СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Родители и педагоги:есть контакт!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Родители и педагоги:есть контакт!"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Табунщиковская средняя общеобразовательная школа «Родители и педагоги: есть контакт!»   Презентацию подготовила: Директор МБОУ Табунщиковская СОШ Кумова А.А . г.Красный Сулин

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Табунщиковская средняя общеобразовательная школа

«Родители и педагоги: есть контакт!»

Презентацию подготовила:

Директор МБОУ Табунщиковская СОШ

Кумова А.А .

г.Красный Сулин

 Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками ,участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.  В.А.Сухомлинский

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками ,участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.

В.А.Сухомлинский

Актуальность темы  Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Актуальность темы

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Цель и задачи Цель: Сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося. Объединить усилия семьи и школы для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, обучающихся и педагогов.  Активизировать и обогатить умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. 

Цель и задачи

Цель: Сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
  • Объединить усилия семьи и школы для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, обучающихся и педагогов. 
  • Активизировать и обогатить умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. 
Задачи работы с родителями Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.  Повышение педагогической культуры родителей.  Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса.  Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.  Пропаганда успешного опыта семейного воспитания. ученик родитель учитель

Задачи работы с родителями

  • Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса.
  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
  • Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
  • ученик
  • родитель
  • учитель
Сотрудничество, а не наставничество!  Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива школы разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Сотрудничество, а не наставничество!

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива школы разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда: учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детей (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель делится накопленным педагогическим опытом

Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:

  • учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
  • учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детей (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
  • учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
  • учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
  • учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
  • учитель делится накопленным педагогическим опытом
 Общение не конструктивно , когда:   В речи слышатся приказы проповеди, нравоучения используется оценочная форма применяются угрозы критика в свой адрес или адрес ребенка сравнения

Общение не конструктивно , когда:

В речи слышатся приказы

проповеди, нравоучения

используется оценочная форма

применяются угрозы

критика в свой адрес или адрес ребенка

сравнения

 Общение конструктивно , когда:    учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации не

Общение конструктивно , когда:

учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе

учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям

учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации

не "оценивает" родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе

учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей

Формы конструктивного взаимодействия педагогов и родителей

Формы конструктивного взаимодействия педагогов и родителей

Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом и научно-практическая деятельность

Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом и научно-практическая деятельность

Выставки поделок совместного творчества.

Выставки поделок совместного творчества.

Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.

Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.

  «Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»   Конфуций

«Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»

Конфуций