Просмотр содержимого документа
«Презентация руководство к использованию средств ИКТ в образовательном процессе.»
Разъясняющий материал для руководителей ДОО по использованию средств ИКТ в образовательном процессе.
Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ для детей дошкольного возраста(СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03)
12.1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.
12.2. Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается ВДТ, на другой клавиатура.
Конструкция стола для размещения ПЭВМ должна предусматривать:
- плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтально поверхности для видеомонитора в пределах 460 – 520 мм при глубине не менее 550 мм и ширине – не менее 600 мм;
- возможность плавного и легкого изменения угла наклона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 градусов, с надежной фиксацией;
- ширина и глубина поверхности под клавиатуру не должна быть менее 600 мм;
- ровную, без углублений поверхность стола для клавиатуры;
- отсутствие ящиков;
- пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм.
Компьютерный класс в д/с не соответствующий требованиям СанПиН:
Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ
9.1.При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м.
9.4.Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
9.6.Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Как правильно сидеть за компьютером:
- 2.6. Концентрация вредных веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха.
- 2.9. Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.
- 12.3. размеры стульев для занятий приведены в приложении 5. Замена стульев табуретками или скамейками не допускается.
- 12.4. поверхность сиденья
стула должна легко
поддаваться дезинфекции.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
6.12. Для просмотра
телевизионных передач
и видеофильмов
используют телевизоры с
размером экрана по диа-
гонали 59 - 69 см.
Высота их установки
должна составлять
1 - 1,3 м. При просмотре
телепередач детей
располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 –5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчета на одну группу); Расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6м. Детей рассаживают учетом их роста.
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей, средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
САНПИН 2.4.1.3049-13
ТРЕБОВАНИЯ САНПИН 2.4.1.3049-13 К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ
12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Компьютерный класс в детском саду: