СОСТАВЛЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВАРИАНТ 6.4
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- обучение совместно с другими обучающимися
- обучение в коррекционном классе
- индивидуальное обучение на дому
ВАРИАНТ 6.4: предполагает, что обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АОП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения.
На основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР
ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (D)
Получение образования
Обучающийся с ОВЗ со сложными и множественными нарушениями развития
Программа обучения
Адаптированная образовательная программа, созданная на основе индивидуального учебного плана (ИУП). При значительном ограничении содержания «академического» компонента и максимальном углублении в область развития жизненной компетенции
Сроки освоения
программы
Более пролонгированные сроки и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся
Организация
Как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и организациях. Возможно обучение на дому и семейное образование.
обучения
Организация образовательной среды
и рабочего места
Специальной организацией среды обучающихся является обязательной. Образовательное пространство и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Прохождение аттестации
Аттестация не предусмотрена
Создание специальных
условий
Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов, как образовательных, так и иных организаций
Документы об образовании
Свидетельство об обучении
СПЕЦИАЛЬНАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
(СИПР)
- общие сведения об обучающемся
- характеристика обучающегося
- индивидуальный учебный план
- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
- средства мониторинга и оценки динамики обучения
- приложение
ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ АОП
- проанализировать УМК и программы
- сформулировать собственную точку зрения
- аргументировать факт новизны и эффективность
- написать пояснительную записку
- отобрать и структурировать содержание учебного предмета
- составить тематический план
- определить необходимый и достаточный перечень средств обучения
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ АОП
- Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной основной общеобразовательной программы (НОО, ООО, СОО) учащихся с умственной отсталостью и НОДА
- Программа «Адаптивная физическая культура», должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АОП
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
- планируемые результаты освоения учебного предмета «адаптивная физическая культура»
- содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
- учебно-методическое обеспечение
- кадровые условия
- материально-технические условия
РАЗДЕЛЫ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АФК
- Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмет
- Содержание учебного предмета
- Календарно-тематическое планирование
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ц ель и з адачи
- пси х олого- п едагогическая х аракте р истика о б у ч ающ егося
- индивидуальные образовательные потребности о б у ч ающ егося
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ АОП
- личностные результаты
- предметные результаты
метапредметные не предусматриваются!
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Общие сведения о ребенке
- Медико-педагогическая характеристика на начало учебного года
- Медико-педагогическая характеристика на конец учебного года
- Индивидуальный учебный план на 2023-2024 учебный год
- Содержание образования
- Специалисты, участвующие в реализации СИПР
- Программа сотрудничества специалистов с семьей
- Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения
- Приложения
- Список литературы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
ФИО ребенка : …
Возраст : 9 лет (12.12.2012 г.р.)
Отец: …
Класс : 2 класс
Место жительства : Курская область, г. Курчатов
Мать: …
Год обучения в МКОУ «Школа № 7» : 2022 – 2023 уч. год
Рекомендации ПМПК:
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
Ребенок имеет/не имеет инвалидность: ________
Семья ребёнка состоит: из пяти человек
По заключению ПМПК у ребенка: диагноз
В результате обследования адаптации обучающихся __ класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено: ________
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Ребенок имеет/не имеет инвалидность: ________
Семья ребёнка состоит: из пяти человек
По заключению ПМПК у ребенка: диагноз
За время учёбы в первом классе: выявлено
Рекомендовано: ______________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Режим занятий:
Продолжительность одного занятия: 40 минут
Продолжительность учебного года: 33 учебных недели
Начало учебного года: 1 сентября 2023 года
Окончание учебного года: 30 мая 2024 года
Каникулы: по общей циклограмме школьных каникул
Объем учебного времени:
1-й год обучения: 2/3 ч в неделю; 33 учебные недели с учётом дополнительных каникул
последующие годы обучения: 2/3 ч в неделю; 34 учебные недели с учётом дополнительных каникул
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АДАПТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- перечень и название модулей предмета
- количество часов для изучения раздела, темы
- краткое содержание учебной темы
- основные виды учебной деятельности
СПЕЦИАЛИСТЫ
УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ СИПР
- учителя предметники (специалист по АФК)
ПРОГРАММА
СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Задачи:
- повышение осведомленности родителей
- обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР
- организация регулярного обмена информацией о ребенке
Мероприятия:
- индивидуальные консультации
- участие родителей в разработке СИПР
- информирование электронными средствами
- личные встречи, беседы
Отчет о проделанной работе:
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
- материалы для стимуляции тактильного, зрительного слухового восприятия
- оборудование для проведения предметно-практических упражнений
- технические средства для обучения
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА
И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
- текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР
- промежуточная аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года
- мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ/ОПЕРАЦИЙ
Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)
Активное участие- действие выполняется ребёнком:
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
п/в
д/о
Сформированность представлений
ч/п
с/о
представление отсутствует
п/и
нет наличия представлений
с
-
?
Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использования с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельного использования
п/п
к/п
+
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Евсеева С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры под общ.ред С.П. Евсеевой – М. :Советский спорт, 2015.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- и т.д.
Календар н о - т ема тичес к о е пл а нир о в ание п о предм ет у «Адаптивная ф изку л ьтура»
2 класс ( 1 час в не д елю, 3 4 в год)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!