СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие у дошкольников творческих способностей посредством кукольного театра."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кукольный театр является одним из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, происходит развитие его творческого потенциала, ярко проявляется  принцип обучения : учить играя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие у дошкольников творческих способностей посредством кукольного театра."»

МБДОУ «ЦРР - детский сад «Марьино» Развитие  у дошкольников творческих способностей посредством  кукольного театра.   Составитель: Шкилева Надежда Николаевна 2021г.

МБДОУ «ЦРР - детский сад «Марьино»

Развитие у дошкольников творческих способностей посредством кукольного театра.

Составитель:

Шкилева Надежда Николаевна

2021г.

  По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом стоит задача найти подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.  Кукольный театр является одним из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, происходит развитие его творческого потенциала, ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом стоит задача найти подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.

Кукольный театр является одним из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, происходит развитие его творческого потенциала, ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

Ученые единодушны во мнении, что кукольный театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка и ему принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Ученые единодушны во мнении, что кукольный театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка и ему принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

 Кукольный театр не входит в систему организованного обучения детей в ДОУ. В практике своей работы использую его для развития творческого потенциала детей и как инсценировку к праздникам, повседневной жизни для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Кукольный театр не входит в систему организованного обучения детей в ДОУ. В практике своей работы использую его для развития творческого потенциала детей и как инсценировку к праздникам, повседневной жизни для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Кукольный театр позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие Развитие памяти Развитие социально- коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание Развитие воображения, фантазии Познавательное развитие Развитие внимания Речевое развитие Развитие движений Развитие восприятия

Кукольный театр

позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии

Художественное развитие

Развитие памяти

Развитие социально- коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание

Развитие воображения, фантазии

Познавательное развитие

Развитие внимания

Речевое развитие

Развитие движений

Развитие восприятия

Кукольный театр в детском саду может пронизывать все режимные моменты: - включаться в любую ОД;  - в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;  - осуществляться в самостоятельной деятельности

Кукольный театр в детском саду может пронизывать все режимные моменты:

- включаться в любую ОД; - в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время; - осуществляться в самостоятельной деятельности

Творческие постановки в ДОУ   организация театрального представления для зрителей: ребят своей группы или для родителей Сказка «Заюшкина избушка» Сценка «Спор овощей»

Творческие постановки в ДОУ

организация театрального представления для зрителей: ребят своей группы или для родителей

Сказка «Заюшкина избушка» Сценка «Спор овощей»

    Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. В ребенке изначально заложено стремление к игре, каждый хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Именно этому и поможет театр кукол. Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.          Настольный театр на ложках Т еатр кукол Би-Ба-Бо  Самостоятельная деятельность детей

  • Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. В ребенке изначально заложено стремление к игре, каждый хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Именно этому и поможет театр кукол.
  • Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.

Настольный театр на ложках Т еатр кукол Би-Ба-Бо

Самостоятельная деятельность детей

Приёмы развития творчества 1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные? 2.Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п. 3.Распределение ролей. 4.Работа над ролью (составление словесного портрета героя; определение действий, движений, жестов персонажа, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, интонации; знакомство и подготовка куклы).

Приёмы развития творчества

1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные?

2.Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.

3.Распределение ролей.

4.Работа над ролью (составление словесного портрета героя; определение действий, движений, жестов персонажа, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, интонации; знакомство и подготовка куклы).

Игры с масками  Дети очень любят играть с масками, поэтому в своей работе я использую их в следующих вариациях: 1) «Угадай кто ты?» (по описанию); . 2)«Разыгрывание игровой ситуации»;  3) «Прочти стихотворение как…»; . 4) «Расскажи от имени персонажа» и др.

Игры с масками

Дети очень любят играть с масками, поэтому в своей работе я использую их в следующих вариациях: 1) «Угадай кто ты?» (по описанию); . 2)«Разыгрывание игровой ситуации»;

3) «Прочти стихотворение как…»; . 4) «Расскажи от имени персонажа» и др.

«Театр теней»    Считается одним из самых условных театров. В нем нет, никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа), поэтому внимание ребенка-зрителя не разбрасывается на множественных и разнородных признаках предмета, а сосредоточено только на его форме и движении. Именно поэтому он доступен и хорошо воспринимаем детьми.  Надо только, чтобы силуэты  были сделаны  выразительно,  без мелких  подробностей и  живо в смысле  движения.

«Театр теней»

Считается одним из самых условных театров. В нем нет, никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа), поэтому внимание ребенка-зрителя не разбрасывается на множественных и разнородных признаках предмета, а сосредоточено только на его форме и движении. Именно поэтому он доступен и хорошо воспринимаем детьми.

Надо только, чтобы силуэты

были сделаны

выразительно,

без мелких

подробностей и

живо в смысле

движения.

 Кукольный театр - врачи-педиатры считают, что не все виды кукольных театров могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Так, например, длительные действия ребенка с вытянутой и поднятой над головой рукой противопоказаны в этом возрасте, тогда как с театром дети действуют сидя

Кукольный театр - врачи-педиатры считают, что не все виды кукольных театров могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Так, например, длительные действия ребенка с вытянутой и поднятой над головой рукой противопоказаны в этом возрасте, тогда как с театром дети действуют сидя

Театры в группе «Ромашки»

Театры в группе «Ромашки»

Детям группы «Ромашки» очень нравится кукольный театр

Детям группы «Ромашки» очень нравится кукольный театр

Организация работы с родителями У спешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников посредством кукольного театра только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы.

Организация работы с родителями

У спешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников посредством кукольного театра только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы.

Спасибо за внимание!             Ребята группы «Ромашки»

Спасибо за внимание!

Ребята группы «Ромашки»