СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Россия на карте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Россия на карте»

Урок окружающего мира в 4 классе Выполнила: Соколова Екатерина Романовна студентка 4 курса, 4В-9 группы

Урок окружающего мира в 4 классе

Выполнила:

Соколова Екатерина Романовна

студентка 4 курса, 4В-9 группы

Учебный предмет: окружающий мир Класс: 2 Тема: «Россия на карте» Цель: с оздание условий для получения знаний о географической карте и условных обозначениях в ходе беседы и выполнения заданий.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Россия на карте»

Цель: с оздание условий для получения знаний о географической карте и условных обозначениях в ходе беседы и выполнения заданий.

Этап: мотивация к учебной деятельности

Этап: мотивация к учебной деятельности

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Форма: коллективная На прошлом уроке мы говорили о наблюдениях в природе родного края Приведите примеры весенних явлений в природе. (Половодье, ледоход, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц) Какое явление природы описывается в произведении Д.Н. Мамина –Сибиряка «Дедушка Мазай и зайцы»? (Половодье) В стихотворении А. Фета «Первый ландыш»? (Появление раннецветущих растений) Красива природа весной, когда появляются первые цветы, прилетают птицы, появляются первые листочки на деревьях… Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая? Почему?

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Форма: коллективная

На прошлом уроке мы говорили о наблюдениях в природе родного края

Приведите примеры весенних явлений в природе. (Половодье, ледоход, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц)

Какое явление природы описывается в произведении Д.Н. Мамина –Сибиряка «Дедушка Мазай и зайцы»? (Половодье)

В стихотворении А. Фета «Первый ландыш»? (Появление раннецветущих растений)

Красива природа весной, когда появляются первые цветы, прилетают птицы, появляются первые листочки на деревьях…

Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая?

Почему?

Этап: выявление места и причины затруднения Форма: коллективная Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку: Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (Географическая карта) Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О карте) Какую страну будем учиться находить на карте? (Россию)

Этап: выявление места и причины затруднения

Форма: коллективная

Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку:

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

(Географическая карта)

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О карте)

Какую страну будем учиться находить на карте? (Россию)

Этап: построение проекта выхода из затруднения. Форма: фронтальная Задание на карточках. Реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски.

Этап: построение проекта выхода из затруднения.

Форма: фронтальная

Задание на карточках. Реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски.

Этап: реализация построенного проекта. Форма: парная Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: реализация построенного проекта.

Форма: парная

Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Форма: групповая Работа с учебником. Каждой группе даётся список объектов, которые необходимо найти.

Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Форма: групповая

Работа с учебником.

Каждой группе даётся список объектов, которые необходимо найти.

Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Форма: фронтальная Эталон 1 – 3 2 – 1 3 – 2 4 – 2 5 – 2 6 – 2 7 – 1 8 – 2 Критерии оценивания: 5 – 0 ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3-5 ошибок

Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Форма: фронтальная

Эталон

1 – 3

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 2

6 – 2

7 – 1

8 – 2

Критерии оценивания:

5 – 0 ошибок

4 – 1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Этап: включение в систему знаний и повторение Форма: групповая Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: включение в систему знаний и повторение

Форма: групповая

Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: включение в систему знаний и повторение Форма: индивидуальная Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах https:// learningapps.org/5085617  Инструкция: Перейди по ссылке Прочитай задание Нажми «Ок» Выполни задание Нажми «Галочку» для проверки

Этап: включение в систему знаний и повторение

Форма: индивидуальная

Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах

https:// learningapps.org/5085617

Инструкция:

  • Перейди по ссылке
  • Прочитай задание
  • Нажми «Ок»
  • Выполни задание
  • Нажми «Галочку» для проверки
Этап: рефлексия

Этап: рефлексия