СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского лектория " Как воспитать толерантного человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в форме лектория для родителей учащихся парралели 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского лектория " Как воспитать толерантного человека"»

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»  имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т. Стройкерамика         Собрание-лекторий Prezentacii.com

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т. Стройкерамика

Собрание-лекторий

Prezentacii.com

«Счастье, когда тебя понимают.  А готов ли понять других ты?»   (из школьных сочинений)

«Счастье, когда тебя понимают. А готов ли понять других ты?» (из школьных сочинений)

 «Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства» (Декларация прав ребёнка)

«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребёнка)

  «Как воспитать  толерантного человека» Prezentacii.com

«Как воспитать

толерантного человека»

Prezentacii.com

16 ноября - Международный день толерантности.

16 ноября - Международный день толерантности.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - -это умение жить  в мире непохожих идей и людей.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ -

-это умение жить

в мире непохожих идей и людей.

 «Терпимость – это очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма». Франсуа Эли Леметр

«Терпимость – это очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма».

Франсуа Эли Леметр

нетерпимость злоба критика невыдержанность неискренность конфликт

нетерпимость

злоба

критика

невыдержанность

неискренность

конфликт

 «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений- сделать их учёными, гражданами, членами государства на его всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети- хорошая наша старость, плохие дети -плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее- это наши дети».  В.Г.Белинский.

«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений- сделать их учёными, гражданами, членами государства на его всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети- хорошая наша старость, плохие дети -плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее- это наши дети».

В.Г.Белинский.

Общения при конфликте с ребенком Будучи в позиции слушающего:   Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего -помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем.

Общения при конфликте с ребенком

Будучи в позиции слушающего:

Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего -помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем.

 Не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка.

Не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка.

 Не давайте советов: помните, что лучшие решения, в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала— и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Не давайте советов: помните, что лучшие решения, в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала— и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции говорящего:  Не обвиняйте - не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось/

Будучи в позиции говорящего:

Не обвиняйте - не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось/

 Не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет.

Не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет.

  Не характеризуйте - не описывайте личность ребенка, говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод», старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу.

Не характеризуйте - не описывайте личность ребенка, говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод», старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу.

 Не защищайтесь - сначала расскажите о своих мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок.

Не защищайтесь - сначала расскажите о своих мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок.

  Не обобщайте - избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Не обобщайте - избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Ряд правил воспитания толерантного человека: 1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Ряд правил воспитания толерантного человека:

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Умение владеть собой Прощение Сострадание Уважение человеческого достоинства Принятие другого таким, какой он есть Милосердие Черты толерантной личности Толерантность Чуткость, доверие Расположение к другим

Умение владеть

собой

Прощение

Сострадание

Уважение человеческого достоинства

Принятие другого таким, какой он есть

Милосердие

Черты толерантной личности

Толерантность

Чуткость, доверие

Расположение к другим

 Принципы толерантного поведения. Отделяйте человека от проблемы .  2. Рассматривайте поведение ребенка в конкретной ситуации. 3. Концентрируйте внимание на интересах, а не на позициях.. 4. Настаивайте на объективных критериях.

Принципы толерантного поведения.

  • Отделяйте человека от проблемы .

2. Рассматривайте поведение ребенка в конкретной ситуации.

3. Концентрируйте внимание на интересах, а не на позициях..

4. Настаивайте на объективных критериях.

 Китайская притча «Ладная семья»

Китайская притча «Ладная семья»

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение:  словом, взглядом, действием.   Очень важно для человека наказание, если:   • оно следует немедленно за проступком;   • объяснено ребенку;   • оно строгое, но не жестокое;  • оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, действием.

Очень важно для человека наказание, если:

оно следует немедленно за проступком;

объяснено ребенку;

оно строгое, но не жестокое;

оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Правила воспитания.  Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Правила воспитания.

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Решение собрания :  1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.  2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.  3.Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 

Решение собрания :

1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.

2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.

3.Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 

Ресурсы http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether/ http://togliatti.strana-krasoty.ru/semya.html  http://www.cps06.ru/page25.html http://www.hais.ru/index.php?cstart=22&do=cat&category=affairs_family  http://alekseyandreyev.com/blog/?p=173  http://forum.mamusik.ru/forum/40/forum_topic/2681?from=15 http://www.aif.ru/society/article/25517 http://www.newvers.ru/society/2009/09/03/ 8796.html rutube.ru/tracks/1963820.html http://www.mp3sort.com/t.php?p=404404

Ресурсы

  • http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether/
  • http://togliatti.strana-krasoty.ru/semya.html
  • http://www.cps06.ru/page25.html
  • http://www.hais.ru/index.php?cstart=22&do=cat&category=affairs_family
  • http://alekseyandreyev.com/blog/?p=173
  • http://forum.mamusik.ru/forum/40/forum_topic/2681?from=15
  • http://www.aif.ru/society/article/25517
  • http://www.newvers.ru/society/2009/09/03/ 8796.html
  • rutube.ru/tracks/1963820.html
  • http://www.mp3sort.com/t.php?p=404404