СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семинар-практикум «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семинар-практикум «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №10 «Звоночек» Семинар-практикум « Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников » Материал  подготови л а: Донская Е.В .  старший воспитатель. Март 2025  год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Звоночек»

Семинар-практикум

« Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников »

Материал подготови л а:

Донская Е.В .

старший воспитатель.

Март 2025 год

«Любовь  к  родному  краю,  родной  культуре,  родной  речи  начинается  с  малого –  с  любви  к своей  семье,  к  своему  жилищу,  к  своему  детскому  саду.  Постепенно  расширяясь,  эта  любовь  переходит  в  любовь  к  Родине,  её  истории,  прошлому  и  настоящему,  ко  всему  человечеству».   Д.  С.  Лихачёв

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Задачи: создание системы  нравственно -патриотического воспитания ; • воспитание  у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу; • формирование  бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; • воспитание  уважения к людям разных профессий и результатам их труда; • развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; • расширение представлений о родной стране, ее столице, городах; • знакомство  детей  с государственной символикой : гербом, флагом, гимном ;

Задачи:

  • создание системы  нравственно -патриотического воспитания ;

воспитание  у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

формирование  бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

воспитание  уважения к людям разных профессий и результатам их труда;

• развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

• расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;

• знакомство  детей  с государственной символикой : гербом, флагом, гимном ;

Блоки  нравственно  –  патриотического  воспитания Моя Родина Мой  г ор о д Мой  де т ский сад Моя  семья Правила, по  к о т оры м  мы живём Будем Родине  служить Страна, символика Культура  и  традиции Игро в ая Виды  детской  деятельности Познавательная Пр о д укт и вная

Блоки нравственно патриотического воспитания

Моя

Родина

Мой г ор о д

Мой де т ский сад

Моя семья

Правила, по к о т оры м мы живём

Будем Родине служить

Страна,

символика

Культура и традиции

Игро в ая

Виды детской деятельности

Познавательная

Пр о д укт и вная

Направления:   Воспитательно-образовательное    Культурно-познавательное    Нравственно-трудовое   Духовно-образовательное . .

Направления: Воспитательно-образовательное  Культурно-познавательное  Нравственно-трудовое Духовно-образовательное

.

.

Важные условия: 1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т. д .

Важные условия:

1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т. д .

2. Создание предметной развивающей среды

2. Создание предметной развивающей среды

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

Мы живем в многонациональном государстве! Организация  развивающих  игр: «Портрет  семьи»; «Кому  что нужно» И каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со своей национальной культурой!

Мы живем в многонациональном государстве!

Организация развивающих игр:

«Портрет семьи»;

«Кому что нужно»

И каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со своей национальной культурой!

Заключение Именно в  дошкольном  детстве следует начинать  воспитание  эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Заключение

Именно в  дошкольном  детстве следует начинать  воспитание  эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.