Просмотр содержимого документа
«Презентация "солнечные дети"»
Солнечные дети
- Синдром Дауна – самая распространенная форма хромосомной патологии. Даунята проходят те же этапы развития, что и обычные дети.
Отличительные внешние признаки ребенка:
- Лицо отличается особой плоскостью, особенно нос.
- Разрез глаз косой, небольшая складка находится около внутреннего уголка глаза.
- Голова короткая с плоским скошенным затылком. Ушные раковины с различными аномалиями.
- Рот маленький, слегка приоткрытый, язык высунут, не помещается в ротовой полости.
- Очень слабый тонус мышечной ткани, а суставы чрезмерно подвижные.
- На ладонях имеется поперечная складка.
- Искривленный мизинец.
Интеллектуальное развитие детей с синдромом Дауна:
- Отставание в психическом развитии таких деток находится в пределах легкой или средней степени. Только у небольшого процента Даунов наблюдается глубокая задержка в интеллекте. Интеллектуальное развитие тормозится и останавливается, приблизительно, на семилетнем возрасте.
1. Восприятие:
- Снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа
- Восприятие целостного образа отсутствует: не могут из отдельных деталей создавать цельную картину.
- сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличение. Многие из них соотносят предметы по форме и величине.
- Нарушение сенсорного восприятия, чаще связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимся нарушением зрением и слуха
2. Мышление
Мышление предметное и наглядно-действенное.
Несложные задания (посчитать, записать) выполняются на уровне обыкновенно развитых детей. Сделать вывод, обобщить, построить логическую цепочку, прийти от простого к сложному, и наоборот, не возможны для деток с синдромом Дауна. У них отсутствует абстрактное мышление, они не умеют перестраиваться в ситуациях. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно, трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнение цепочки действий, Трудности, возникающие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом.
Особенностью предметно-практического мышления является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа: зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, т.е. лучшим объяснением для ребенка оказывается действие , которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.
3. Особенности внимания :
- Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, невозможность сосредоточиться. Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются и истощаются.
- внимания уделяют мелким деталям, чем целостному образу. Им тяжело выделить главный признак.
4. Особенности памяти
- Гипомнезия – уменьшенный объем памяти.
- Память кратковременная. Объем памяти не значителен, требуется длительное время для запоминания и усвоения нового
5. Развитие речи:
- Речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный.
- Пробелы в освоении грамматических конструкций
- Способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила
- Трудности в понимании заданий
Эмоциональное поведение
- Несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остается практически сохранной Они послушные, подчиняются указаниям, ласковые, доброжелательные, с готовностью исполняют поручение. С удовольствием идут на контакт с учителями и одноклассниками, проявляя положительные эмоции. Неудача от неправильно сделанного задания нисколько их не огорчает, что для учебы не приемлемо
Социально-бытовые навыки и ориентировка, моторная деятельность:
- Большинство облают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов.
- Мелкая моторика развивается медленнее, дети очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии.
- Развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна идёт с некоторыми нарушениями в связи с особенностями физиологического развития:
- имеются анатомические особенности строения кисти и запястья,
- наблюдается сниженный мышечный тонус,
- присутствует избыточная подвижность суставов, обусловленная чрезмерной эластичностью связок,
- часто встречаются проблемы со зрением, которые мешают развитию координации "рука-глаз",
- имеется недостаточная устойчивость тела, связанная с ослабленным чувством равновесия, поэтому многие движения даются с трудом.
Для общества ребенок с синдромом Дауна, к сожалению, не может стать полноценным и равноправным членом, но после соответствующей коррекционной работы, можно приучить соблюдать элементарные санитарные нормы и самостоятельное гигиеническое обслуживание. Кроме того, среди них встречаются прекрасные ученые по математике, так как эти люди в состоянии сосредоточиться на какой-то одной конкретной задаче и запомнить все последовательные ее действия.