СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания "Трудности в адаптации первоклашек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Трудности в адаптации первоклашек"»

Трудности адаптации первоклассников  в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.  Л.Кьюби

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби

Психологическая готовность ребёнка к школе.   Личностная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность ребёнка к школе.

  • Личностная готовность
  • Волевая готовность
  • Интеллектуальная готовность
Личностная готовность Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться  ( разумная необходимость), чувство товарищества.  Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям

Личностная готовность

  • Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться

( разумная необходимость), чувство товарищества.

Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям

Волевая готовность Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их .  

Волевая готовность

  • Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их .  
Интеллектуальная готовность Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни . В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Интеллектуальная готовность

  • Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни . В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
Режим дня вашего ребёнка 7.00 – 7.20 - завтрак 6.45 – 7.00 - подъем и водные процедуры

Режим дня вашего ребёнка

  • 7.00 – 7.20 - завтрак
  • 6.45 – 7.00 -

подъем и водные

процедуры

7.20 – 7. 45 – дорога в школу 7.45 – 1 1 . 20 – занятия в школе
  • 7.20 – 7. 45 – дорога в школу
  • 7.45 – 1 1 . 20 – занятия в школе
 11.20 – 12.20- дорога домой и обед 12.30 – 13.50 – внеурочная деятельность

11.20 – 12.20- дорога домой и обед

12.30 – 13.50 – внеурочная деятельность

 15.00 – 16.00  подготовка к занятиям 16.00 – 17.00 занятия по интересам, в кружках.

15.00 – 16.00

подготовка к занятиям

16.00 – 17.00

занятия по интересам, в кружках.

 17.00 – 18.00 – ужин  18.00 – 20.00-пребывание с семьёй: чтение книг, игры и т.д.

17.00 – 18.00 – ужин

18.00 – 20.00-пребывание с семьёй: чтение книг, игры и т.д.

20.00 – 21. 00 – Подготовка ко сну и сон.

20.00 – 21. 00 –

Подготовка ко сну и сон.

Советы родителям Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.   Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Советы родителям

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  •    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
  •   Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
  • Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий. Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас. Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
  • Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
  • Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
  • Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
  • Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
Не ругайте ребят утром   –солнце покажется им тусклым ;  Не ругайте ребят днём   – небо покажется им хмурым ;  Не ругайте ребят на ночь   – звёзды померкнут для них;   Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью .

Не ругайте ребят утром –солнце покажется им тусклым ; Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым ; Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них; Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью .

Литература для подготовки собрания:  Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год.  Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.  Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.  Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.  Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971   

Литература для подготовки собрания: Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год. Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год. Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971