Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация рабочих программ по предметам"»
Реализация рабочих программ по предметам: соответствие федеральным рабочим программам, особенности содержания, использования цифровых образовательных ресурсов
Особенности применения разных ФРП
Федеральные рабочие программы, которые применяются непосредственно
Предметы
Все остальные федеральные рабочие программы
НОО: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Особенности применения
Все остальные предметы
Применяются в неизменном виде, в ряд параметров нельзя вносить изменения:
- количество часов;
- содержание;
- результаты.
Могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве основы для подготовки рабочих программ с учётом имеющегося опыта
Наименование рабочих программ должно быть как в учебном плане. Количество часов на реализацию программы должно соответствовать количеству часов, заявленному в учебном плане ФРП
Наименование рабочих программ должно быть как в учебном плане
Структура рабочей программы
Источник информации
Особенности структуры
ФГОС НОО (п. 31.1.)
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
- содержание учебного предмета/курса/модуля;
- планируемые результаты освоения учебного предмета/курса/модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы предмета/курса/модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учётом рабочей программы воспитания
Краткий алгоритм действий
- При создании рабочей программы опираемся на ФГОС, ФОП соответствующего уровня (используем раздел, в котором представлена нужная вам ФРП), основную образовательную программу школы, локальную документацию школы (прежде всего — положение о рабочей программе школы); документы указаны в порядке приоритетности. Держим их под рукой в электронном и/или распечатанном виде.
- Выбираем оптимальный способ создания рабочей программы (с помощью Конструктора рабочих программ, шаблона или текстового редактора).
- Обязательно обращаем внимание, в какой степени мы можем корректировать ФРП.
- Выстраиваем (или проверяем) соответствие структуры рабочей программы требованиям ФГОС соответствующего уровня.
- Прописываем содержание и планируемые результаты освоения рабочей программы по классам. Не забываем учитывать особенности вашей образовательной организации и обучающихся, которые будут осваивать данную программу.
- Разрабатываем тематическое планирование со всеми необходимыми элементами.
- Проектируем содержание рабочей программы с учётом концепции преподавания учебных предметов (при наличии) и рабочей программы воспитания.
- В случае выявления расхождений в требованиях между ФГОС, ФРП и/или локальной документацией выполняем требования документа более высокого уровня. В случае расхождений между ФГОС и ФРП особенности применения ФРП должны быть отражены в локальной документации.
- Рекомендуем разрабатывать рабочие программы сообща с коллегами по методическому объединению.