Просмотр содержимого документа
«Презентация Россия на карте»
Урок окружающего мира в 4 классе
Выполнила:
Соколова Екатерина Романовна
студентка 4 курса, 4В-9 группы
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Россия на карте»
Цель: с оздание условий для получения знаний о географической карте и условных обозначениях в ходе беседы и выполнения заданий.
Этап: мотивация к учебной деятельности
Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Форма: коллективная
На прошлом уроке мы говорили о наблюдениях в природе родного края
Приведите примеры весенних явлений в природе. (Половодье, ледоход, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц)
Какое явление природы описывается в произведении Д.Н. Мамина –Сибиряка «Дедушка Мазай и зайцы»? (Половодье)
В стихотворении А. Фета «Первый ландыш»? (Появление раннецветущих растений)
Красива природа весной, когда появляются первые цветы, прилетают птицы, появляются первые листочки на деревьях…
Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая?
Почему?
Этап: выявление места и причины затруднения
Форма: коллективная
Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку:
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О карте)
Какую страну будем учиться находить на карте? (Россию)
Этап: построение проекта выхода из затруднения.
Форма: фронтальная
Задание на карточках. Реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски.
Этап: реализация построенного проекта.
Форма: парная
Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.
Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Форма: групповая
Работа с учебником.
Каждой группе даётся список объектов, которые необходимо найти.
Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Форма: фронтальная
Эталон
1 – 3
2 – 1
3 – 2
4 – 2
5 – 2
6 – 2
7 – 1
8 – 2
Критерии оценивания:
5 – 0 ошибок
4 – 1-2 ошибки
3 – 3-5 ошибок
Этап: включение в систему знаний и повторение
Форма: групповая
Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.
Этап: включение в систему знаний и повторение
Форма: индивидуальная
Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах
https:// learningapps.org/5085617
Инструкция:
- Перейди по ссылке
- Прочитай задание
- Нажми «Ок»
- Выполни задание
- Нажми «Галочку» для проверки
Этап: рефлексия