льва Толстого
Подготовила: Панкратова Г.Б.
учитель начальных классов
Цель: создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
Задачи:
-развитие и формирование умственных способностей учащихся: внимания, памяти, логического мышления и воображения;
-развитие творческой деятельности учащихся;
-развитие интереса к учебным предметам;
-воспитание чувства самоуважения.
Педагогическое кредо
Актуальность опыта
Условия возникновения и становления опыта
- Панкратова Галина Борисовна 1965 года рождения.
- Образование высшее. В 1988году окончила ЛГПИ.
- Стаж работы 30 лет.
- Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов.
- Имею I квалификационную категорию.
Сущность опыта
- -умения обретать новый смысл и ценности;
- -умения ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности;
- -умения адаптировать в непривычных межличностных системах отношений;
- -гуманность (определяется по позитивному преобразованию, направленному на созидание);
- -готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации;
- -художественную ценность (оценивается по степени использования выразительных средств при представлении идеи);
- -субъективную оценку (дается без обоснования и доказательств, на уровне нравится – не нравится).
Формы работы
Творческие задания по литературному чтению и развитию речи
- Сочинить считалку, скороговорку по определенному ритмическому рисунку.
- Заполнить намеренно пропущенные в стихотворении слова-рифмы.
- Восстановить смысл пословиц.
- Зашифровать пословицу с помощью рисунка.
- Сочинить сказку, рассказ, имитирующие произведения знакомых авторов и знакомых жанров.
- Завершить произведение знакомого автора, предложенного без концовки.
- Восстановить ритм в стихотворении, убрав лишние слова.
- Узнать автора произведения, опираясь на знания авторской индивидуальности.
- Составить диафильм из рисунков к произведениям.
- Нарисовать иллюстрацию к тексту.
- Инсценировать произведение (групповая работа).
- Сочинить стихотворение по определенной теме или по заданному началу.
Азбука в картинках
Творческие задания на уроках
русского языка
Анаграммы
Кроссворды
Ребусы
Шарады
1. Когда я с “д” - меня сорвут. Когда я с “т” - на мне плывут. (Плод - Плот)
2. Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга развлекаем. Но если нам приставить “т”, Мы их ужасно напугаем. (Игры - Тигры)
Творческие задания по математике
Задание 1.
Реши выражения первого и второго столбиков. Закончи пословицы (соедини выражения с одинаковыми значениями):
(Много снега -…) (мало леса – посади.)
4 * 3 42 – 22
(Много леса - береги, …) (много хлеба.)
5 * 4 2 * 6
Задание 2.
Сколько порций мороженого нужно принести
официанту, если за столиком сидит семья-мама,
папа, три их дочки у каждого из которых есть по
два брата, и каждому нужно принести по 1 мороженому?
Игровое задание в 1-м классе
Результативность опыта
Победители научно-практической конференции «Первые шаги в науку»(2016-2017 уч. год)
Участник муниципального этапа конкурса чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово»
Всероссийская олимпиада
«Зимний фестиваль знаний 2018г»
- Награды за заочный
- международный конкурс
- «Битва математических титанов»
Диаграмма качества знаний учащихся