СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Содержание экологического образования и воспитания в системе мониторинговых исследований"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться ведать природу- значит приобщаться к ней , быть ей не чужим, а близким , своим...

                                                                                                                                                                 Д.М.Кайгородов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Содержание экологического образования и воспитания в системе мониторинговых исследований"»

СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ   Бегун М.Н., учитель начальных классов МОУ «Школа № 7 города Ясиноватая»  специалист, старший учитель

СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Бегун М.Н., учитель начальных классов

МОУ «Школа № 7 города Ясиноватая»

специалист, старший учитель

Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках.  В.А.Сухомлинский Научиться ведать природу – значит приобщаться к ней,  быть ей не чужим,  а близким, своим…  Д.М. Кайгородов

Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках.

В.А.Сухомлинский

Научиться ведать природу – значит приобщаться к ней,

быть ей не чужим,  а близким, своим…

Д.М. Кайгородов

Экология   — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Экология   — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Цели экологического образования и воспитания школьников :   - углубление знаний о природе и формирование ответственного отношения к ней   - воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека - обучение детей правилам общения с природой, познания ее - понимание неразрывной связи природы и общества - воспитание экологической культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды - овладение основными понятиями и научными фактами  природы, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу

Цели экологического образования и воспитания школьников :

- углубление знаний о природе и формирование ответственного отношения к ней

- воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека

- обучение детей правилам общения с природой, познания ее

- понимание неразрывной связи природы и общества

- воспитание экологической культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды

- овладение основными понятиями и научными фактами  природы, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу

СОДЕРЖАНИЕ экологического образования комплексно идеологическое научное правовое нравственно-эстетическое личностно – мировоззренческое практические аспекты.

СОДЕРЖАНИЕ экологического образования

комплексно

идеологическое

научное

правовое

нравственно-эстетическое

личностно – мировоззренческое

практические аспекты.

 Принципы экологического воспитания Осознание единства системы “природа – общество – человек”, где человек часть природы и его развитие является фактором изменения самой природы. Понимание того, что человеческая история есть история народа. “ Разруха не в окружающем мире, разруха в головах!” Здесь уместно вспомнить слова профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова “Собачье сердце”:        

Принципы экологического воспитания

Осознание единства системы “природа – общество – человек”, где человек часть природы и его развитие является фактором изменения самой природы.

Понимание того, что человеческая история есть история народа.

Разруха не в окружающем мире, разруха в головах!”

Здесь уместно вспомнить слова профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова “Собачье сердце”:  

 

 Экологическое образование – формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Экологическое образование – формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Уровни экологического образования учащихся школы   Формирование  экологического сознания 2-й уровень 1-й уровень Экологическое просвещение

Уровни экологического образования

учащихся школы

 

Формирование

экологического сознания

2-й уровень

1-й уровень

Экологическое просвещение

Деятельность МОУ «Школа №7 города Ясиноватая» по формированию экологического сознания в начальной школе

Деятельность МОУ

«Школа №7 города Ясиноватая»

по формированию экологического сознания в начальной школе

Основу для становления и развития ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры младших школьников составляет содержание учебных предметов начальной школы и внеклассная работа Экологическое образование и воспитание МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Основу для становления и развития ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры младших школьников составляет содержание учебных предметов начальной школы и внеклассная работа

Экологическое образование и воспитание

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

окружающего мира русского языка -составление проектов:  «Почему воду надо  беречь?», «Откуда берется  электроэнергия?», «Природные ресурсы», «Я и окружающая среда», -плакатов: «Мы- хозяева нашей планеты», «Мусор и отходы: в чем разница?»…). -выполнение упражнений на основе текстов экологической направленности, -эссе «Как сохранить природу в чистоте…», -сочинения «Природа - мой дом», -составление четверостиший об окружающей среде.., -письмо диктантов «В лесу», «Моя планета-мой дом», -изложений о сохранении ресурсов природы) НА УРОКАХ литературного чтения -проекты по  составлению сказок экологического характера, конкурсы  чтецов стихотворений о природе…) математики -составление задач по экологии, задания типа: «Реши пример, отгадай букву ,прочитай пословицу…»)   -  

окружающего мира

русского языка

-составление проектов:

«Почему воду надо

беречь?», «Откуда берется

электроэнергия?», «Природные ресурсы», «Я и окружающая среда»,

-плакатов: «Мы- хозяева нашей планеты», «Мусор и отходы: в чем разница?»…).

-выполнение упражнений на основе текстов экологической направленности,

-эссе «Как сохранить природу в чистоте…»,

-сочинения «Природа - мой дом»,

-составление четверостиший об окружающей среде..,

-письмо диктантов «В лесу», «Моя планета-мой дом»,

-изложений о сохранении ресурсов природы)

НА УРОКАХ

литературного чтения

-проекты по

составлению сказок

экологического характера, конкурсы

чтецов стихотворений о природе…)

математики

-составление задач по экологии, задания типа:

«Реши пример, отгадай букву ,прочитай пословицу…»)

  -

 

НА УРОКАХ трудового обучения -изготовление поделок из природного материала, выставка детских работ по экологическому направлению, -изготовление кормушек, работа на пришкольном участке, -уход за комнатными растениями) изобразительного искусства - (рисунки, плакаты по сохранению окружающей среды…) тематические классные часы - по экологическому воспитанию: «Берегите лес от пожаров», «Защитим нашу Землю», «Что такое экология», «Охрана животных», «Красота дикой природы» и т.д.

НА УРОКАХ

трудового обучения

-изготовление поделок из природного материала, выставка детских работ по экологическому направлению,

-изготовление кормушек, работа на пришкольном участке,

-уход за комнатными растениями)

изобразительного искусства

- (рисунки, плакаты по сохранению окружающей среды…)

тематические классные часы

- по экологическому воспитанию: «Берегите лес от пожаров», «Защитим нашу Землю», «Что такое экология», «Охрана животных», «Красота дикой природы» и т.д.

ВНЕКЛАССНЫЕ, ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: организация экологических субботников, акция «Сохраним первоцветы» , конкурсы рисунков «Сохраним родную природу» ,  конкурсы плакатов «Хочу с природою дружить» об окружающей среде. -Проведена работа по озеленению школьного дворика. - Школьные клумбы пополнились разнообразными цветами. -Открыта комната- оранжерея для растений и животных.

ВНЕКЛАССНЫЕ, ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • организация экологических субботников,
  • акция «Сохраним первоцветы» ,
  • конкурсы рисунков «Сохраним родную природу» ,
  • конкурсы плакатов «Хочу с природою дружить» об окружающей среде.

-Проведена работа по озеленению школьного дворика. - Школьные клумбы пополнились разнообразными цветами.

-Открыта комната- оранжерея для растений и животных.

КРУЖОК «Клуб любителей животных»  все занятия направлены на формирование экологического сознания

КРУЖОК

«Клуб любителей животных»

все занятия направлены на формирование экологического сознания

ВЫВОДЫ:  Начальная школа играет важную роль в системе экологического образования и воспитания.  Именно здесь дети впервые попадают в научный мир знаний о природе.  Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желания трудиться на пользу природы.

ВЫВОДЫ:

Начальная школа играет важную роль в системе экологического образования и воспитания.

Именно здесь дети впервые попадают в научный мир знаний о природе.

Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи человека с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желания трудиться на пользу природы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!