Просмотр содержимого документа
«Презентация сообщения учителя-логопеда на итоговом собрании в старшей группе ДОУ. МАСТЕР-КЛАСС "Секреты учителя-логопеда ДОУ"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска» Выступление на родительском собрании в старшей группе «Буратино» 22.04.2024 МАСТЕР-КЛАСС «Секреты учителя-логопеда ДОУ»
Подготовила учитель-логопед Жукова В.А.
2023-2024 учебный год.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - структурное подразделение, в котором оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.
Направления логопедической работы в логопункте ДОУ:
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, правильного речевого дыхания;
Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков в специальных речевых упражнениях;
Формирование и развитие у детей функции слухового различения речевых звуков, выделения их в словах; обучение детей звуковому, позиционному, звукобуквенному анализу и синтезу слов (обучение грамоте в пределах Программы);
Уточнение и обогащение словарного запаса в процессе автоматизации и дифференциации трудных звуков;
Работа над грамматикой стороной речи: изменение слов по родам, числам и падежам, образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, правильное построение простых и сложных предложений в соответствии с вопросом;
Профилактикой и предупреждением нарушений письменной речи (графические задания, зрительно-пространственное ориентирование на плоскости, различные педагогические приёмы во время занятий);
Консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами, родителями (законными представителями).
Структура логопедической работы
На индивидуально-подгрупповых занятиях с детьми проводится:
- артикуляционная гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- постановка звуков, автоматизация и дифференциация звуков в речи, уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматической стороны речи.
На подгрупповых занятиях в подготовительной группе:
- элементарные навыки письма и чтения,
- учатся выполнять звукобуквенный анализ простых слов.
Знакомство с результатами обследования звукопроизношения детей
- Л, Ль, Р, Рь,
- Й
- С, З, Ц
- Ш, Ж
Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда»
Преемственность в работе …
Спасибо за внимание!