МБДОУ «ЦРР - детский сад «Марьино»
Развитие у дошкольников творческих способностей посредством кукольного театра.
Составитель:
Шкилева Надежда Николаевна
2021г.
По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом стоит задача найти подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.
Кукольный театр является одним из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, происходит развитие его творческого потенциала, ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Ученые единодушны во мнении, что кукольный театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка и ему принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.
Кукольный театр не входит в систему организованного обучения детей в ДОУ. В практике своей работы использую его для развития творческого потенциала детей и как инсценировку к праздникам, повседневной жизни для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Кукольный театр
позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии
Художественное развитие
Развитие памяти
Развитие социально- коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание
Развитие воображения, фантазии
Познавательное развитие
Развитие внимания
Речевое развитие
Развитие движений
Развитие восприятия
Кукольный театр в детском саду может пронизывать все режимные моменты:
- включаться в любую ОД; - в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время; - осуществляться в самостоятельной деятельности
Творческие постановки в ДОУ
организация театрального представления для зрителей: ребят своей группы или для родителей
Сказка «Заюшкина избушка» Сценка «Спор овощей»
- Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. В ребенке изначально заложено стремление к игре, каждый хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Именно этому и поможет театр кукол.
- Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.
Настольный театр на ложках Т еатр кукол Би-Ба-Бо
Самостоятельная деятельность детей
Приёмы развития творчества
1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные?
2.Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.
3.Распределение ролей.
4.Работа над ролью (составление словесного портрета героя; определение действий, движений, жестов персонажа, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, интонации; знакомство и подготовка куклы).
Игры с масками
Дети очень любят играть с масками, поэтому в своей работе я использую их в следующих вариациях: 1) «Угадай кто ты?» (по описанию); . 2)«Разыгрывание игровой ситуации»;
3) «Прочти стихотворение как…»; . 4) «Расскажи от имени персонажа» и др.
«Театр теней»
Считается одним из самых условных театров. В нем нет, никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа), поэтому внимание ребенка-зрителя не разбрасывается на множественных и разнородных признаках предмета, а сосредоточено только на его форме и движении. Именно поэтому он доступен и хорошо воспринимаем детьми.
Надо только, чтобы силуэты
были сделаны
выразительно,
без мелких
подробностей и
живо в смысле
движения.
Кукольный театр - врачи-педиатры считают, что не все виды кукольных театров могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Так, например, длительные действия ребенка с вытянутой и поднятой над головой рукой противопоказаны в этом возрасте, тогда как с театром дети действуют сидя
Театры в группе «Ромашки»
Детям группы «Ромашки» очень нравится кукольный театр
Организация работы с родителями
У спешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников посредством кукольного театра только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы.
Спасибо за внимание!
Ребята группы «Ромашки»