Просмотр содержимого документа
«Презентация "Родители и педагоги:есть контакт!"»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Табунщиковская средняя общеобразовательная школа
«Родители и педагоги: есть контакт!»
Презентацию подготовила:
Директор МБОУ Табунщиковская СОШ
Кумова А.А .
г.Красный Сулин
Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками ,участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.
В.А.Сухомлинский
Актуальность темы
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Цель и задачи
Цель: Сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
- Объединить усилия семьи и школы для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, обучающихся и педагогов.
- Активизировать и обогатить умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Задачи работы с родителями
- Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса.
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
- Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
Сотрудничество, а не наставничество!
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива школы разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
- учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
- учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детей (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
- учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
- учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
- учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
- учитель делится накопленным педагогическим опытом
Общение не конструктивно , когда:
В речи слышатся приказы
проповеди, нравоучения
используется оценочная форма
применяются угрозы
критика в свой адрес или адрес ребенка
сравнения
Общение конструктивно , когда:
учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе
учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям
учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации
не "оценивает" родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе
учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей
Формы конструктивного взаимодействия педагогов и родителей
Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.
Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом и научно-практическая деятельность
Выставки поделок совместного творчества.
Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.
«Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»
Конфуций