Просмотр содержимого документа
«Презентация «Речевой уголок в нашей группе»»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 71 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Речевой уголок в нашей группе»
Выполнила:
Кононенко И. И.
Принципы организации речевых уголков
- присутствие игрового персонажа
- наполняемость
- разнообразие материала
- соответствие возрасту
- доступность
- системность
- эстетичность оформления
- периодичность обновления
МАТЕРИАЛ
для закрепления
для изучения
новой темы
- Материал обновляется еженедельно
- в зависимости от лексической темы
Педагогическая работа с детьми
в старшей группе:
- развитие артикуляции и правильного произношения;
- развитие фонематического слуха;
- расширение и активизация словаря;
- упражнение в использовании в речи слов-обобщений;
- упражнение в использовании в речи числительных;
- развитие диалогической речи;
- развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Организация речевого уголка
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
(на карточках)
для развития правильного
звукопроизношения
для развития
артикуляционного аппарата
для развития
речевого дыхания
для развития
мелкой моторики
словесные игры
чистоговорки,стихи,
приговорки,потешки
КАРТИНКИ
предметные и сюжетные
для составления
описательных рассказов
по лексическим темам
с изображением
явлений природы
с изображением
предметов
домашнего обихода
с изображением
основных частей
предметов
с изображением
труда взрослых
с изображением
цвета,размера
и качества предметов
с изображением
действий
для согласования
существительных
с числительными
с изображением
предметов во
множественном числе
Организация речевого уголка
в логопедической группе «Радуга»
Закрепление правильного речевого выдоха (султанчики, «Буря в стакане»)
« Аквариум с рыбками»
Цель: формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи
Развитие артикуляционной моторики : предметные картинки опоры, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
Закрепление навыков правильного
звукопроизношения поставленных звуков:
мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театра
Театр на магнитах «Три поросёнка»
и настольный театр «Колобок»
Подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения):
магнитная доска, набор букв на магнитах
Активизация словаря, обобщающих понятий : предметные картинки по лексическим темам; дидактические игры по развитию речи «Назови одним словом» и др.
Развитие мелкой моторики: мозаики, игры на штриховку, пазлы.
Спасибо за внимание!