СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации иллюстрируется интересный методический приём, который может быть использован не только на уроках географии, но и других предметах, а также во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления"»

Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления Ашанина О.В. МБОУ СОШ № 75/62 г.Пензы 2019

Шестиугольное обучение

как один из приёмов развития

критического мышления

Ашанина О.В.

МБОУ СОШ № 75/62 г.Пензы

2019

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ активная и разносторонняя самостоятельная познавательная деятельность учащегося направленность  на формирование у учащихся познавательного интереса, потребности узнавать  что-то новое

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

активная и разносторонняя самостоятельная познавательная деятельность учащегося

направленность на формирование у учащихся познавательного интереса, потребности узнавать что-то новое

вовлеченность  в процесс обучения умение логически мыслить СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ сопоставлять классифицировать обобщать

вовлеченность в процесс обучения

умение логически мыслить

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

сопоставлять

классифицировать

обобщать

Развитие критического мышления учащихся пробудить исследовательскую  и творческую активность  ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  задействовать имеющиеся знания  ПОДБОР МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ  предоставить условия  для осмысления нового материала

Развитие критического мышления учащихся

пробудить исследовательскую и творческую активность

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

задействовать имеющиеся знания

ПОДБОР МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ

предоставить условия для осмысления нового материала

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:  активное использование в школах Великобритании; практически не распространен в России. ДОСТОИНСТВА МЕТОДИКИ: возможность уйти от пассивного слушания  к активной форме работы учащихся; повышение эффективности занятий. Рассел Тарр автор методики шестиугольного обучения

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

  • активное использование в школах Великобритании;
  • практически не распространен в России.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДИКИ:

  • возможность уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся;
  • повышение эффективности занятий.

Рассел Тарр

автор методики шестиугольного обучения

Как устанавливать связи между понятиями Как активизировать деятельность Как управлять и событиями, искать учащихся на уроке? групповым доказательства и Как за определенное процессом? время обобщить и выстраивать систематизировать алгоритмы? материал? Методика шестиугольного обучения 6

Как устанавливать

связи между понятиями

Как активизировать

деятельность

Как управлять

и событиями, искать

учащихся на уроке?

групповым

доказательства и

Как за определенное

процессом?

время обобщить и

выстраивать

систематизировать

алгоритмы?

материал?

Методика шестиугольного обучения

6

Методика шестиугольного обучения полезное пространство (парта) труд учащихся строительный материал (бумага) 7

Методика шестиугольного обучения

полезное

пространство

(парта)

труд

учащихся

строительный

материал

(бумага)

7

ШЕСТИУГОЛЬНАЯ КАРТОЧКА – ГЕКС (HEXAGON): некоторым образом формализованные знания  по определённому аспекту. каждый шестиугольник соединяется с другим, благодаря определённым связям. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ: способность выбирать доказательства; способность классифицировать доказательства; способность связывать доказательства. 7

ШЕСТИУГОЛЬНАЯ КАРТОЧКА – ГЕКС (HEXAGON): некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту.

каждый шестиугольник соединяется с другим, благодаря определённым связям.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ:

  • способность выбирать доказательства;
  • способность классифицировать доказательства;
  • способность связывать доказательства.

7

АНТАРКТИДА

АНТАРКТИДА

Использование  методики шестиугольного обучения Получение детьми учебного материала, записанного  при помощи гексов ВАРИАНТ 1  вписать учебный материал в шестиугольники: словосочетания; слова; текст; разрезать шестиугольники; выполнить задания и соединить  шестиугольники. 10

Использование методики шестиугольного обучения

Получение детьми учебного материала, записанного при помощи гексов

ВАРИАНТ 1

  • вписать учебный материал в шестиугольники:
  • словосочетания;
  • слова;
  • текст;
  • разрезать шестиугольники;
  • выполнить задания и соединить шестиугольники.

10

10

10

Использование  методики шестиугольного обучения Заполнить пустые шестиугольники (выражение мнения обучающихся по проблеме)  ВАРИАНТ 2 Учебная задача: прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой. Ситуации: возможность дать учащимся время для углубленного изучения темы; изучение нового материала; обобщение знаний. 12

Использование методики шестиугольного обучения

Заполнить пустые шестиугольники

(выражение мнения обучающихся по проблеме)

ВАРИАНТ 2

Учебная задача:

прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой.

