Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семинар-практикум «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Звоночек»
Семинар-практикум
« Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников »
Материал подготови л а:
Донская Е.В .
старший воспитатель.
Март 2025 год
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв
Задачи:
- создание системы нравственно -патриотического воспитания ;
• воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
• формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
• воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
• развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
• расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
• знакомство детей с государственной символикой : гербом, флагом, гимном ;
Блоки нравственно – патриотического воспитания
Моя
Родина
Мой г ор о д
Мой де т ский сад
Моя семья
Правила, по к о т оры м мы живём
Будем Родине служить
Страна,
символика
Культура и традиции
Игро в ая
Виды детской деятельности
Познавательная
Пр о д укт и вная
Направления: Воспитательно-образовательное Культурно-познавательное Нравственно-трудовое Духовно-образовательное
.
.
Важные условия:
1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т. д .
2. Создание предметной развивающей среды
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Мы живем в многонациональном государстве!
Организация развивающих игр:
«Портрет семьи»;
«Кому что нужно»
И каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со своей национальной культурой!
Заключение
Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.