СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Реализация содержания адаптированной образовательной программы по физической культуре для слабовидящих обучающихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ВАРИАНТ 4.2 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы).

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Реализация содержания адаптированной образовательной программы по физической культуре для слабовидящих обучающихся»

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В.И. Кнутас

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В.И. Кнутас

ЦЕЛЬ адаптивной физической культуры - формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие НАПРАВЛЕННОСТЬ: обеспечение духовного и физического развития  профессионально-прикладная подготовленность к труду усвоение правил и норм поведения в различных условиях

ЦЕЛЬ адаптивной физической культуры - формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие

НАПРАВЛЕННОСТЬ:

обеспечение духовного и физического развития

профессионально-прикладная подготовленность к труду

усвоение правил и норм поведения в различных условиях

1 предполагает получения образования, соответствующего по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья предполагает получения образования, соответствующего по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья 2 предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы) предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы) ВАРИАНТ 4.2

1

  • предполагает получения образования, соответствующего по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья
  • предполагает получения образования, соответствующего по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья

2

  • предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы)
  • предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы)

ВАРИАНТ 4.2

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств использование приемов, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления соблюдение регламента зрительных нагрузок увеличение времени на выполнения практических работ обеспечение доступности учебной информации учет темпа учебной работы применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения использование на начальной ступени образования, специальных тифлотехнических и оптических средств

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств
  • использование приемов, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления
  • соблюдение регламента зрительных нагрузок
  • увеличение времени на выполнения практических работ
  • обеспечение доступности учебной информации
  • учет темпа учебной работы
  • применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения
  • использование на начальной ступени образования, специальных тифлотехнических и оптических средств

1 предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья 2 предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы) предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы) ВАРИАНТ 4.3

1

  • предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья
  • предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья

2

  • предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)
  • предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)

ВАРИАНТ 4.3

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ реализация особых образовательных потребностей и развития в разных социальных сферах учет клинической картины зрительного заболевания доступность учебной информации руководство процессом зрительного восприятия соблюдение регламента зрительных нагрузок использование индивидуальных и фронтальных пособий увеличение времени на выполнения практических работ соблюдение режима физических нагрузок учет темпа учебной работы включение коррекционно-развивающей области формирование элементарных навыков ориентировки в микро и макро пространстве использование на начальной ступени образования, специальных тифлотехнических и оптических средств

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • реализация особых образовательных потребностей и развития в разных социальных сферах
  • учет клинической картины зрительного заболевания
  • доступность учебной информации
  • руководство процессом зрительного восприятия
  • соблюдение регламента зрительных нагрузок
  • использование индивидуальных и фронтальных пособий
  • увеличение времени на выполнения практических работ
  • соблюдение режима физических нагрузок
  • учет темпа учебной работы
  • включение коррекционно-развивающей области
  • формирование элементарных навыков ориентировки в микро и макро пространстве
  • использование на начальной ступени образования, специальных тифлотехнических и оптических средств
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Предметная область: Физическая культура. ВАРИАНТ 4.2 ВАРИАНТ 4.3 Дополнительные задачи реализации содержания: Укрепление здоровья Основные задачи реализации содержания: Профилактика вторичных нарушений физического развития Содействие гармоничному развитию, успешному обучению  Профилактика вторичных нарушений физического развития Владение основными двигательными умениями и навыками Формирование первоначальных умений саморегуляции Развитие основных физических качеств Развитие потребности в занятиях физической культурой Владение основными двигательными умениями и навыками Развитие основных физических качеств Занятия по физической культуре должны проводиться в строгом соответствии с группой здоровья. Развитие потребности в занятиях физической культурой Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объема. Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Предметная область: Физическая культура.

ВАРИАНТ 4.2

ВАРИАНТ 4.3

Дополнительные задачи реализации содержания:

Укрепление здоровья

Основные задачи реализации содержания:

Профилактика вторичных нарушений физического развития

Содействие гармоничному развитию, успешному обучению

Профилактика вторичных нарушений физического развития

Владение основными двигательными умениями и навыками

Формирование первоначальных умений саморегуляции

Развитие основных физических качеств

Развитие потребности в занятиях физической культурой

Владение основными двигательными умениями и навыками

Развитие основных физических качеств

Занятия по физической культуре должны проводиться в строгом соответствии с группой здоровья.

