Просмотр содержимого документа
«Презентация "Римская нумерация" урок математики 3 класс»
Математика 3 класс
Прочитай числа
350, 256, 444, 799, 602, 829.
Игра «Цепочка»
202, 204…
333, 343…
125, 225…
DLIV , DLIII …
Мои знания о римской нумерации
Я умею работать
с римскими числами.
Я знаю о них мало.
Использование чисел римской нумерации.
Первобытные люди
Один - много
Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много».
Для счёта люди использовали камушки, ракушки, палочки.
Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев
Индия
Древняя Азия
Древний Египет
Арабские цифры
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Древний Рим
«Счётные машинки»
I
II
4
III
?
Цифра 5
V
Учимся записывать римские числа.
1 2 3 4 5 6 7 8
I II III
IV V VI VII VIII
Цифра 10
X
Учимся записывать римские числа.
9 10 11 12 13 14 15 16
IX X XI XII XIII XIV XV XVI
Образование римских чисел.
I II III
IV V VI VII VIII
IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX
Цифра, стоящая справа от основной, образуется действием прибавления,
стоящая слева – действием вычитания.
Археологами найдены такие "записи" при раскопках
III * V IX * XIII XII * VII " width="640"
Сравни числа,
поставь знаки
III * V IX * XIII XII * VII
Найди ошибку и исправь.
IX + I = X
VII + I = IX
X + II =XII
Проверь!
IX + I = X
VII + I = VIII
X + II =XII
В библиотеке на полке стояли по порядку с тринадцатого по двадцать шестой тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных книг.
Запиши выражение римскими числами и реши:
I в. II в.
12 : 3 + 5 = 15 : 5 + 9 =
Проверь!
I в. II в.
XII : III + V =IX XV : V + IX =XII
В харчевне «Трёх пескарей»
В харчевне «Трёх пескарей»
Основные числа римской нумерации.
Число
Римское обозначение
1
I
5
V
10
50
X
L
100
C
500
D
1000
M
Числа записывают так.
60 - LX
300 - CCC
510 - DX
35 - XXXV
Игра «Соединялки».
45 CC
80 LXXX
200 XXXXV
520 DXX
Число
1
Римское обозначение
5
I
V
10
50
X
100
L
500
C
D
1000
M
Домашнее задание.
1. С помощью римских цифр запишите, сколько лет каждому члену вашей семьи.
* 2. Запишите год, который у нас сейчас идёт.
Итог
- С какими цифрами познакомились на уроке?
- Где можно встретить римские цифры?
- Почему люди редко пользуются римской нумерацией?
- Покажите с помощью кругов, научились ли вы работать с этими числами.
Мои знания о римской нумерации
Я научился работать
с римскими числами.
я затрудняюсь.
Рефлексия
- Вам понравилось работать с римскими цифрами?
- С каким настроением уходите с урока?