СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система работы со слабоуспевающими учениками"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как работать со слабоуспевающими и маломотивированными учащимися

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система работы со слабоуспевающими учениками"»

Система работы со слабоуспевающими  учащимися Заместитель директора по УВР Краснобородько Н.Н.

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Заместитель директора по УВР

Краснобородько Н.Н.

физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций); психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора); социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).
  • физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
  • психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
  • социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).
Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями

5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося.

5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.)

для получения объективного результата.

5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно,

не допуская их скопления в конце четверти,

когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке,

должно быть не менее 30%).

5.4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего

провести повторный контроль ЗУН.

5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых

слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию.

5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан

поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости.

5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае

необходимо использовать другие методы воздействия.

5.9. Если пп. 5.1-5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель

докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося

и о проделанной работе в следующей форме:

Ф. И. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

6. Программа деятельности классного руководителя

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины

неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы;

при необходимости обращаться к психологу, социальному педагогу;

использовать анкетирование учащихся и родителей, собеседование.

6.2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить их причины (уважительные, неуважительные).

6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

6.4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания нормам.

6.5. В случае если пп. 6.1-6.4 выполнены, но положительный результат отсутствует, классный руководитель ставит об этом в известность администрацию школы и обращается с ходатайством о проведении педсовета по вопросу неуспеваемости конкретного учащегося.

7. Программа деятельности ученика  7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания,  своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.  7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.  7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной  или без уважительной причины), обязан самостоятельно  изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.

7. Программа деятельности ученика

7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания,

своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной

или без уважительной причины), обязан самостоятельно

изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.

8. Программа деятельности родителей  8.1. Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или классного руководителя.  8.2. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ.  8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим  уважительным причинам родители обязаны помогать ребенку в  освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. 8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.  8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.

8. Программа деятельности родителей

8.1. Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

8.2. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ.

8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим

уважительным причинам родители обязаны помогать ребенку в

освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.

9. Программа деятельности социального педагога  9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную  беседу с учащимся с целью выявления возможных причин неуспеваемости.  9.2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет акт обследования.  9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае  систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители.

9. Программа деятельности социального педагога

9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную

беседу с учащимся с целью выявления возможных причин неуспеваемости.

9.2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет акт обследования.

9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае

систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители.

10. Программа деятельности школьного психолога 10.1. В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог определяет систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит диагностику. 10.2. По результатам диагностики школьный психолог составляет аналитическую справку и информирует классного руководителя и администрацию. 10.3. Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуального развития конкретного ребенка.

10. Программа деятельности школьного психолога

10.1. В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог определяет систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит диагностику.

10.2. По результатам диагностики школьный психолог составляет аналитическую справку и информирует классного руководителя и администрацию.

10.3. Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуального развития конкретного ребенка.

11. Программа деятельности администрации школы  11.1. Администрация школы организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости.  11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.  11.3. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися.

11. Программа деятельности администрации школы

11.1. Администрация школы организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости.

11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

11.3. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися.

1.  Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не

требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно

времени на обдумывание и подготовку. 2.  Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. 3.  Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 4.   Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5.  Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница») нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ. 6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. 8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.