СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна воспитателям детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"»

«Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности» Составила: Чудакова Екатерина Владимировна

«Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности»

Составила:

Чудакова Екатерина Владимировна

“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”  (Б. М. Теплов)

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”  (Б. М. Теплов)

Актуальность

«Театрализация – это волшебный мир, в котором

Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»

О.П . Радынова

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность. Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

 Задачи Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.  Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)  Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике) Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.  Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности.  Приобщать детей к русской народной культуре.

Задачи

  • Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность.
  • Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
  • Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
  • Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)
  • Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии.
  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности.
  • Приобщать детей к русской народной культуре.
Виды театра в детском саду настольный театр теневой театр театр масок  театр на фланелеграфе  пальчиковый театр  конусный театр игры-драматизации с куклами бибабо театр - топотушки  театр на картинках игры драматизации ОРИГАМИ театр игрушки

Виды театра в детском саду

  • настольный театр
  • теневой театр
  • театр масок
  • театр на фланелеграфе
  • пальчиковый театр
  • конусный театр
  • игры-драматизации с куклами бибабо
  • театр - топотушки
  • театр на картинках
  • игры драматизации
  • ОРИГАМИ
  • театр игрушки
Настольный театр Привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помехи при движении

Настольный театр

Привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями.

Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помехи при движении

Театр масок

Театр масок

Теневой театр  Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладывается на него.  Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.

Теневой театр

  • Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладывается на него.
  • Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.
Теневой театр

Теневой театр

Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки – героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархотной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.

Театр на фланелеграфе

  • Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки – героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархотной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.
Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;  Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга  Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

Формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Конусный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Конусный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр кукол Би-ба-бо, Посредством куклы, одетой на руку дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Театр кукол Би-ба-бо,

Посредством куклы, одетой на руку дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Театр - топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр - топотушки

  • Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие
  • Знакомит с народным творчеством;
  • Обучает навыкам общения, игры, счета.
 Театр на картинках Развивают творческие способности ; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи .

Театр на картинках

Развивают творческие способности ; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи .

Театр ОРИГАМИ

Театр ОРИГАМИ

Театр игрушки Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм;

Театр игрушки

  • Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • Формирует творческие способности, артистизм;
Игра - драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Игра - драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

Способствует самопознанию и самовыражению личности;

Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Театр на ложках Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Театр на ложках

  • Формирует творческие способности, артистизм;
  • Обогащает пассивный и активный словарь
Работа с родителями Консультации «Театральная деятельность в детском саду», «Играйте с ребенком в кукольный театр».  Цель: Рассказать родителям о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков.

Работа с родителями

Консультации «Театральная деятельность в детском саду», «Играйте с ребенком в кукольный театр».

Цель: Рассказать родителям о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Вывод:  Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей .

Вывод:

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей .