СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

 

1.Выжигать, вымокать, задираться 2.Жасмин, инженер, выскочить 3.Толкуют, упрекают, оклики 4.Викторина, аромат, брошюра

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Синтаксис и пунктуация" 5 класс»

Синтаксис и пунктуация Урок-повторение  ©ZavyalovaT.V

Синтаксис и пунктуация

Урок-повторение

©ZavyalovaT.V

Цели и задачи Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизирование пройденного материала Закрепление на практике

Цели и задачи

  • Подготовка к контрольной работе
  • Обобщение и систематизирование пройденного материала
  • Закрепление на практике
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне? Выжигать, вымокать, задираться Жасмин, инженер, выскочить Толкуют, упрекают, оклики Викторина, аромат, брошюра

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

  • Выжигать, вымокать, задираться
  • Жасмин, инженер, выскочить
  • Толкуют, упрекают, оклики
  • Викторина, аромат, брошюра
Распредели  слова по правилам Пригореть плавучий макать выравнивать росток задираться промокашка скакать чередование гласных в корне по лексическому значению

Распредели слова по правилам

Пригореть

плавучий

макать

выравнивать

росток

задираться

промокашка

скакать

чередование гласных в корне

по лексическому значению

В каком ряду во всех словах пишется буква ё  ? Капюш_н, ч_рточка Щ_лканье, ж_рдочка Круж_к, искаж_нный Рубаш_нка, изж_га ё ё

В каком ряду во всех словах пишется буква ё ?

  • Капюш_н, ч_рточка
  • Щ_лканье, ж_рдочка
  • Круж_к, искаж_нный
  • Рубаш_нка, изж_га

ё

ё

Тире между подлежащим и сказуемым  Знания в юности это мудрость в старости.  -

Тире между подлежащим и сказуемым

Знания в юности это мудрость в старости.

-

Тире между подлежащим и сказуемым  Лес не школа, да всех учит.

Тире между подлежащим и сказуемым

Лес не школа, да всех учит.

Тире между подлежащим и сказуемым  Земля как развернутая зеленая книга.

Тире между подлежащим и сказуемым

Земля как развернутая зеленая книга.

Работа с текстом  Вид зимней природы был великолепен.  Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и они опушились блестящим инеем. По кустам и деревьям скользили солнечные лучи.  Ясны и тихи стояли короткие зимние дни.  Загородная прогулка удалась на славу.

Работа с текстом

Вид зимней природы был великолепен.

Мороз выжал влажность из древесных

сучьев и стволов, и они опушились

блестящим инеем. По кустам и деревьям

скользили солнечные лучи.

Ясны и тихи стояли короткие зимние

дни.

Загородная прогулка удалась на славу.

Словообразование  зимней   зима + н

Словообразование

зимней

зима + н

Словообразование  выжал  выжать жать

Словообразование

выжал

выжать

жать

Словообразование   ясны     тихи    ясный тихий

Словообразование

ясны

тихи

ясный

тихий

Словообразование загородная   за + город + н

Словообразование

загородная

за + город + н

Словосочетание  По кустам и деревьям скользили  солнечные лучи.   по кустам скользили по деревьям скользили солнечные лучи

Словосочетание

По кустам и деревьям скользили

солнечные лучи.

по кустам скользили

по деревьям скользили

солнечные лучи

Словосочетание  По кустам и деревьям скользили  солнечные лучи.   п о кустам скользили   по деревьям скользили   солнечные лучи по чему? по чему? какие?

Словосочетание

По кустам и деревьям скользили

солнечные лучи.

п о кустам скользили

по деревьям скользили

солнечные лучи

по чему?

по чему?

какие?

Словосочетание  Загородная прогулка удалась на славу. какая? как?

Словосочетание

Загородная прогулка удалась на славу.

какая?

как?

Подчеркни подлежащее и дополнение. Объясни свой выбор  Конек режет лед.   Весло задевает водоросли.   Встретить ночь готовится природа.

Подчеркни подлежащее и дополнение. Объясни свой выбор

Конек режет лед.

