СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Реализация системно-деятельностного подхода и образовательных технологий на уроках биологии, химии в соответствии с требованиями ФГОС"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Реализация системно-деятельностного подхода и образовательных технологий на уроках биологии, химии в соответствии с требованиями ФГОС"»

Скажи мне, и я забуду,  Покажи мне, и я запомню,  Дай мне действовать самому ,  И я научусь.  Китайская мудрость

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому ,

И я научусь.

Китайская мудрость

Реализация системно-деятельностного подхода и образовательных технологий на уроках биологии, химии в соответствии с требованиями ФГОС Брюховецкий А.А. руководитель РМО учителей биологии и химии

Реализация системно-деятельностного подхода и образовательных технологий на уроках биологии, химии в соответствии с требованиями ФГОС

Брюховецкий А.А. руководитель РМО учителей биологии и химии

Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.

Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.

Системно-деятельностный подход в обучении — выстраивание процесса учебы, при котором центральное место отведено самостоятельной и разносторонней познавательной деятельности обучающихся. Формирование личности ученика и продвижение в развитии происходит в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового для него знания, а не пассивного восприятия.

Системно-деятельностный подход в обучении — выстраивание процесса учебы, при котором центральное место отведено самостоятельной и разносторонней познавательной деятельности обучающихся. Формирование личности ученика и продвижение в развитии происходит в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового для него знания, а не пассивного восприятия.

Целью деятельностного подхода  является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.

Целью деятельностного подхода  является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.

Деятельность - основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности. Основные этапы Обратная связь Оценка результатов Анализ Ее реализация Планирование деятельности Целеполагание Осознание

Деятельность - основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности.

Основные этапы

Обратная связь

Оценка результатов Анализ

Ее реализация

Планирование деятельности

Целеполагание

Осознание

Принципы системно-деятельностного подхода

Принципы системно-деятельностного подхода

Реализация системно-деятельностного метода обучения   рефлексия решение задач на повторение решение тренировочных упражнений → контроль (принцип минимакса) самостоятельная работа с проверкой в классе первичное закрепление (комментирование) «открытие» детьми нового знания постановка учебной задачи

Реализация системно-деятельностного метода обучения

рефлексия

решение задач на повторение

решение тренировочных упражнений → контроль (принцип минимакса)

самостоятельная работа с проверкой в классе

первичное закрепление (комментирование)

«открытие» детьми нового знания

постановка учебной задачи

Результаты применения системно-деятельностного подхода Личностные Метапредметные Предметные проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию, развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей. освоение основных учебных действий: способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения.  получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике. 

Результаты применения системно-деятельностного подхода

Личностные

Метапредметные

Предметные

проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию, развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей.

освоение основных учебных действий: способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения. 

получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике. 

Структура урока с позиции системно - деятельностного подхода

Структура урока с позиции системно - деятельностного подхода

Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения биологии.       Плюсы применения системно-деятельностного подхода Быть уверенными в себе Сформировать себя как личность Здраво смотреть на мир Иметь собственное суждение

Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения биологии.

Плюсы применения системно-деятельностного подхода

Быть уверенными в себе

Сформировать себя как личность

Здраво смотреть на мир

Иметь собственное суждение

 Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками. В.В. Давыдов

Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками.

В.В. Давыдов