СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ситуативный практикум. Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать как чценарий к классному часу, как ситуативный практикум для группы детей, а также и на родительских собраниях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ситуативный практикум. Учимся предотвращать и разрешать конфликты"»

Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум

Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Ситуативный практикум

Словарная работа «Конфликт (от лат. соп flictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями». Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Словарная работа

  • «Конфликт (от лат. соп flictus столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями». Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.
Информация к размышлению:   «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос

Информация к размышлению:

«Кто ударил первым — ударил дважды».

Р. Гальегос

Ситуативный практикум Упражнение 1 -назвать хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита А-агрессия Г-гнев С-ссора Д-драка и т.д.

Ситуативный практикум

Упражнение 1

-назвать хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита

  • А-агрессия
  • Г-гнев
  • С-ссора
  • Д-драка и т.д.
Упражнение 1 «ОБЛАКА» закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом.

Упражнение 1 «ОБЛАКА»

  • закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом.
ДУРАК ДУРА КОЗЁЛ ИДИОТКА СВИНЬЯ ГРЯЗНУЛЯ БАРАН ОСЁЛ

ДУРАК

ДУРА

КОЗЁЛ

ИДИОТКА

СВИНЬЯ

ГРЯЗНУЛЯ

БАРАН

ОСЁЛ

 ДЕЙСТВИЯ Я просто отошел в сторону. Я сказал, что нельзя обзываться. ЧУВСТВА  Мне хотелось плакать.

ДЕЙСТВИЯ

  • Я просто отошел в сторону.
  • Я сказал, что нельзя обзываться.

ЧУВСТВА Мне хотелось плакать.

Варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д.

Варианты выхода из конфликтной ситуации:

  • «Я не хотел тебя обидеть, прости»,
  • «Я был не прав»,
  • «Давай помиримся» и т.д.
Правила выхода из конфликтных ситуаций:

Правила выхода из конфликтных ситуаций:

1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например: «Опять, бессовестный, ты вернулся домой с прогулки поздно». А если: «Я так волновалсь, на улице темно, а тебя нет дома!»)
  • 1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например: «Опять, бессовестный, ты вернулся домой с прогулки поздно». А если: «Я так волновалсь, на улице темно, а тебя нет дома!»)
2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
  • 2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
  • 3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй про­изнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
  • 5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй про­изнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
  • 6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
7. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:  «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
  • 7. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:
  • «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»,
  • «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это»,  «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
  • 8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту:
  • «Я сделаю это, а ты сделай вот это»,
  • «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
  • 9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
Упражнение 3  Практикум Класс делится на 4 команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

Упражнение 3 Практикум

  • Класс делится на 4 команды.
  • Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта.
  • В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
      МИНИ-ИТОГИ классного часа:  Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

МИНИ-ИТОГИ классного часа: Памятка «Учимся жить без конфликтов»

  • 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
  • 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  • 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
  • 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  • 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!