Весло задевает водоросли.

Встретить ночь готовится природа.

Данные словосочетания с согласованными определениями замени сочетаниями с  несогласованными определениями какое? какое? украшение из серебра 1. серебряное украшение –  2. кожаный пояс  3. безветренный день  4. клетчатая ткань какой? какой? пояс из кожи какой? какой? день без ветра какая? какая? ткань в клетку

Данные словосочетания с согласованными определениями замени сочетаниями с несогласованными определениями

какое?

какое?

украшение из серебра

1. серебряное украшение –

2. кожаный пояс

3. безветренный день

4. клетчатая ткань

какой?

какой?

пояс из кожи

какой?

какой?

день без ветра

какая?

какая?

ткань в клетку

Каким членом предложения будет выражение с «с рюкзаками»?  с чем? Туристы отправились в путь с рюкзаками за спиной.  Люди с рюкзаками мешали входящим в автобус. какие?

Каким членом предложения будет выражение с «с рюкзаками»?

с чем?

Туристы отправились в путь с рюкзаками

за спиной.

Люди с рюкзаками мешали входящим в

автобус.

какие?

Напоследок еще о яблоке

Напоследок еще о яблоке

Яблоко  Яблоко пряталось в листьях, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего доброго, компот сделают! Приятного мало.  Но и оставаться одному на дереве – тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее.  - Так, может быть, выглянуть? Или нет?  Выглянуть? Или не стоит?  Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от него ничего не осталось.

Яблоко

Яблоко пряталось в листьях, пока его друзей

срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в

руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего

доброго, компот сделают! Приятного мало.

Но и оставаться одному на дереве – тоже

удовольствие небольшое. В коллективе ведь и

погибать веселее.

- Так, может быть, выглянуть? Или нет?

Выглянуть? Или не стоит?

Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех

пор, пока от него ничего не осталось.

… о яблоке

о яблоке

Домашнее задание Теория Подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание

  • Теория
  • Подготовиться к контрольной работе
Список используемой литературы Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.  Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 1999. – 266 с.: ил. Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. 9-е изд.,- М.: Просвещение, 2007. – 175 с. Брусина А.Е.  Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс, I полугодие / Учебно-методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 128 с.  (Учебная серия) Дерибас Л.А.  Правила и упражнения: Русский язык: 5-6 кл. / Л.А. Дерибас, К.И. Мишина. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 206 с. – (Школьный урок)

Список используемой литературы

  • Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.

Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 1999. – 266 с.: ил.

  • Богданова Г.А.

Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. 9-е изд.,- М.: Просвещение, 2007. – 175 с.

  • Брусина А.Е.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс, I полугодие / Учебно-методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 128 с.

(Учебная серия)

  • Дерибас Л.А.

Правила и упражнения: Русский язык: 5-6 кл. / Л.А. Дерибас, К.И. Мишина. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 206 с. – (Школьный урок)

Список используемой литературы Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.  Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007. – 269 с.: ил., 8 л. цв. вкл. Ссылка на картинку на слайде №1:  http://www.bigoutlook.ru/zima-v-kartinkax-priroda-zimoj/ Ссылка на картинку на слайде №21:  http://www.liveinternet.ru/users/3140201/post162231160 Ссылка на картинку на слайде №23:  http://nouname.ru/2011/05/25/

Список используемой литературы

  • Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007. – 269 с.: ил., 8 л. цв. вкл.

  • Ссылка на картинку на слайде №1:

http://www.bigoutlook.ru/zima-v-kartinkax-priroda-zimoj/

  • Ссылка на картинку на слайде №21:

http://www.liveinternet.ru/users/3140201/post162231160

  • Ссылка на картинку на слайде №23:

http://nouname.ru/2011/05/25/

Синтаксис и пунктуация Урок-повторение Работа учителя ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяны Васильевны ©ZavyalovaT.V

Синтаксис и пунктуация

Урок-повторение

Работа учителя ГБОУ Гимназия 261

Санкт-Петербург

Завьяловой Татьяны Васильевны

©ZavyalovaT.V