СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания во 2 классе "Итоги 1 четверти".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация родительского собрания во 2 классе "Итоги 1 четверти".

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания во 2 классе "Итоги 1 четверти".»

Итоги 1 четверти 2 класс «А»

Итоги 1 четверти

2 класс «А»

Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: « Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа …». Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, воспитанности , а в школе эти качества развиваются.

Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: « Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа …». Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, воспитанности , а в школе эти качества развиваются.

Правила поведения в школе.  В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести.  Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве.  Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Правила поведения в школе.

В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести.

Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве.

Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Правила поведения в школе.  Профессия родитель — самая трудная на Земле и требует постоянного внимания, терпения, мудрости и непрерывной работы, прежде всего, над собой и атмосферой в семье.  Для ребенка жизненно важно видеть в вашем лице друга и помощника. И даже если ребенок не прав, вы не должны оставлять его одного со своей проблемой — будьте всегда на стороне своего ребенка.  Если причина конфликта кроется в его поведении, то не нужно поддерживать поведение ребенка: «Умница, молодец, так им и надо». Следует сказать: «Да, я на твоей стороне, но ты попал в беду, и давай мы поймем вместе, как из этой беды выйти».

Правила поведения в школе.

Профессия родитель — самая трудная на Земле и требует постоянного внимания, терпения, мудрости и непрерывной работы, прежде всего, над собой и атмосферой в семье.

Для ребенка жизненно важно видеть в вашем лице друга и помощника. И даже если ребенок не прав, вы не должны

оставлять его одного со своей проблемой — будьте всегда на стороне своего ребенка.

Если причина конфликта кроется в его поведении, то не нужно поддерживать поведение ребенка: «Умница, молодец,

так им и надо». Следует сказать: «Да, я на твоей стороне, но ты попал в беду, и давай мы поймем вместе, как из этой беды выйти».

Правила поведения в школе.  Школа — это общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.  Все школьники нашей школы должны соблюдать деловой стиль в одежде.  В школу нужно приходить за 10—15 минут до начала занятий. У ребенка должно быть всё необходимое для урока: тетради, ручки, карандаши, линейки и другие принадлежности. Нужно учить детей, чтобы на уроке они были старательными, слушали учителя внимательно и не разговаривали во время урока. Дети не должны бегать по классу и коридорам, лестницам. Слишком оживленные игры и беготня часто приводит к различным неприятностям и даже к тяжелым травмам. Нельзя в школе толкаться и драться, использовать ненормативную лексику и обзываться.

Правила поведения в школе.

Школа — это общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.

  • Все школьники нашей школы должны соблюдать деловой стиль в одежде.
  • В школу нужно приходить за 10—15 минут до начала занятий.
  • У ребенка должно быть всё необходимое для урока: тетради, ручки, карандаши, линейки и другие принадлежности.
  • Нужно учить детей, чтобы на уроке они были старательными, слушали учителя внимательно и не разговаривали во время урока.
  • Дети не должны бегать по классу и коридорам, лестницам. Слишком оживленные игры и беготня часто приводит к различным неприятностям и даже к тяжелым травмам.
  • Нельзя в школе толкаться и драться, использовать ненормативную лексику и обзываться.
Правила поведения в школе. Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

Правила поведения в школе.

Воспитание культуры поведения проходит успешно,

если родители и школа находят общий язык,

осуществляют единые требования

к поведению детей.

Если на поиски потерянных вещей в школу  вы ходите как на работу, пора принимать меры . 1. Подпишите вещи ребенка. 2. Научите ребенка ответственности за свои вещи. 3. Постарайтесь объяснить ребенку ценность вещей. 4. Приучите ребенка складывать вещи в определенном порядке.  Помните, что научить ребенка ответственности – долгий процесс. Будьте терпеливы и постоянно напоминайте ему о важности заботы о своих вещах.  Со временем ваш ребенок научится быть более ответственным и аккуратным.

Если на поиски потерянных вещей в школу

вы ходите как на работу, пора принимать меры .

1. Подпишите вещи ребенка.

2. Научите ребенка ответственности за свои вещи.

3. Постарайтесь объяснить ребенку ценность вещей.

