Сингапурские технологии
в практике
Из опыта работы учителя начальных классов высшей кв. категории МБОУ
«СШ им. Д.Сидорова
пос. Славинска»
Якушонок И.В.
2 класс
Международный семинар "УЧЕНИКАМ 21 ВЕКА"
19 И 20 ДЕКАБРЯ 2018 г.
в МБОУ "СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска" прошел международный семинар "УЧЕНИКАМ 21 ВЕКА". Этот проект предполагает внедрение в учебный процесс инновационных методик, направленных на формирование у школьников современных компетенций. Славинская средняя школа - единственная сельская школа, которая вошла в пилотный проект министерства образования Калининградской области. Это стало возможно благодаря директору школы ЛЮДМИЛЕ НИКОЛАЕВНЕ КОЧЕТОВОЙ, которая выдержала конкурс, прошла тьютерскую подготовку под руководством международных тренеров и теперь проводит обучение сама в школах области.
Итоги регионального проекта "Ученикам XXI века".
В течение декабря в двадцати школах области прошли практико-ориентированные семинары для педагогов по формированию критического мышления, креативности, навыков эффективного взаимодействия у учащихся. Всего обучение прошли 1246 педагогов. Среди них и учителя нашей сельской школы. Обучались мы всем коллективом, начиная с начальной школы, под руководством тренеров, среди которых была и директор нашей школы Кочетова Л.Н. В настоящее время изученные обучающие структуры Сингапурской методики используются в школе системно и повсеместно, начиная с 1 класса.
Структура МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент управления классом
Общая характеристика сингапурской технологии
Ключевое понятие – «партнер».
- Обучающие структуры.
- Технология кооперативного обучения, взаимодействие.
- Четкое выполнение алгоритма.
- Игровая составляющая.
.
ВАЙ-ФАЙ
Дословно «дай пять» – сигнал тишины и привлечения внимания. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
Кооперативное обучение (ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА) предполагает работу в группах, где:
а)собраны ученики разного уровня успеваемости (условно говоря, отличник, ударник, троечник и троечник в кавычках);
б) ученики по очереди играют роли, функционал которых прописывается учителем.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
«ВСТАТЬ – СЕСТЬ»
Структура для получения
информации о классе
.
Класс – ДА!
Ученики повторяют за учителем
слово «КЛАСС»
с той же интонацией
и той же громкостью.
.
Копи Клэп
«скопируй хлопок»
с определенным ритмом.
- Ученики оставляют свои дела
- Повторяют хлопок
.
МИКС-ФРИЗ-ГРУП
Обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД
(опроси-опроси-обменяйся карточками).
Структура , в которой ученики
проверяют и обучают друг друга по
материалу,
используя заранее приготовленные карточки.
.
КОНЭРС (углы)
« углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного им варианта ответа
.
Сингапурская методика обучения несет в себе массу плюсов:
- Обеспечивает полную вовлеченность всех обучающих в учебную деятельность;
- резко возрастает активность каждого ученика;
- каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища;
- у учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику;
- обучение для каждого ребенка становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету растет.
Организация урока.
- Необычное расположение парт.
- Урок сосредотачивается не у доски, а по всему классу.
- Ключевое понятие - «партнер»
- Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя
из карты-управления (Manage Mat).
Руководя процессом, педагог делает объявления.
- Предполагается очень четкая организация.
- Время строго регламентировано.
- На уроке могут быть использованы 1 – 2 – 3 структуры и более.
.
Результаты проекта в детях
Обучение педагогов области - это лишь начало регионального проекта "Ученикам XXI века". Необходимо, чтобы мы увидели результаты в детях. Тем самым, мы можем способствовать успешности наших ребят, а также исполнению Указа Президента РФ о вхождении нашей страны в десятку лучших стран мира по общему образованию. Необходимо перестроить учебный процесс в школах в сторону активных форм, большего взаимодействия ученик-ученик, повышения эффективности учебного времени для ребенка.
Желаем
ТВОРЧЕСКИХ
успехов в работе!