СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-сопровождение для выступления на методическом совещании "Методы гражданско-патриотического воспитания в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация для выступления "Методы раждансо-патриотического воспитания в ДОУ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация-сопровождение для выступления на методическом совещании "Методы гражданско-патриотического воспитания в ДОУ"»

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»  Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в методах патриотического воспитания дошкольников. План работы: 1.Теория по проблематике выступления. 2.Примеры из практики педагогической деятельности (собственный опыт, опыт педагогов-мастеров и т.д.). 3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско-правового воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации.

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в методах патриотического воспитания дошкольников.

План работы:

1.Теория по проблематике выступления.

2.Примеры из практики педагогической деятельности (собственный опыт, опыт педагогов-мастеров и т.д.).

3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско-правового воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, по всему человечеству».      Д. С. Лихачев   Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, по всему человечеству». Д. С. Лихачев

Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Прививая воспитанникам чувство патриотизма, используем следующие методы: 1. Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых). 2. Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях. 3. Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ. 4. Чтение отечественной художественной литературы , разучивание стихотворений, потешек, песенок, знакомство с народным фольклором, русским народным промыслом.

Прививая воспитанникам чувство патриотизма, используем следующие методы:

1. Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых).

2. Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях.

3. Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ.

4. Чтение отечественной художественной литературы , разучивание стихотворений, потешек, песенок, знакомство с народным фольклором, русским народным промыслом.

5. Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников. 6. Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, уход за зеленой зоной, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненные поручения. 7. Личный положительный и поучительный пример взрослого (беседы, пояснения поступков взрослых и детей, оценка детьми собственных поступков).

5. Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников.

6. Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, уход за зеленой зоной, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненные поручения.

7. Личный положительный и поучительный пример взрослого (беседы, пояснения поступков взрослых и детей, оценка детьми собственных поступков).

Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников (из собственной практики): 1. Организация соответствующей развивающей среды: в группе оформлен «Патриотический уголок», который оснащен различными наглядными материалами (геральдикой нашего государства, города; настольно-печатными играми, альбомами «История нашего города», «Костюмы народов России», художественной литературой для детей).

Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников (из собственной практики):

1. Организация соответствующей развивающей среды: в группе оформлен «Патриотический уголок», который оснащен различными наглядными материалами (геральдикой нашего государства, города; настольно-печатными играми, альбомами «История нашего города», «Костюмы народов России», художественной литературой для детей).

2.  Экскурсии, целевые прогулки, которые приносят много восторга и радости у детей. Такие экскурсии дают возможность насладиться красотой нашего города вживую, узнать об интересных местах, достопримечательностях, понаблюдать за изменениями в природе в разное время года.

2.  Экскурсии, целевые прогулки, которые приносят много восторга и радости у детей. Такие экскурсии дают возможность насладиться красотой нашего города вживую, узнать об интересных местах, достопримечательностях, понаблюдать за изменениями в природе в разное время года.

3.Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, вызывающие наиболее эмоциональный отклик у детей: праздники «9 мая», «День защитника Отечества», «День пожилых людей», «День России». Народные праздники: «Коляда», «Масленица», православный праздник «Пасха».

3.Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, вызывающие наиболее эмоциональный отклик у детей: праздники «9 мая», «День защитника Отечества», «День пожилых людей», «День России». Народные праздники: «Коляда», «Масленица», православный праздник «Пасха».

4. Взаимодействие с родителями воспитанников. Проводим с их участием выставки, конкурсы: «Мой любимый детский сад», «Моя семья», «Пасхальное чудо» и т.п. Участвуют в мероприятиях по уборке участка от снега, сооружении снежных фигур, озеленению территории детского сада.

4. Взаимодействие с родителями воспитанников. Проводим с их участием выставки, конкурсы: «Мой любимый детский сад», «Моя семья», «Пасхальное чудо» и т.п. Участвуют в мероприятиях по уборке участка от снега, сооружении снежных фигур, озеленению территории детского сада.

Вывод: Используя предлагаемые методы и формы патриотического воспитания, можно добиться успеха: показать детям красоту родного города, познакомить с талантами русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научить детей любить свой город и страну, гордиться Россией. Проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающего культурное, историческое прошлое и настоящее своей страны.

Вывод:

Используя предлагаемые методы и формы патриотического воспитания, можно добиться успеха: показать детям красоту

родного города, познакомить с талантами русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научить детей любить свой город и страну, гордиться Россией.

Проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающего культурное, историческое прошлое и настоящее своей страны.