4. Приучите ребенка складывать вещи в определенном порядке.

Помните, что научить ребенка ответственности – долгий процесс. Будьте терпеливы и постоянно напоминайте ему о важности заботы о своих вещах.

Со временем ваш ребенок научится быть более ответственным и аккуратным.

Организация учебной деятельности

Организация учебной деятельности

Календарный учебный график Зимние каникулы  с 30.12.2023г. - 08.01.2024г. (10 дней)  Весенние каникулы   с 25.03.2024 - 02.04.2024г. (8 дней )

Календарный учебный график

Зимние каникулы

с 30.12.2023г. - 08.01.2024г. (10 дней)

Весенние каникулы

с 25.03.2024 - 02.04.2024г. (8 дней )

Итоги I четверти Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: тройка- это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение. Потенциальные отличники Потенциальные отличники с одной-двумя 4 Потенциальные хорошисты Потенциальные хорошисты с одной-двумя 3 Потенциальные троечники

Итоги I четверти

Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:

тройка- это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение,

а не нравоучение.

Потенциальные отличники

Потенциальные отличники с одной-двумя 4

Потенциальные хорошисты

Потенциальные хорошисты с одной-двумя 3

Потенциальные троечники

Оценивание учащихся на уроке,  итоговая отметка за четверть   Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ № _____»

Оценивание учащихся на уроке, итоговая отметка за четверть

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

МБОУ «СОШ № _____»

Выписка из положения Оценка

Выписка из положения

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений,

работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

(соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты,

ширины и др.).

В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении

графического характера.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок;

работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения

от каллиграфических норм.

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок;

работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения

от норм каллиграфии.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 ошибок;

работа написана неряшливо.

Выписка из положения При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки: Оценки Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки:

Выписка из положения

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся,

представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.),

применяются следующие нормы оценки:

Оценки Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки:

"5 " - 1 исправление

"4 " - 1 ошибка и 1 исправление

"3 " - 2-3 ошибки и 1 исправление

"2 " - 4 ошибки 4 ошибки 4 ошибки

Выписка из положения Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть) . Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.  Объем словарных диктантов: 2 класс - 10 слов, 3 класс - 12слов, 4 класс - 15 слов.  Оценивание словарных диктантов :  Оценка

Выписка из положения

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть) .

Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.

Объем словарных диктантов: 2 класс - 10 слов, 3 класс - 12слов, 4 класс - 15 слов.

Оценивание словарных диктантов :

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

Выписка из положения Оценка

Выписка из положения

Оценка "5" ставится, если ученик:

- дает полный и правильный ответ;

- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;

- подтверждает ответ своими примерами;

- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;

- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.

Оценка "4" ставится, если ученик:

- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

Выписка из положения Оценка

Выписка из положения

Оценка "3" ставится , если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:

  • отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
  • затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
  • допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя; - излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

Оценка "2" ставится, если ученик:

- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

Индивидуально - групповые занятия   русский язык - 1 час математика- 1 час  английский язык- 1час    (заявление родителей, приказ, расписание)   Удивительный мир слов. Занимательная математика. 1 четверть

Индивидуально - групповые занятия русский язык - 1 час

математика- 1 час английский язык- 1час (заявление родителей, приказ, расписание)

Удивительный мир слов.

Занимательная математика.

1 четверть

Посещаемость учебных занятий  Если ваш ребёнок на больничном. Родители должны проконтролировать процесс обучения дома.  Можно воспользоваться сайтом. РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА  Литературное чтение https://resh.edu.ru/subject/32/2/ Русский язык https://resh.edu.ru/subject/13/2/ Математика https://resh.edu.ru/subject/12/2/ Окружающий мир https://resh.edu.ru/subject/43/2/ Учащийся Уроки Всего по ув.пр. по болезни

Посещаемость учебных занятий

Если ваш ребёнок на больничном.

Родители должны проконтролировать процесс обучения дома.

Можно воспользоваться сайтом.

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Литературное чтение https://resh.edu.ru/subject/32/2/

Русский язык

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Математика

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Окружающий мир

https://resh.edu.ru/subject/43/2/

Учащийся

Уроки

Всего

по ув.пр.

