СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Решения задач на степени"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решения задач на степени"»

Решение задач по степеням

Решение задач по степеням

Основные тезисы урока При возведении отрицательного числа в четную степень получаем положительное число (-2) 2 = (-2)*(-2) = 4 (-2)6 = (-2)*(-2)*(-2)*(-2)*(-2)*(-2) = 64  4 4 4
  • Основные тезисы урока
  • При возведении отрицательного числа в четную степень получаем положительное число

(-2) 2 = (-2)*(-2) = 4

(-2)6 = (-2)*(-2)*(-2)*(-2)*(-2)*(-2) = 64

4 4 4

При возведении отрицательного числа в нечетную степень получаем отрицательное число (-2) 3 = (-2)*(-2)*(-2) = -8 (-2) 5 = (-2)*(-2)*(-2)*(-2)*(-2) = -32  4 4 (-2)
  • При возведении отрицательного числа в нечетную степень получаем отрицательное число
  • (-2) 3 = (-2)*(-2)*(-2) = -8
  • (-2) 5 = (-2)*(-2)*(-2)*(-2)*(-2) = -32
  • 4 4 (-2)
Упражнение № 166 1) (-5,8) 2 › 0, так как при возведении отрицательного числа в квадрат получаем положительное число (минус на минус – будет плюс) 2) 0 › (-3,7) 3, так как при возведении отрицательного числа в куб получаем отрицательное число (минус на минус - будет плюс, еще раз на минус – будет минус) 3) (-12) 7 ‹ (-6) 4 , так как при возведении отрицательного в нечетную степень, получаем отрицательное число, а при возведении его в положительную степен, получаем положительное число. Положительное число больше отрицательного 5) (-17) 6 =17 6 , так как при возведении отрицательного числа в четную степень получаем положительное число.

Упражнение № 166

  • 1) (-5,8) 2 0, так как при возведении отрицательного числа в квадрат получаем положительное число (минус на минус – будет плюс)
  • 2) 0 (-3,7) 3, так как при возведении отрицательного числа в куб получаем отрицательное число (минус на минус - будет плюс, еще раз на минус – будет минус)
  • 3) (-12) 7 (-6) 4 , так как при возведении отрицательного в нечетную степень, получаем отрицательное число, а при возведении его в положительную степен, получаем положительное число. Положительное число больше отрицательного
  • 5) (-17) 6 =17 6 , так как при возведении отрицательного числа в четную степень получаем положительное число.
Упражнение № 173 1) (-4) 7 *(-12) 9 › 0, так как (-4) 7 – отрицательное число, (-12) 9 – также отрицательное. При умножении отрицательных чисел получаем положительное число, которое соответственно больше ноля. 2) (-5) 6 *(-7) 11  ‹ 0 3) (-14) 4 *(-25) 14 › 0 4) (-7) 9 *0 6  ‹ 0 6

Упражнение № 173

  • 1) (-4) 7 *(-12) 9 0, так как (-4) 7 – отрицательное число, (-12) 9 – также отрицательное. При умножении отрицательных чисел получаем положительное число, которое соответственно больше ноля.
  • 2) (-5) 6 *(-7) 11 0
  • 3) (-14) 4 *(-25) 14 0
  • 4) (-7) 9 *0 6 0 6
Упражнение № 177 1) (7-5) 2 = 2 2 =4 Квадрат разности чисел 7 и 5 2) 7 2 -5 2 = 49-25=24 Разность квадратов числе 7 и 5 3) (4+3) 3 = 7 3 =343 Куб суммы 4) 4 3 +3 3 = 64+27=91 Сумма кубов

Упражнение № 177

  • 1) (7-5) 2 = 2 2 =4 Квадрат разности чисел 7 и 5
  • 2) 7 2 -5 2 = 49-25=24 Разность квадратов числе 7 и 5
  • 3) (4+3) 3 = 7 3 =343 Куб суммы
  • 4) 4 3 +3 3 = 64+27=91 Сумма кубов
Упражнение № 180 Само число 300 000 мы не можем записать в виде степени с основанием 10. Поэтому мы заменяем его на выражение 3*100 000. Соответственно, получаем 3*10 5 км/с (сколько нулей после 1, такая и степень числа) 300 000 км/с = 300 000 000 м/с, так как в одном километре 1000 метров.  По аналогии с первым, получаем 3*100 000 000= 3*10 8 м/с

Упражнение № 180

  • Само число 300 000 мы не можем записать в виде степени с основанием 10. Поэтому мы заменяем его на выражение 3*100 000. Соответственно, получаем 3*10 5 км/с (сколько нулей после 1, такая и степень числа)
  • 300 000 км/с = 300 000 000 м/с, так как в одном километре 1000 метров.

По аналогии с первым, получаем 3*100 000 000= 3*10 8 м/с

Домашнее задание № 174, 178, 200

Домашнее задание

  • № 174, 178, 200