Развитие потребности в занятиях физической культурой

Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объема.

Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Коррекционный курс

ВАРИАНТ 4.2

ВАРИАНТ 4.3

Основные задачи реализации содержания:

Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере

Основные задачи реализации содержания:

Развитие функциональных возможностей организма.

Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере

Укрепление и охрана здоровья

Развитие функциональных возможностей организма

Активное использование нарушенного зрения в процессе выполнения физических упражнений

Укрепление и охрана здоровья

Обогащение двигательных умений и навыков Совершенствование основных физических качеств

Обогащение двигательных умений и навыков Совершенствование основных физических качеств

Коррекция навязчивых стереотипных движений

Коррекция навязчивых стереотипных движений

Сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в пространстве развитие мышечного чувства.

Сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в пространстве

Развитие компенсаторных возможностей

Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры.

Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ соблюдение основных санитарных правил освещенности в классах, мастерских и других учебных помещениях цветовое оформление дверей, окон и оснащения классных комнат постоянный контроль за правильной посадкой учащихся во время занятий использование удобной мебели, соответствующей росту ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ ОСВЕЩЕННОСТИ В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ закрашивание части оконных стекол размещение на подоконниках цветов, учебных пособий и т.д. развешивание на окнах занавесок и штор, закрывающих верхнюю часть окна или не убирающихся в простенки между окнами затемнение окон деревьями

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • соблюдение основных санитарных правил освещенности в классах, мастерских и других учебных помещениях
  • цветовое оформление дверей, окон и оснащения классных комнат
  • постоянный контроль за правильной посадкой учащихся во время занятий использование удобной мебели, соответствующей росту

ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ ОСВЕЩЕННОСТИ В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

  • закрашивание части оконных стекол
  • размещение на подоконниках цветов, учебных пособий и т.д.
  • развешивание на окнах занавесок и штор, закрывающих верхнюю часть окна или не убирающихся в простенки между окнами
  • затемнение окон деревьями
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах  Для этого необходимо:  во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5° С и слабом ветре  при более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах  сквозное проветривание — во время перемен в отсутствие учащихся

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах

  • Для этого необходимо:

  • во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5° С и слабом ветре

  • при более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах

  • сквозное проветривание — во время перемен в отсутствие учащихся
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-9 ЛЕТ: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз; Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз; Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо. Вверх и вниз. Повторить 4-5 раз; Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор на счет 1-6. Повторить 4-5 раз; Исходное положение – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз;

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-9 ЛЕТ:

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз;
  • Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз;
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо. Вверх и вниз. Повторить 4-5 раз;
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор на счет 1-6. Повторить 4-5 раз;
  • Исходное положение – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз;
КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВНЕ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК смотреть телевизионные передачи в те дни, когда учебная нагрузка не велика продолжительность просмотра телепередач должна быть не более 1 часа в день  необходимо, чтобы комната была освещена   ребенок должен сидеть на расстоянии 3-5 метров от экрана в зависимости от размера экрана телевизора  смотреть телевизионные передачи обязательно в очках

КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВНЕ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК

  • смотреть телевизионные передачи в те дни, когда учебная нагрузка не велика продолжительность просмотра телепередач должна быть не более 1 часа в день

  • необходимо, чтобы комната была освещена

  • ребенок должен сидеть на расстоянии 3-5 метров от экрана в зависимости от размера экрана телевизора

  • смотреть телевизионные передачи обязательно в очках
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ПРОГРЕССИРОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ использование учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам  соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения  чередование занятий учащихся с отдыхом  проведение гимнастики для глаз в школе и дома  контроль за правильной позой учащихся во время занятий  организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе  активное гармоничное физическое развитие детей и подростков  организация рационального питания и витаминизации  исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ПРОГРЕССИРОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ

  • использование учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам

  • соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения

  • чередование занятий учащихся с отдыхом

  • проведение гимнастики для глаз в школе и дома

  • контроль за правильной позой учащихся во время занятий

  • организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе

  • активное гармоничное физическое развитие детей и подростков

  • организация рационального питания и витаминизации

  • исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!