по болезни

Домашнее задание Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками.

Домашнее задание

Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками.

Институт стратегии развития образования (ИСРО) разработал обновленные Методические рекомендации по организации домашней работы обучающихся. Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей (законных представителей) во внеучебное время.  В соответствии с рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ,  в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе.

Институт стратегии развития образования (ИСРО)

разработал обновленные Методические рекомендации по организации домашней работы обучающихся.

Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей (законных представителей) во внеучебное время.

В соответствии с рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ,

в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе.

Объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч. во 2 — 3 классах — не более 1,5 ч.

Объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей и норм СанПиН:

в 1 классе на выполнение не более 1 ч.

во 2 — 3 классах — не более 1,5 ч.

Освобождение от физ ических нагрузок на уроках физкультуры    (по заявлению родителей и медицинского заключения)

Освобождение от физ ических нагрузок на уроках физкультуры

(по заявлению родителей и медицинского заключения)

Тетради  Положение о порядке ведения  тетрадей и их проверке

Тетради

Положение о порядке ведения тетрадей

и их проверке

Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися 3.1 Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.  3.2 Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.  3.3.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать,  для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку).  Образец надписи: Тетрадь для работ по русскому языку ученика 1 а класса МБОУ «СОШ № 97»  Иванова Николая

Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися

3.1 Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.

3.2 Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать,

для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку).

Образец надписи:

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика 1 а класса

МБОУ «СОШ № 97»

Иванова Николая

Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися 3.4. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (кроме номера заданий). 3.5. Указывать дату выполнения работы В первом классе в четвертой четверти, а также во 2-4-х классах ученик записывает число арабской цифрой и полное название месяца.  В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью.  3.6 Указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). После даты, слов «классная работа», «домашняя работа» точка не ставится. 3.7 Соблюдать красную строку.

Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися

3.4. Соблюдать поля с внешней стороны.

При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (кроме номера заданий).

3.5. Указывать дату выполнения работы

В первом классе в четвертой четверти, а также во 2-4-х классах ученик записывает число арабской цифрой и полное название месяца.

В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью.

3.6 Указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). После даты, слов «классная работа», «домашняя работа» точка не ставится.

3.7 Соблюдать красную строку.

Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися 3.8 В тетрадях по русскому языку между заданиями строку не пропускать. В тетрадях по математике в этом случае пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки.  3.9 Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки. 3.10 Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Учащимся запрещается писать и подчеркивать в тетрадях красной пастой.

Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися

3.8 В тетрадях по русскому языку между заданиями строку не пропускать.

В тетрадях по математике в этом случае пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки.

3.9 Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

3.10 Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Учащимся запрещается писать и подчеркивать в тетрадях красной пастой.

Учебники Ответственность  за  сохранность  учебников несут сами учащиеся,  а также их родители. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

Учебники

Ответственность за сохранность учебников несут сами учащиеся,

а также их родители.

В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

Внешние и внутренние процедуры оценки качества образования в 2023-2024 учебном году

Внешние и внутренние процедуры оценки качества образования в 2023-2024 учебном году

Нормативные документы Рекомендации для системы общего образования по основным подходам  к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2023/2024 учебном году (приложение к письму Минпросвещения России от 06.08.2021 № СК-288/03, письму Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01);  Приказ Министерства образования Кузбасса от 16.09.2021 № 2608 «Об утверждении плана-графика проведения внешних процедур оценки качества образовательных достижений обучающихся в ОО Кемеровской области – Кузбассе в 2021-2022 учебном году»;  Приказ управления образования администрации г.Кемерово от 11.10.2021 № 1474 «Об утверждении муниципального плана-графика проведения внешних процедур оценки качества образовательных достижений обучающихся в ОО г.Кемерово в 2021-2022 учебном году.

