СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рефлексия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на педагогических чтениях на тему "Рефлексия"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рефлексия"»

Головинская Т.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Канска

Головинская Т.А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5

г. Канска

Цель:  создание условий для повышения мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием «рефлексия»; дать представление о классификации рефлексии; показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Цель: создание условий для повышения мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

  • познакомить коллег с понятием «рефлексия»;
  • дать представление о классификации рефлексии;
  • показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. С.И. Ожегов Словарь Русского языка Указано, что в слове рефлексия ударение ставят на слог ле. Рефлексия, это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.

С.И. Ожегов

Словарь Русского языка

Указано, что в слове рефлексия ударение ставят на слог ле. Рефлексия, это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий

Рефлексия - размышление человека,

направленное на анализ самого себя (самоанализ)

собственных состояний,

своих поступков и прошедших событий

Функции рефлексии в педагогическом процессе: диагностическая проектировочная организаторская коммуникативная смыслотворческая мотивационная коррекционная

Функции рефлексии в педагогическом процессе:

  • диагностическая
  • проектировочная
  • организаторская
  • коммуникативная
  • смыслотворческая
  • мотивационная
  • коррекционная

Классификация рефлексии по содержанию: устная и письменная; по форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная; по способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и др.; по функциям: физическая, сенсорная, интеллектуальная.

Классификация рефлексии

  • по содержанию: устная и письменная;
  • по форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная;
  • по способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и др.;
  • по функциям: физическая, сенсорная, интеллектуальная.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния  «Смайлики»  «Букет настроения»  «Дерево чувств» « Солнышко и тучка»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Смайлики»

«Букет настроения»

«Дерево чувств»

« Солнышко и тучка»

Карточка № ___________  Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденног о урока.

Карточка № ___________

Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденног о урока.

Рефлексия деятельности «Лестница успеха» «Плюс – минус – интересно» «Пантомима» «Роза ветров»

Рефлексия деятельности

«Лестница успеха»

«Плюс – минус – интересно»

«Пантомима»

«Роза ветров»

Карточка № ___________  Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь. .

Карточка № ___________

Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь. .

Карточка № ____________  Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.

Карточка № ____________

Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.

Карточка № ___________ Ребята, подберите к каждому вопросу ответ: 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным 7. Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным 7. Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно

Карточка № ___________

Ребята, подберите к каждому вопросу ответ:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

Рефлексия содержание учебного материала «Поезд» «Поляна»

Рефлексия содержание учебного материала

«Поезд»

«Поляна»

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.  Написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

Карточка № ___________  Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.

Карточка № ___________

Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!