СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса народных промыслов России»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.

Наше подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса народных промыслов России»"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка» Реализация познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса народных промыслов России» Автор и участники проекта: Воспитатель: Телина И.В., родители и дети старшей группы № 2 «Радуга» Сергач, 2021 год

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»

Реализация познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса народных промыслов России»

Автор и участники проекта:

Воспитатель: Телина И.В., родители и дети старшей группы № 2 «Радуга»

Сергач, 2021 год

Актуальность проекта   Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Наше подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа.

Актуальность проекта

Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.

Наше подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа.

Цель проекта: Формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала на основе культуры и творчества русского народа.  Тип проекта: долгосрочный (октябрь 2020 – апрель 2021).  Вид проекта: групповой, познавательный, творческий.  Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы № 2 «Радуга», родители.

Цель проекта:

Формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала на основе культуры и творчества русского народа.

  • Тип проекта: долгосрочный (октябрь 2020 – апрель 2021).

  • Вид проекта: групповой, познавательный, творческий.

  • Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы № 2 «Радуга», родители.

Задачи:  •  Расширить знания детей о видах народного декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома); •  Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; •  Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно- прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. •  Формировать у детей патриотические чувства: любви и гордости к Родине; •  Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам; •  Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Задачи:

Расширить знания детей о видах народного декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома);

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно- прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Формировать у детей патриотические чувства: любви и гордости к Родине;

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам;

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Образ конечного результата:  Дети: • знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества; • рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия; • составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи; • получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности; Родители: • обогащают свои знания о народных декоративных изделиях; • активная помощь в оформлении выставки «Чудеса народных промыслов».

Образ конечного результата:

Дети:

знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества;

рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;

составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Родители:

обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;

активная помощь в оформлении выставки «Чудеса народных промыслов».

Этапы реализации проекта:  Подготовительный - октябрь  Основной – с ноября по март.  Заключительный - апрель

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный - октябрь

  • Основной – с ноября по март.

  • Заключительный - апрель
Подготовительный этап Подборка методической, научно-популярной, художественной литературы, поиск интернет - ресурсов по теме проекта. Составление плана работ над проектом, этапов его реализации Создание и подбор наглядного материала: тематических альбомов, скороговорок, стихов, загадок о народных промыслах. Разработка диагностического инструментария по проекту. Разработка конспектов занятий, целевых прогулок, экскурсий с использованием современных методов работы с детьми, консультаций для родителей. Подбор изделий для выставки «Чудеса народных промыслов». Подготовка проекта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе: изготовление дидактических игр, тематических альбомов. Создание авторских презентаций: «Народные промыслы: Хохлома», «Народные промыслы: Дымковская игрушка», «Народные промыслы: Городецкая роспись», «Народные промыслы: Гжель. История создания».

Подготовительный этап

  • Подборка методической, научно-популярной, художественной литературы, поиск интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Составление плана работ над проектом, этапов его реализации
  • Создание и подбор наглядного материала: тематических альбомов, скороговорок, стихов, загадок о народных промыслах.
  • Разработка диагностического инструментария по проекту.
  • Разработка конспектов занятий, целевых прогулок, экскурсий с использованием современных методов работы с детьми, консультаций для родителей.
  • Подбор изделий для выставки «Чудеса народных промыслов».
  • Подготовка проекта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе: изготовление дидактических игр, тематических альбомов.
  • Создание авторских презентаций: «Народные промыслы: Хохлома», «Народные промыслы: Дымковская игрушка», «Народные промыслы: Городецкая роспись», «Народные промыслы: Гжель. История создания».
Основной этап Реализация и проведение занятий и бесед с использованием современных методов работы с детьми: «Народные промыслы нашего края», «Народные мастера», «Что такое народная игрушка?» и т.д.

Основной этап

Реализация и проведение занятий и бесед с использованием современных методов работы с детьми: «Народные промыслы нашего края», «Народные мастера», «Что такое народная игрушка?» и т.д.

Создание и просмотр с детьми авторских презентаций: «Народные промыслы: Дымковская игрушка», «Народные промыслы: Хохлома», «Народные промыслы: Городецкая роспись», «Народные промыслы: Гжель. История создания».

Создание и просмотр с детьми авторских презентаций: «Народные промыслы: Дымковская игрушка», «Народные промыслы: Хохлома», «Народные промыслы: Городецкая роспись», «Народные промыслы: Гжель. История создания».

Проведение народных подвижных игр: «Горшки», «Колечко», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Дети и волк», хороводная игра «Каравай» и т.д. Чтение художественной литературы: пословиц, поговорок, загадок, стихов, рассказов и сказок о народных промыслах.

Проведение народных подвижных игр: «Горшки», «Колечко», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Дети и волк», хороводная игра «Каравай» и т.д.

