СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания на тему "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражена специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания на тему "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе"»

  Группа компенсирующей направленности «УМКА»        МБДОУ «ДСКВ№95»

Группа компенсирующей направленности «УМКА» МБДОУ «ДСКВ№95»

  Группа компенсирующей направленности «УМКА» Наш списочный состав 13 детей 4 - подготовительная группа, 9 – старшая группа. В группе 4 девочек и 9 мальчиков

Группа компенсирующей направленности «УМКА»

Наш списочный состав 13 детей

4 - подготовительная группа,

9 – старшая группа.

В группе 4 девочек и 9 мальчиков

. - формирование правильного звукопроизношения;  - развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;  - развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

.

- формирование правильного звукопроизношения; 

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

  - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления .

  • - коррекция звукопроизношения;
  • - формирование грамотной, выразительной речи;
  • - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
  • - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
  • - индивидуальный подход к ребенку;
  • - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления .

Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.  Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .

Развитие мелкой моторики руки

Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.

Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .

Развивающие нейроигры

Развивающие нейроигры

 Память  - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Память

- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать два изображения, предмета по памяти;

 Мышление  -Определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9-12частей;пазлы - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Мышление

-Определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9-12частей;пазлы

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

 Внимание    - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Внимание

  - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 10 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Физкультура

Физкультура

Музыка

Музыка

 Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Чтение художественной литературы

Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ).

Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

ФЦКМ(ознакомление с окружающим)

ФЦКМ(ознакомление с окружающим)

Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Родители являются основным источником жизненного опыта.

Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

Пять основных

принципов влияния

родителей на ребенка

Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Советы родителям Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца

Советы родителям

Научить правилам поведения

Приучить к аккуратности

Приучить самостоятельности

Научить дружить

Научить слушать и выполнять требования взрослых

Приучать ребенка к труду

Развивать мелкую моторику

Развивать память

Развивать мышление

Развивать кругозор

Учить ребенка жить в коллективе

Формировать произвольность поведения

Учить детей доводить начатое дело до конца

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!