Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций
- Руководитель проекта: Стародубцева Л.Н., учитель начальных классов МОУ «Свинецкая основная общеобразовательная школа»
- Учебный предмет , в рамках которого проводится работа: литературное чтение
- Учебные дисциплины , близкие к теме предмета : окружающий мир, русский язык.
- Вид проекта:
-по числу участников: групповой
-по доминирующему в проекте методу: творческий
-по продолжительности проекта: долгосрочный
-по характеру контактов: среди участников одного села
-по доминирующему предметно-содержательному аспекту: литературно- творческий
Цели проекта
Практическая:
-найти ответ на вопрос: с чего начинается Родина?
Педагогическая:
-формирование способности к самоучению и саморазвитию
- воспитание нравственных качеств
- Воспитание коммуникативной культуры
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у участников понимания ценностей Родины как главного и необходимого для каждого человека
- Развивать систему нравственных ценностей обучающихся
- Способствовать активному привлечению родителей сотрудничеству и воспитательной работе общеобразовательного учреждения
- Развивать познавательные умения и навыки обучающихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать знания из различных областей науки
Гипотеза
- личная значимость для учащихся
- благоприятный психологический климат
- возможность для проявления и развития индивидуальных способностей школьников
- обогащённость жизненного опыта
- духовно-нравственная ценность
- вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа
Участники проекта:
- Научно-исследовательское сообщество «Почемучки»»
Стародубцев Денис
Руководитель НИС «Почемучки»
Стародубцев Дмитрий
эколог
Реутов Григорий
Старший научный сотрудник
Гудова Настя
цветовод
Шахова Ольга
Ответственный редактор
В дорогу,
в плаванье,
в полет!
Узнаем
как страна
живет!
Наша песня:
«Почемучки»
1. Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает:
«Почему на небе солнце?
Почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет?
И зачем вдруг ураган?»
2. Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучки, почемучки
Это каждый из ребят:
«Почему на юге жарко?
А на севере-мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?
3. Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам
Надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?
Осуществление учебного проекта:
Стадии
Деятельность учителя
1. Разработка проектного задания
Деятельность учащихся
1.1 Выбор темы проекта
Учитель участвует в обсуждение тем, предложенных учащимися
1.2 Выделение подтем в теме проекта
-Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта
1.3 Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задания для команд, отбор литературы
Учитель помогает подобрать вопросы для поисковой деятельности, литературу
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя.
1.4 Определение форм выражения итогов проектной деятельности
Вопросы для поиска ответа вырабатываются отдельными учениками с последующим обсуждением классом
Учитель участвует в обсуждении
-Учащиеся отдельно а затем классом обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: презентация, альбом стихотворений, видеоролик
Осуществление учебного проекта:
2. Разработка проекта
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
3. Оформление результата
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
4. Презентация
Учитель организует экспертизу
Учащиеся во взаимодействии с другими детьми оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами
5. Рефлексия
Учащиеся докладывают о результатах своей работы
Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому управлению процесса исследования, оценивает усилия учащихся, креативность, качество использованных источников
Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем, дают взаимооценку деятельности и её результативность
С чего начинается Родина?
План:
- Сбор информации
- Исследование
- Наблюдение
- Систематизация информации
- Анализ собранной информации
- Оформление работы
- Презентация
- Фото выставка
Родина -
1. Отечество, родная страна
2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь (Ожегов, «Толковый словарь русского языка» )
Наше отечество, наша Родина – Матушка Россия
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились…
Как мать , она защищает и бережет нас от всяких врагов..
Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
К.Д. Ушинский
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.
Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь — и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.
Ибряев К.
М.В. Нестеров, На Руси
И.И. Левитан
И.И. Левитан. Озеро. Русь
И.И. Левитан. Золотая осень
С чего начинается Родина?
Руки мамы…
Люблю их с детства,
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы..
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама..
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле
С чего начинается Родина?
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю – и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…
Рубцов Н.М.
С чего начинается Родина?