Нормативные документы

  • Рекомендации для системы общего образования по основным подходам

к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2023/2024 учебном году (приложение к письму Минпросвещения России от 06.08.2021 № СК-288/03, письму Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01);

  • Приказ Министерства образования Кузбасса от 16.09.2021 № 2608 «Об утверждении плана-графика проведения внешних процедур оценки качества образовательных достижений обучающихся в ОО Кемеровской области – Кузбассе в 2021-2022 учебном году»;

  • Приказ управления образования администрации г.Кемерово от 11.10.2021 № 1474 «Об утверждении муниципального плана-графика проведения внешних процедур оценки качества образовательных достижений обучающихся в ОО г.Кемерово в 2021-2022 учебном году.
Нормативные документы Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; Положение о ВСОКО ( внутренняя система оценки качества образования)  план ВШК  график административного текущего контроля на всех  уровнях обучения (приложение к плану ВШК)

Нормативные документы

  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
  • Положение о ВСОКО ( внутренняя система оценки качества образования)  план ВШК

график административного текущего контроля

на всех

уровнях обучения (приложение к плану ВШК)

График  административного текущего контроля учащихся на уровне начального общего образования на 2023-2024 учебный год Размещен на сайте в разделе Документы (контрольно-аналитическая деятельность)

График

административного текущего контроля учащихся

на уровне начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

Размещен на сайте в разделе Документы (контрольно-аналитическая деятельность)

Родителям необходимо помнить, что успех ребенка в учебе зависит не только от школы и учителей, а также от того, сколько усилий вы сами вкладываете в образование своего ребенка.  Поэтому важно изучить требования по предметам и помочь своему ребенку в учебе.

Родителям необходимо помнить, что успех ребенка в учебе зависит не только от школы и учителей, а также от того, сколько усилий вы сами вкладываете в образование своего ребенка.

Поэтому важно изучить требования по предметам и помочь своему ребенку

в учебе.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня;  контроль за выполнением домашних заданий;  приучение детей к самостоятельности.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда  ежедневное выполнение домашних заданий ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Точный распорядок занятий - это основа любого труда

  • ежедневное выполнение домашних заданий
  • ежедневное чтение книг
  • организация досуга
  • правильно организованный сон
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.  контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;  помощь детям должна оказываться своевременно; очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс; надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать.

Направление помощи — контроль

за выполнением домашних заданий.

  • контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;
  • помощь детям должна оказываться своевременно;
  • очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;
  • надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать.
Общие умения, необходимые для успешного обучения: – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.

Общие умения, необходимые для успешного обучения:

слушать учителя;

выделять главную мысль сообщения;

связно пересказывать содержание текста;

отвечать на вопросы к тексту;

ставить вопросы к тексту;

делать содержательные выводы на основе полученной информации;

письменно выражать свою мысль;

привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

адекватно оценивать результаты собственной работы.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Чтение - лучшее учение     «Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно».  В.А.Сухомлинский.   *Читать вслух громко, выразительно, без ошибок.  *Пересказывать текст сжато, подробно, выборочно.  * Находить ключевые слова, определять основную мысль и тему прочитанного, выражать её своими словами.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение - лучшее учение «Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно».

В.А.Сухомлинский.

*Читать вслух громко, выразительно, без ошибок. *Пересказывать текст сжато, подробно, выборочно. * Находить ключевые слова, определять основную мысль и тему прочитанного, выражать её своими словами.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать.  Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам. Техника чтения во 2 классе Оценка «5» 1 полугодие «4» Более 55 слов 2 полугодие Более 70 слов «3» 40-55 слов «2» 55-70 слов 25-39 слов 40-54 слов Менее 25 слов Менее 40 слов

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка.

Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать.

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения.

Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день.

Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

Техника чтения во 2 классе

Оценка

«5»

1 полугодие

«4»

Более 55 слов

2 полугодие

Более 70 слов

«3»

40-55 слов

«2»

55-70 слов

25-39 слов

40-54 слов

Менее 25 слов

Менее 40 слов

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Техника чтения 1 сентябрь 2 3 октябрь 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 2 класс – переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Техника чтения

1

сентябрь

2

3

октябрь

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

2 класс – переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения

про себя.

Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации.