Ситуации:

  • возможность дать учащимся время для углубленного изучения темы;
  • изучение нового материала;
  • обобщение знаний.

12

12

12

Использование  методики шестиугольного обучения Индивидуальная и групповая работа  ВАРИАНТ 3 заполнение каждой группой своих шестиугольников; обмен шестиугольниками между группами; сбор мозаики из шестиугольников другой группы . 14

Использование методики шестиугольного обучения

Индивидуальная и групповая работа

ВАРИАНТ 3

  • заполнение каждой группой своих шестиугольников;
  • обмен шестиугольниками между группами;
  • сбор мозаики из шестиугольников другой группы .

14

14

14

Использование  методики шестиугольного обучения Маркированные шестиугольники ВАРИАНТ 4 Использование гексов разного цвета: каждый цвет объединяет учебный материал  в определенную категорию. Задание обучающимся: соединить шестиугольники; установить между категориями различные связи; распределить учебный материал по общим признакам. 16

Использование методики шестиугольного обучения

Маркированные шестиугольники

ВАРИАНТ 4

Использование гексов разного цвета:

каждый цвет объединяет учебный материал в определенную категорию.

Задание обучающимся:

  • соединить шестиугольники;
  • установить между категориями различные связи;
  • распределить учебный материал по общим признакам.

16

16

16

16

16

16

16

Использование  методики шестиугольного обучения Складывание коллажа из гексов с изображениями ВАРИАНТ 5 Ситуация: изучение истории географических открытий; природных зон, стран 20

Использование методики шестиугольного обучения

Складывание коллажа из гексов

с изображениями

ВАРИАНТ 5

Ситуация:

изучение истории географических открытий; природных зон, стран

20

20

20

Использование  методики шестиугольного обучения Предложение нескольких ключевых смысловых отрывков с заданием ВАРИАНТ 6 добавление к каждому утверждению или иллюстрации цепочки категорий и понятий, которые вспомнят обучающиеся или узнают  при изучении темы. 22

Использование методики шестиугольного обучения

Предложение нескольких ключевых смысловых отрывков с заданием

ВАРИАНТ 6

добавление к каждому утверждению или иллюстрации цепочки категорий и понятий, которые вспомнят обучающиеся или узнают при изучении темы.

22

22

22

Использование  методики шестиугольного обучения ВАРИАНТ 8 ВАРИАНТ 7 Выделение обучающимися наиболее важных или интересных фактов  в каждой из категорий Составление по схеме рассказа или короткого эссе  24

Использование методики шестиугольного обучения

ВАРИАНТ 8

ВАРИАНТ 7

Выделение обучающимися наиболее важных или интересных фактов в каждой из категорий

Составление по схеме рассказа или короткого эссе

24

анализ учебного материала получение возможности выбора приоритетов получение возможности собственной классификации и установки связей ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШЕСТИУГОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ определение доказательств, установление причинно-следственных связей уход от пассивного слушания к активной форме работы учащихся 24

анализ учебного материала

получение возможности выбора приоритетов

получение возможности собственной классификации и установки связей

ПОВЫШЕНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШЕСТИУГОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

определение доказательств, установление причинно-следственных связей

уход от пассивного слушания к активной форме работы учащихся

24

ПЛЮСЫ: организация работы в группах, парах, индивидуально; интерактивность, наглядность; эффективная систематизация материала; реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению; активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке; продуктивная коммуникация адаптивность к разным возрастным группам; эффективная реализация развивающего потенциала конкретного урока. ШЕСТИУГОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МИНУСЫ: отведение большого количества времени подготовительному этапу. Общий вывод: данная методика универсальна, многогранна и применима в процессе проведения не только уроков или учебных занятий, а также внеклассных мероприятий. 24

ПЛЮСЫ:

  • организация работы в группах, парах, индивидуально;
  • интерактивность, наглядность;
  • эффективная систематизация материала;
  • реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;
  • активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке;
  • продуктивная коммуникация
  • адаптивность к разным возрастным группам;
  • эффективная реализация развивающего потенциала конкретного урока.

ШЕСТИУГОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

МИНУСЫ:

  • отведение большого количества времени подготовительному этапу.

Общий вывод: данная методика универсальна, многогранна и применима в процессе проведения не только уроков или учебных занятий, а также внеклассных мероприятий.

24

Спасибо за внимание! 24

Спасибо

за внимание!

24