СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация учителя по теме "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальных классах"»

Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе. Выполнила работу  учитель начальных классов:  Астахова Н.В.

Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе.

Выполнила работу

учитель начальных классов:

Астахова Н.В.

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам».  Сократ.

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ.

Проблемно-диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.

Проблемно-диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.

Проблемно- диалогическое обучение Проблемная ситуация Учебная проблема

Проблемно-

диалогическое

обучение

Проблемная

ситуация

Учебная

проблема

Проблемная ситуация
  • Проблемная ситуация
Учебная проблема – Учебная проблема –
  • Учебная проблема –
  • Учебная проблема –
Алгоритм создания проблемной ситуации.

Алгоритм создания проблемной ситуации.

      ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

      ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

      состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

      ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников.

      ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

      представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников.

      Классификация методов обучения в сравнении Методы Проблемно-диалогические Постановка проблемы Побуждаю- щий от проблемной ситуации диалог Поиск решения Побуждаю- щий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог Традиционные Сообщение темы мотивиру-ющим приёмом Подводящий от проблемы диалог Подводя- щий без проблемы диалог сообщение темы сообщение знаний

      Классификация методов обучения в сравнении

      Методы

      Проблемно-диалогические

      Постановка проблемы

      Побуждаю-

      щий от проблемной ситуации диалог

      Поиск

      решения

      Побуждаю-

      щий к выдвижению и проверке

      гипотез диалог

      Подводящий к теме диалог

      Традиционные

      Сообщение темы

      мотивиру-ющим приёмом

      Подводящий от проблемы

      диалог

      Подводя-

      щий без

      проблемы

      диалог

      сообщение

      темы

      сообщение

      знаний

      Проблемно-диалогическая технология принципиально меняет роль учащегося на уроке: теперь он – не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Повышается познавательная мотивация учащихся, уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, творческих способностей, уровень развития компонентов учебной деятельности и в целом – повышается качество обученности учащихся.

      Проблемно-диалогическая технология принципиально меняет роль учащегося на уроке: теперь он – не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Повышается познавательная мотивация учащихся, уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, творческих способностей, уровень развития компонентов учебной деятельности и в целом – повышается качество обученности учащихся.