РУССКИЙ ЯЗЫК: Писать текст под диктовку. Списывать текст. Части речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, союз, предлог. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные Выполнять все виды грамматических разборов (все образцы письменных разборов даны в учебнике по русскому языку). Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Синонимы, антонимы и омонимы. Состав слова. значимые части слова. Решать орфографические задачи (доказывать, почему пишу так, а не иначе – для этого нужно хорошо знать правила русского языка)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

  • Писать текст под диктовку.
  • Списывать текст.
  • Части речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, союз, предлог.
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные
  • Выполнять все виды грамматических разборов (все образцы письменных разборов даны в учебнике по русскому языку).
  • Однородные члены предложения.
  • Простые и сложные предложения.
  • Синонимы, антонимы и омонимы.
  • Состав слова. значимые части слова.
  • Решать орфографические задачи (доказывать, почему пишу так, а не иначе – для этого нужно хорошо знать правила русского языка)
Виды работ по повышению грамотности Работа над ошибками (переписывание своего рукописного текста с комментированием орфограмм)  Каждый день писать по 5 словарных слов.  Тренироваться дополнительно. Выполнять все виды грамматических

Виды работ по повышению грамотности

Работа над ошибками (переписывание своего рукописного текста с комментированием орфограмм)

Каждый день писать по 5 словарных слов.

Тренироваться дополнительно.

Выполнять все виды грамматических

РУССКИЙ ЯЗЫК: Есть проблемы в знаниях по темам. Оформление письменных работ, почерк. Внимательное чтение задания и выполнение. Ставить ударение, делить слова на слоги. Большая буква в начале предложения Знаки препинания в конце предложения Имена собственные Перенос слов Все виды разборов. Фонетический (звуки, буквы) Состав слова (корень) Выделение основы предложения (главные и второстепенные) Каждую пятницу пишем тренировочный диктант.

РУССКИЙ ЯЗЫК:

Есть проблемы в знаниях по темам.

  • Оформление письменных работ, почерк.
  • Внимательное чтение задания и выполнение.
  • Ставить ударение, делить слова на слоги.
  • Большая буква в начале предложения
  • Знаки препинания в конце предложения
  • Имена собственные
  • Перенос слов
  • Все виды разборов.
  • Фонетический (звуки, буквы)
  • Состав слова (корень)
  • Выделение основы предложения (главные и второстепенные)

Каждую пятницу пишем тренировочный диктант.

РУССКИЙ ЯЗЫК: Есть проблемы в знаниях по темам. Развитие речи Построение предложений для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте. Части текста (абзацные отступы). Последовательность частей текста.

РУССКИЙ ЯЗЫК:

Есть проблемы в знаниях по темам.

Развитие речи

  • Построение предложений для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения).
  • Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Выражение в тексте законченной мысли.
  • Последовательность предложений в тексте. Части текста (абзацные отступы). Последовательность частей текста.

Памятка

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (2 класс)

1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Обозначь начало и конец предложения.

Например: Москва – столица нашей Родины.

2. Ошибки на пропуски, искажения и замену букв

Выпиши слово правильно. Подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.

Например: М а л е ньк ая .

3. Слог

Выпиши слово. Подчеркни гласные, раздели слово на слоги.

Например: О с и н а .

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

4. Перенос слов

Выпиши слово. Подчеркни гласные, раздели слово на слоги. Запиши слово ещё раз, разделяя его для переноса.

Например: О с и н а , о си-на.

ЗАПОМНИ! Переносят слова по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Ударение в слове

Выпиши его слово. Произнеси его так, как говорим в речи («позови» его). Определи ударный слог. Поставь знак ударения.

Например: Картина.

6. Мягкий знак на конце слова

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь . Укажи стрелкой букву согласного, мягкость которого обозначает Ь. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: Ден ь , ел ь , пен ь .

7. Мягкий знак в середине слова

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь . Укажи стрелкой букву согласного, мягкость которого обозначает Ь. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: Л ь дина, пис ь мо, мал ь чик.

8. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: Но чн ой, хи щн ик, по чт а.

ЗАПОМНИ! В сочетаниях чк, чн, чт, нч, нщ, рщ, щн буква Ь никогда не пишется.

Памятка

11. Гласные после шипящих

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: Ма ши на, малы ши , лы жи .

ЗАПОМНИ! Слова с ЖИ, ШИ пишутся с буквой И.

