СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Реализация модульного курса

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Реализация модульного курса»

Реализация модульного проектирования в курсе основной образовательной программы с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержании образования МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Октябрьский район ХМАО - Югра

Реализация модульного проектирования в курсе основной образовательной программы с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержании образования

МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Октябрьский район ХМАО - Югра

Актуальность

  • Развитие национального образования коренных малых народов Севера остается основной задачей для развития всей системы образования округа. Приоритетная роль в решении этой задачи принадлежит и основной школе, в которой уделяется большое внимание изучению родного языка. Благодатной почвой для этого стало введение ФГОС начального общего образования. В условиях ФГОС образовательный процесс обеспечивает реализацию конституционно установленной для всех народов России государственной гарантии сохранения родного языка, создания условий для его изучения и развития. Новый стандарт дает право каждому самостоятельно заявлять о своем родном языке и получать условия для его изучения в школе. В настоящее время в округе сохранились школы, в которых изучается родной язык (коми, манси, ханты, ненецкий) и как предмет, входящий в компонент образовательного учреждения базисных учебных планов, и на факультативных занятиях, отражающих вариативность обучения. ФГОС ООО предусматривает обучение на родном языке или изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой народов многонациональной России. В примерной программе для второй ступени общего образования представлены четыре варианта примерного учебного плана:
  • —  варианты 1, 2 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;
  • —  вариант 3 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;
  • —  вариант 4 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие. [1]
  • [1] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С.   Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.

Особенности МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижне – Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» расположена в Октябрьском районе Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, на территории деревни Нижние Нарыкары сельского поселения Перегрёбное, в местах компактного проживания народов ханты и манси.  МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» имеет 85- летнюю историю . 54 ученика – представители коренных малочисленных народов Севера, что составляет 65% от общего числа учащихся .

Особенности МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ»

  • Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижне – Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» расположена в Октябрьском районе Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, на территории деревни Нижние Нарыкары сельского поселения Перегрёбное, в местах компактного проживания народов ханты и манси.
  • МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» имеет 85- летнюю историю . 54 ученика – представители коренных малочисленных народов Севера, что составляет 65% от общего числа учащихся .

Нормативно правовая база Распоряжение Правительства РФ от 04.02.2009 N 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» Закон ХМАО – Югры «О родном языке» Концепция устойчивого развития кореных малочисленных народов Севера ХМАО – Югры Распоряжение Правительства ХМАО – Югры № 419 от 05 августа 2011 «О плане мероприятий по реализации Концепции устойчивого развития кореных малочисленных народов Севера ХМАО – Югры в 2011-2014 годах» Приказы Департамента Образования и молодёжной политики ХМАО – Югры № 816 от 05.10.2011 «Об утверждении перечня региональных пилотных площадок этносберегающих школ для детей коренных малочисленных народов севера и детей проживающих с родителями в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера» и  № 1216 от 26.10.2012 года «Об организации деятельности стажировочных площадок в О.У. ХМАО - Югры »

Нормативно правовая база

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.02.2009 N 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
  • Закон ХМАО – Югры «О родном языке»
  • Концепция устойчивого развития кореных малочисленных народов Севера ХМАО – Югры
  • Распоряжение Правительства ХМАО – Югры № 419 от 05 августа 2011 «О плане мероприятий по реализации Концепции устойчивого развития кореных малочисленных народов Севера ХМАО – Югры в 2011-2014 годах»
  • Приказы Департамента Образования и молодёжной политики ХМАО – Югры № 816 от 05.10.2011 «Об утверждении перечня региональных пилотных площадок этносберегающих школ для детей коренных малочисленных народов севера и детей проживающих с родителями в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера» и

1216 от 26.10.2012 года «Об организации деятельности стажировочных площадок в О.У. ХМАО - Югры »

Реализация регионального компонента в МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Региональные, национальные и этнокультурные особенности предлагается реализовать через сквозной модульный курс «Наш дом - Югра» Модуль - часть образовательной программы или учебной дисциплины, имеющая определённую логическую и структурно-содержательную завершённость по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения

Реализация регионального компонента в МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ»

  • Региональные, национальные и этнокультурные особенности предлагается реализовать через сквозной модульный курс «Наш дом - Югра»
  • Модуль - часть образовательной программы или учебной дисциплины, имеющая определённую логическую и структурно-содержательную завершённость по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения

Общая характеристика курса «Наш дом - Югра»

  • Цель курса: обеспечить познание обучающимся своего жизненного пространства, его природной, социо - культурной специфики, формирования ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности, этнической культуры.
  • Особенности курса: модульный курс «Наш дом - Югра» является авторским трудом учителей МКОУ «Нижне – Нарыкарской СОШ» учитывает региональные особенности и представляет собой совокупность образовательных модульных программ, созданных на основе этнолингвистического и этнокультурологического подходов и ориентированных на формирование целостной картины истории языка и культуры.
  • Ожидаемый результат:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • проектирование курса как ресурса для установления диалога культур, толерантности и взаимопонимания в поликультурном обществе ХМАО – Югры.

Интеграция –как способ реализации модульного курса «Наш дом - Югра»

  • Интегрированный подход создаёт условия для организации образовательного процесса во всей взимосвязи, обеспечивая сквозной характер модульного курса (между учебными предметами, между учебной и внеучебной деятельностью учащихся).
  • Интегрированное обучение также имеет важное технологическое значение в разрешении противоречия между необходимостью включения в содержание обучения учебного материала, формирующего этнокультурную компетенцию, с одной стороны, и ограниченностью учебного времени, установленного СанПиН, с другой стороны. Интегрированные курсы за счёт объединения, обобщения программного материала двух-трёх учебных предметов способствуют высвобождению учебных часов. Это позволяет использовать сэкономленное время на углубление и расширение содержания обучения через введение в учебный процесс дополнительного, образовательного материала, отражающего природно-климатическую, социально-экономическую и этнокультурную специфику региона.
  • При внедрении ФГОС в образовательный процесс, учебный материал, направленный на формирование этнокультурной компетенции учащихся, должен способствовать развитию универсальных учебных действий.
Возможности реализации модульного курса «Наш дом - Югра» Системный подход к реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей через сквозной модульный курс «Наш дом - Югра» позволяет: ОУ формировать инновационную среду, способствовать сплочённости творческого коллектива, реализовать проектную деятельность; каждому участнику образовательного процесса – комфортные условия для получения качественной образовательной услуги; формирование гражданской и этнической идентичности учителю – возможности самореализации и самообразования, повышение профессиональной компетентности; в целом – это готовая образовательная среда, уклад школы для успешной реализации ФГОС ООО.

Возможности реализации модульного курса «Наш дом - Югра»

  • Системный подход к реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей через сквозной модульный курс «Наш дом - Югра» позволяет:
  • ОУ формировать инновационную среду, способствовать сплочённости творческого коллектива, реализовать проектную деятельность;
  • каждому участнику образовательного процесса – комфортные условия для получения качественной образовательной услуги; формирование гражданской и этнической идентичности
  • учителю – возможности самореализации и самообразования, повышение профессиональной компетентности;
  • в целом – это готовая образовательная среда, уклад школы для успешной реализации ФГОС ООО.

Благодарю за сотрудничество!

Благодарю за сотрудничество!