Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальных классах"»
Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе.
Выполнила работу
учитель начальных классов:
Астахова Н.В.
«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ.
Проблемно-диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.
Проблемно-
диалогическое
обучение
Проблемная
ситуация
Учебная
проблема
- Учебная проблема –
- Учебная проблема –
Алгоритм создания проблемной ситуации.
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ
состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ
представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников.
Классификация методов обучения в сравнении
Методы
Проблемно-диалогические
Постановка проблемы
Побуждаю-
щий от проблемной ситуации диалог
Поиск
решения
Побуждаю-
щий к выдвижению и проверке
гипотез диалог
Подводящий к теме диалог
Традиционные
Сообщение темы
мотивиру-ющим приёмом
Подводящий от проблемы
диалог
Подводя-
щий без
проблемы
диалог
сообщение
темы
сообщение
знаний
Проблемно-диалогическая технология принципиально меняет роль учащегося на уроке: теперь он – не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Повышается познавательная мотивация учащихся, уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, творческих способностей, уровень развития компонентов учебной деятельности и в целом – повышается качество обученности учащихся.