Слова с ЧА, ЩА пишутся с буквой А.

Слова с ЧУ, ЩУ пишутся с буквой У.

10. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Выпиши слово. Поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную. Безударную гласную в корне проверь ударением.

Например: В о лна – в о лны, з и ма – з и мний.

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в корне слова пишутся также, как и ударные.

12. Гласные и согласные в корне, не проверяемые ударением (словарные слова)

Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Составь и запиши предложение с этим словом.

Например: Реб ята.

Мы дружим с ребятами из класса.

9. Главные члены предложения

Выпиши предложение. Найди сказуемое (вопросы что делает? что делают? что делали? и т.д.). Подумай, какой предмет совершает это действие. Поставь к подлежащему вопрос кто? или что? Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

что? что делает?

Например: Ветер срывает листья с деревьев.

ЗАПОМНИ! Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Подлежащее указывает о ком или о чём говорится в предложении, сказуемое – что именно говорится о подлежащем.

Подлежащее и сказуемое взаимосвязаны. Они составляют основу предложения.

10. Правописание предлога со словом

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом вставь вопрос и ещё одно слово. Выдели предлог.

Например: В лесу - в (каком?) лесу, в зимнем лесу.

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Он пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить вопрос и ещё одно слово.

Памятка № 13. Парные звонкие и глухие согласные  Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Проверь согласную. Например: Моро з – моро з ы , в ша п ке – ша п о чка. № 14. Непроизносимые согласные  Выпиши слово. Подбери к нему такое родственное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Выдели корень, обозначь орфограмму. Например: Звёз д ный – звез д а , опа с ный – опа с е н. № 15. Двойные согласные  Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели слова для переноса. Например: Группа, ал ле я, рас с каз.  Груп-па, ал-лея, рас-сказ. ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится. № 16. Корень слова Выпиши слово. Подбери и запиши 2-3 родственных слова. Выдели корень. Например: Звёздочка  -  звёздный, звезда. ЗАПОМНИ! Корень – это общая часть родственных слов. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.

Памятка

13. Парные звонкие и глухие согласные

Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Проверь согласную.

Например: Моро з – моро з ы , в ша п ке – ша п о чка.

14. Непроизносимые согласные

Выпиши слово. Подбери к нему такое родственное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Выдели корень, обозначь орфограмму.

Например: Звёз д ный – звез д а , опа с ный – опа с е н.

15. Двойные согласные

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели слова для переноса.

Например: Группа, ал ле я, рас с каз.

Груп-па, ал-лея, рас-сказ.

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

16. Корень слова

Выпиши слово. Подбери и запиши 2-3 родственных слова. Выдели корень.

Например: Звёздочка - звёздный, звезда.

ЗАПОМНИ! Корень – это общая часть родственных слов. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.

Памятка № 17 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях   Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило. Например: Т аня, С аша, А . С . П ушкин.  Большая буква в кличках животных  Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило. Например: М урка, З орька, Р екс.  Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек и т.д.  Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Например: М осква, Р оссия, В олга.  Например: Лист ь я , сем ь я , в ь ё тся. ЗАПОМНИ! Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.  - РНО

Памятка

17 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: Т аня, С аша, А . С . П ушкин.

Большая буква в кличках животных

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: М урка, З орька, Р екс.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек и т.д.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: М осква, Р оссия, В олга.

Например: Лист ь я , сем ь я , в ь ё тся.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

- РНО

Окружающий мир * Читать учебные тексты  *Понимать содержание прочитанного  *Отделять существенное от второстепенного (всё главное  выделено в параграфе жирным шрифтом – учить наизусть)  *Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного *различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн). *показывать на карте природные зоны  *Кратко пересказывать параграф (упрощённо, своими словами; важно, чтобы ребёнок понимал то, о чём рассказывает ). Необходима помощь взрослых.

Окружающий мир

* Читать учебные тексты *Понимать содержание прочитанного *Отделять существенное от второстепенного (всё главное выделено в параграфе жирным шрифтом – учить наизусть) *Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

*различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн).