Чтение художественной литературы: пословиц, поговорок, загадок, стихов, рассказов и сказок о народных промыслах.

Тематические альбомы

Тематические альбомы

Дидактические игры с детьми

Дидактические игры с детьми

Рассматривание тематических альбомов

Рассматривание тематических альбомов

Макет «Крестьянская изба» (изнутри)

Макет «Крестьянская изба» (изнутри)

Продуктивная деятельность « Дымковская игрушка » Роспись петуха Раскраски Лепка «Петушок» Роспись кувшинчика Роспись олешка

Продуктивная деятельность

« Дымковская игрушка »

Роспись петуха

Раскраски

Лепка «Петушок»

Роспись кувшинчика

Роспись олешка

Продуктивная деятельность « Хохлома» и «Гжель » Раскраски «Роспись вазочки» Элементы хохломской росписи Пластилинография  «Хохлома» Элементы гжельской росписи Роспись тарелочки

Продуктивная деятельность

« Хохлома» и «Гжель »

Раскраски

«Роспись вазочки»

Элементы хохломской росписи

Пластилинография

«Хохлома»

Элементы гжельской

росписи

Роспись тарелочки

Продуктивная деятельность « Городецкая роспись » « Весёлые матрешки » Раскраски Элементы росписи Пластилинография «Самовар » Роспись доски

Продуктивная деятельность

« Городецкая роспись »

« Весёлые матрешки »

Раскраски

Элементы росписи

Пластилинография «Самовар »

Роспись доски

Развлечение «Широкая Масленица»

Развлечение «Широкая Масленица»

Были созданы консультации для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС», «Влияние народного промысла «Дымка»», «Роль родителей в возрождении русских традиций» и др.

Были созданы консультации для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС», «Влияние народного промысла «Дымка»», «Роль родителей в возрождении русских традиций» и др.

Заключительный этап Выставка Матрёшек Выставка «Чудеса народных промыслов»

Заключительный этап

Выставка Матрёшек

Выставка «Чудеса народных промыслов»

Результаты   Работа над проектом помогла сформировать знания детей о русских народных промыслах, как одном из способов становления творческой личности; развития творческих способностей и коммуникативных навыков у детей. Дети познакомились с различными видами художественных росписей, народными игрушками и научились расписывать различные формы основными элементами росписей, а также лепить народные игрушки и украшать узорами посредством пластилинографии. Дети проявили большой интерес к изучению народных промыслов и приняли активное участие в продуктивной деятельности по теме.

Результаты

  • Работа над проектом помогла сформировать знания детей о русских народных промыслах, как одном из способов становления творческой личности; развития творческих способностей и коммуникативных навыков у детей.
  • Дети познакомились с различными видами художественных росписей, народными игрушками и научились расписывать различные формы основными элементами росписей, а также лепить народные игрушки и украшать узорами посредством пластилинографии.
  • Дети проявили большой интерес к изучению народных промыслов и приняли активное участие в продуктивной деятельности по теме.

Список литературы  1. Жигалова С. «Роспись хохломы».-М.: Детская литература. 1991г. ; 2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: 3. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». М.: 2003г; 4. Соломенникова О. А. «Радость творчества» М. Мозайка. Синтез. 2005г. ; 5. Грибовская А,А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.»М., 2010г; 6. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем».- М. ,2001г; 7. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- 3-е изд. - М. Мозаика- Синтез. 2013; 8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа / Г. С. Швайко. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000. 9. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, Владос, 1997.

Список литературы

1. Жигалова С. «Роспись хохломы».-М.: Детская литература. 1991г. ;

2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.:

3. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». М.: 2003г;

4. Соломенникова О. А. «Радость творчества» М. Мозайка. Синтез. 2005г. ;

5. Грибовская А,А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.»М., 2010г;

6. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем».- М. ,2001г;

7. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- 3-е изд. - М. Мозаика- Синтез. 2013;

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа / Г. С. Швайко. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.

9. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, Владос, 1997.

Интернетресурсы   www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-promysly nsportal.ru/. /Народные_промыслы-- промыслы-хохлома-гжель-городец-дымка-. vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/chudo-mastera.html narpromysel.ru/page/page8.html ped-kopilka.ru › Блоги › Блог Яковлевой Ольги Мой персональный сайт: https://portellira85.wixsite.com/mysite

Интернетресурсы

  • www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-promysly
  • nsportal.ru/. /Народные_промыслы-- промыслы-хохлома-гжель-городец-дымка-.
  • vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/chudo-mastera.html
  • narpromysel.ru/page/page8.html
  • ped-kopilka.ru › Блоги › Блог Яковлевой Ольги
  • Мой персональный сайт: https://portellira85.wixsite.com/mysite
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!