Просмотр содержимого документа
«Презентация. Сергей Козлов "Красота"»
Сергей козлов красота
Бутузова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары
2022 год
Речевая разминка
- Во мраке раки шумят в драке.
Сергей Григорьевич Козлов (1939 – 2010)
Сергей Козлов родился в Москве 22 августа 1939 года. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. Но прежде, чем он стал профессиональным писателем, Сергей Козлов побывал и учителем пения, и токарем, и даже геологом.
Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов – автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей («Ёжик в тумане», «Ёжик и море», «В сладком морковном лесу», «Лисичка» и др.)
«Поэт видит красоту в обычных, простых вещах!»
«Красота»
Сергей Григорьевич Козлов
посвящал свои рассказы красоте природы. Он считал, что
красоту можно увидеть во всём том, что находится рядом: справа, слева, сверху, под ногами, везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем.
Красота в природе заметна тогда, когда ею кто-то любуется. Однако наслаждаться красотой природы лучше вместе с друзьями, чем одному.
Икебана
японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия – kadō («путь цветов»). Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь.
Поразмышляем…
- Как вы думаете, что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или голых прутиках?
- Вспомните, кого Барсук называет поэтом (с. 107)?
- Того, кто пишет стихи, или того, кто способен создавать или ценить красивое?
- Кого бы вы назвали поэтом в этой истории?
- Можно ли Зайца назвать поэтом ?
- Что вы можете сказать о Зайце?
«… в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла». Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер ( 1471—1528)
Немецкий живописец и график, один из
величайших мастеров западноевропейского искусства. Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера.
Поразмышляем…
- Узнаете метелку лугового мятлика?
- А вырезной лист одуванчика?
- А мясистые листья подорожника вам знакомы?
- А узкие и длинные листья осоки, о которые можно порезаться?
- Какие ассоциации при рассматривании этого кусочка природы у вас возникают?
- Помните ли вы, как пахнет трава?
- Представляете ли вы запахи разнотравья середины лета?
Итог урока. Рефлексия.
- С каким произведением и картиной мы сегодня познакомились?
- Кто автор и художник?
- Дополняют ли друг друга рассказ и картина?
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Что бы вы хотели рассказать дома?
- Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!