*показывать на карте природные зоны *Кратко пересказывать параграф (упрощённо, своими словами;

важно, чтобы ребёнок понимал то, о чём рассказывает ). Необходима помощь взрослых.

Математика * Тренироваться решать текстовые задачи, записывая краткое условие удобным для ребёнка способом. *Названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),  умножения (множители, произведение)  деления (делимое, делитель, частное). *Задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле. *Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. *Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Математика

* Тренироваться решать текстовые задачи, записывая краткое условие удобным для ребёнка способом.

*Названия компонентов сложения (слагаемые, сумма),

вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),

умножения (множители, произведение)

деления (делимое, делитель, частное).

*Задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле.

*Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

*Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Математика *Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.  *Находить периметр геометрических фигур *Четыре арифметических действия.  *Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.   *Разряды Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.  *Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.  *Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием.  *Решение уравнений вида: х + 2 = 5, х – 2 = 3

Математика

*Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. *Находить периметр геометрических фигур

*Четыре арифметических действия.

*Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений. 

*Разряды Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

*Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

*Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием.

*Решение уравнений вида: х + 2 = 5, х – 2 = 3

МАТЕМАТИКА Есть проблемы в знаниях по темам. Допускают ошибки на сложение вычитание в пределах 20. Не осознанное чтение заданий и не правильное их выполнение. Письменные приемы вычитания, сложения. Пространственные представления и геометрические фигуры Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. 5. Изображение прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.

МАТЕМАТИКА

Есть проблемы в знаниях по темам.

  • Допускают ошибки на сложение вычитание в пределах 20.
  • Не осознанное чтение заданий и не правильное их выполнение.
  • Письменные приемы вычитания, сложения.
  • Пространственные представления и геометрические фигуры

Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия.

5. Изображение прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.

МАТЕМАТИКА Есть проблемы в знаниях по темам. 6. Величины и действия над ними Единица массы — килограмм. Сравнение предметов по массе. Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости. Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника. 7. Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. 

МАТЕМАТИКА

Есть проблемы в знаниях по темам.

6. Величины и действия над ними

Единица массы — килограмм. Сравнение предметов по массе.

Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости.

Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.

Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника.

7. Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. 

Таблица работы над ошибками по математике № ошибки Ошибка 1 Что делать? 2 3 Неправильное оформление выражений и задач Оформить правильно Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием 4 5 Допущены ошибки при решении задач: Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями по образцу Записать выражение заново и посчитать Записать выражение снова и выполнить действия верно 4.1. запись условия Геометрический материал: 4.2. неверный ход решения Записать верное условие  неправильно выполнен чертёж или Выполнить чертёж заново 4.3. вычислительные ошибки Заново записать условие, решение, ответ  неправильно оформлен чертёж Записать решение и вычислить - РНО

Таблица работы над ошибками по математике

№ ошибки

Ошибка

1

Что делать?

2

3

Неправильное оформление выражений и задач

Оформить правильно

Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием

4

5

Допущены ошибки при решении задач:

Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями

по образцу

Записать выражение заново и посчитать

Записать выражение снова и выполнить действия верно

4.1. запись условия

Геометрический материал:

4.2. неверный ход решения

Записать верное условие

неправильно выполнен чертёж или

Выполнить чертёж заново

4.3. вычислительные ошибки

Заново записать условие, решение, ответ

неправильно оформлен чертёж

Записать решение и вычислить

- РНО

Полезные ссылки на ресурсы по подготовке к оценочным процедурам  https://fioco.ru/  - раздел «Оценка качества образования»  http://www.centeroko.ru/ ; http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_info.html - центр оценки качества образования  

Полезные ссылки на ресурсы по подготовке

к оценочным процедурам

https://fioco.ru/ - раздел «Оценка качества образования»

http://www.centeroko.ru/ ; http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_info.html - центр оценки качества образования

 

Воспитательная работа ИТОГИ 1 четверти Класс Школа Район Город Область Всероссийский

Воспитательная работа

ИТОГИ 1 четверти

Класс

Школа

Район

Город

Область

Всероссийский

 Решение собрания Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Решение собрания

  • Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
  • Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Радуйтесь тому,

что у вас есть такое счастье -

с кем-то делать уроки,

кому-то помогать взрослеть.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!