Региональный институт профессионального развития кафедра управления и воспитания
Выпускная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
«Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях»
Презентация реализованного проекта
Детско-взрослого сообщества
«Имена выдающихся людей в названии улиц моего города Чудово»
Выполнила:
Мосина Татьяна Александровна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №1 им. Н.А. Некрасова»
Г. Чудово
2022г
Проблема. По результатам письменного опроса выяснилось что 85% учащиеся моего класса не знают историю своего города, не знают, в честь кого названа та или иная улица родного города, кем были эти люди и что они сделали важного для своей Родины?
Актуальность. Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их названиях отражается история не только города и его жителей, но и история страны. Поэтому каждый человек должны знать, какие события происходили в городе и в стране, чьим именем названы улицы города, как их жизнь отразилась в истории и сохранить это знание для будущих поколений. Каждому жителю города необходимо знать о истории своего города, о людях, которые прославили его, и о том, как богата история всей нашей страны. Ведь мы вправе гордиться и своим народом, и своим городом, и своей страной. Ведь знать о людях, именами которых названы улицы твоего города, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь . А знать своих горожан и гордится их подвигами – одна из важнейших обязанностей граждан . К нашим героям мы должны относиться с глубоким уважением. На их примерах должно воспитываться современное поколение. Для того чтобы по прошествии большого количества времени, сохранялась вечная память и слава об этих людях.
Тема проекта: «Имена выдающихся людей в названии улиц моего города Чудово»
- Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у учащихся, создание условий для расширения знаний об истории родного города через проект «Имена выдающихся людей в названии улиц моего города Чудово»
- Целевая группа: учащиеся 4 –ого класса
- Будут формироваться нравственно- патриотические качества у учащихся
- Будет сформирован повышенный интерес к истории своей страны, к величайшим людям, чьи имена мы встречаем в названиях городов, деревень, улиц;
- Будут расширены знания об истории родного города;
Содержание деятельности по проекту
№
1
задача
2
Провести письменный опрос среди учащихся 4 в класса по двум вопросам: «На какой улице ты живешь?», «Почему она так называется?» для создания презентации, посвященной дню рождения города
срок
ответственный
3 аперля-6 апреля
3
Посещение школьной библиотеке по теме: «Знакомство с произведениями литературы, посвященными нашему городу».
4
ресурсы
Мосина Т.А. (кл. руководитель)
Экскурсия класса по городу Чудово с кратким обзором
10-12 апреля
Экскурсия к памятника города Чудово
14 апреля
Мосина Т.А.(кл. руководитель); Печникова Т.А. (библиотекарь)
Расходные материалы: листы бумаги, принтер, ватман, Внеурочная деятельность
Ожидаемые результаты
Внеурочная деятельность, школьные книги, блокноты, ручки
16 апреля
Мосина Т.А. (кл. руководитель)
Выявление проблемы
контроль
Внеурочная деятельность, блокноты, ручки
Мосина Т.А. (кл. руководитель)
Листы с ответами
Познакомились с книгами «Чудовский краевед», с книгой Чудово»(С.Н. Перчаткин), отрывками из произведений Н.А. Некрасова, А.Н. Радищева и др.
Внеурочная деятельность, блокноты, ручки
Познакомились с названиями улиц, узнали почему улица так названа, в честь кого получила свое название
Фотографии, записи в блокнотах
Фотографии, записи в блокнотах
Познакомились с краткой биографией людей чьи памятники посетили; узнали о их вкладе в историю нашего города и нашей страны.
Фотографии, записи в блокнотах
№
5
задача
срок
Посещение краеведческого музея
6
ответственный
8
21 апреля
Встреча с почетными гражданами города Чудово
26 апреля
ресурсы
Круглый стол «Обобщение собранных материалов, фотографий, сделанных во время экскурсии». (подготовка презентации)
Мосина Т.А. (кл. руководитель)
9
Выступление класса с презентацией «Их именами названы улицы моего города»
28 апреля-5 мая
Мосина Т.А. (кл. руководитель)
10
Внеурочная деятельность, блокноты, ручки
Ожидаемые результаты
С 10 мая-15 мая
11
Круглый стол при участии родителей «Что получилось? Что может быть лучше?». Размещение презентации на школьном сайте.
Мосина Т.А. (кл. руководитель), учащиеся 4 в класса
Внеурочная деятельность
контроль
Более подробно познакомились с историей города, узнали интересные факты из его истории
Внеурочная деятельность
Провести письменный опрос среди учащихся 4 в класса по двум вопросам: «На какой улице ты живешь?», «Почему она так называется?»
15-16 мая
Мосина Т.А. (кл. руководитель), учащиеся 4в класса
Фотографии, записи в блокнотах
Познакомились с почетными гражданами своего города, узнали интересные факты о своем городе
15-16 мая
Мосина Т.А. (кл. руководитель) учащиеся и родители 4 в класса
Внеурочная деятельность
Поделились впечатлениями, полученными в ходе проекта, обобщили и систематизировали полученные сведения, распределили обязанности при подготовке презентации
Фотографии, записи в блокнотах
Внеурочная деятельность
Мосина Т.А. (кл. руководитель)
Успешное выступление класса, другие учащиеся школы заинтересовались историей своего города
Заседание класса, фотографии
Внеурочная деятельность
Поделились впечатлениями, полученными в ходе выступления
Школьное мероприятие
Заседание класса, фотографии
Расходные материалы: листы бумаги, принтер, ватман, Внеурочная деятельность
Листы с ответами
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта).
Анкетирование учащихся: «На какой улице ты живешь?», «Почему она так называется?»
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Посещение школьной библиотеке по теме: «Знакомство с произведениями литературы, посвященными нашему городу», Экскурсия класса по городу Чудово с кратким обзором, Экскурсия к памятника города Чудово, Посещение краеведческого музея, Встреча с почетными гражданами города Чудово, Круглый стол «Обобщение собранных материалов, фотографий, сделанных во время экскурсии». (подготовка презентации)
Завершающий (презентация, рефлексия). Выступление на школьном мероприятии: рассказ учащихся о улицах родного города. Анализ с детьми «Что получилось? Что может быть лучше?». Размещение презентации на школьном сайте.
Проведение письменного опроса среди учащихся 4 в класса по двум вопросам: «На какой улице ты живешь?», «Почему она так называется?». Анализ классным руководителем полученных результатов письменного опроса.
В соответствии с полученными результатами мы получили следующие результаты:
Повышения интереса у 75% учащихся к истории своей страны, к величайшим людям, чьи имена мы встречаем в названиях городов, деревень, улиц;
У 92 %учащихся начали формироваться нравственно-патриотические качества.
Таким образом данный проект позволил мне как педагогу повысить уровень своего педагогического мастерства.
Полностью снять проблему низкой сформированности нравствено-патриотических качеств у учащихся не удалось, но есть положительная динамика. Я думаю, что проект имеет перспективу, так как заинтересовал детей.