СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сенсорный эталон форма (геометрические фигуры)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок с самого раннего возраста начинает воспринимать окружающую его действительность через органы чувств. Он дотрагивается до предметов, берет их в рот, чтобы понять их вкус, осматривает их визуально, слышит звуки, которые издает объект изучения, чувствует запах.

В дошкольном возрасте у ребенка развиваются действия восприятия, поэтому обучение как дома, так и в детских садах должно быть направлено на изучение сенсорных эталонов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сенсорный эталон форма (геометрические фигуры)"»

 СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН  ФОРМА  (геометрические фигуры)       ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 175 Г. ДОНЕЦКА» ЗАХАРЧИЧ Н.И.

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА (геометрические фигуры)

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 175 Г. ДОНЕЦКА»

ЗАХАРЧИЧ Н.И.

ЭТАЛОНАМИ ФОРМЫ СЛУЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником , треугольником, кругом, овалом, трапецией.

ЭТАЛОНАМИ ФОРМЫ СЛУЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником , треугольником, кругом, овалом, трапецией.

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТАЛОНА ФОРМА Умение узнавать соответствующую форму. Называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон). Использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов, создание условий для формирования восприятия.

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТАЛОНА ФОРМА

  • Умение узнавать соответствующую форму.
  • Называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон).
  • Использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов, создание условий для формирования восприятия.
ЗАДАЧИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТАЛОНА ФОРМА

ЗАДАЧИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТАЛОНА ФОРМА

ЗАДАЧИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТАЛОНА ФОРМА

ЗАДАЧИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТАЛОНА ФОРМА

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА РАЗВИВАЕТ: Зрительную, слуховую, моторную, образную память  Внимание Логическое мышление Воображение Овладение новыми способами предметно-познавательной деятельности Навыки учебной деятельности Аналитическое восприятие

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА РАЗВИВАЕТ:

  • Зрительную, слуховую, моторную, образную память
  • Внимание
  • Логическое мышление
  • Воображение
  • Овладение новыми способами предметно-познавательной деятельности
  • Навыки учебной деятельности
  • Аналитическое восприятие
ПЕРИОДЫ ОСВОЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ІІІ период ( от 5 лет) Происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: крыша у дома – треугольная , яблоко – как шар и т.д. І период (0 - 2 лет) ІІ период (2 - 5 лет) Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают: эталоны формы – геометрические фигуры; эталоны цвета - 7 цветов спектра и их оттенки; эталоны величины – метрическая система мер.  Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние т.д.

ПЕРИОДЫ ОСВОЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

ІІІ период ( от 5 лет) Происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: крыша у дома – треугольная , яблоко – как шар и т.д.

І период (0 - 2 лет)

ІІ период (2 - 5 лет) Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают: эталоны формы – геометрические фигуры; эталоны цвета - 7 цветов спектра и их оттенки; эталоны величины – метрическая система мер.

Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние т.д.

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА

СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭТАЛОНА ФОРМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ Овладение детьми сенсорным эталоном форма. Закрепление знаний и применение их в повседневной жизни. Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей. Овладение способами действия с предметами. Совместная работа воспитателя и родителей по закреплению и совершенствованию навыков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭТАЛОНА ФОРМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ

  • Овладение детьми сенсорным эталоном форма.
  • Закрепление знаний и применение их в повседневной жизни.
  • Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей.
  • Овладение способами действия с предметами.
  • Совместная работа воспитателя и родителей по закреплению и совершенствованию навыков.
ВЫВОД Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющей свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях.

ВЫВОД

Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющей свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях.