Исследовательский проект по географии
Тема: Социальный паспорт деревни Кайдаково 2019
Проект выполнили:
- Грибанова Элина, ученица 7 класса
- Дмитриева Надежда, ученик 7 класса
- Моисеева Софья, ученик 7 класса
Руководитель проекта: Дзевгуть Людмила Николаевна учитель географии МБОУ Кайдаковской СОШ
Цели: - познакомиться с социальным портретом своей деревни; -изучить занятость населения, участие в культурной и спортивной жизни деревни; - проследить демографическую ситуацию за последнее десятилетие; - сформировать взгляд в будущее, определить приоритеты в выборе профессии.
Задачи Образовательные: - научиться проводить социальный опрос населения - научиться обрабатывать полученную информацию в графиках, схемах, слайдах - научиться анализировать данную информацию и располагать ее в нужной последовательности Развивающие: - развивать устную речь - развивать умение находить причинно-следственные связи - развивать умения учебно-познавательной деятельности, памяти Воспитывающие: - воспитание позитивного отношения к информации - иметь собственное мнение - любовь и уважение к родному поселку
Методы: - опрос - беседа - анализ - сравнение - систематизация - творческие приемы (символ деревни, фотографии и т.п.)
Целевая аудитория:
Учащиеся 7-11 классов. В период взросления особенно важно сформировать правильный взгляд в будущее, расставить приоритеты при выборе специальности, более подробно познакомиться с миром профессий. Представленный проект поможет найти себя заинтересовавшемуся учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни своего поселка. Он позволит разнообразить формы учебной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
Структура населения в 2018году (Предварительные данные)
Динамика численности населения за период с 2004 по 2018 годы
Прирост (убыль) населения на 01.01.2019г.
Половая структура населения
Занятость мужчин и женщин
Уровень безработицы
Образование безработных
Культурная жизнь посёлка
Со слов директора Дома Культуры, Сучковой Анны Васильевны, самыми посещаемыми мероприятиями являются
: 1. Конкурсы :
а)»Муза, опалённая войной»
б)»Алло, мы ищем таланты»
в)»Звёздный дождь»
2. Концерты .
а)9 Мая. День Победы.
б)День Старшего поколения.
в)Масленица
г)8 Марта
д)»Для Милых Дам»
Культурные мероприятия чаще посещают женщины и школьники. Выяснилось, что в культурной жизни поселка мужчины, в том числе молодежь, практически не участвуют. Возможно, это связано с тем, что мы живем далеко и сами по себе, поэтому такие замкнутые.
Спортивная жизнь посёлка
На территории нашего посёлка есть спортивные секции, которые ведут спортинструкторы Савицкая Татьяна Николаевна и Осадчая Елена Владимировна. То есть здесь мы видим, что наиболее активно себя проявляют женщины.
Со слов Татьяны Николаевны, четыре раза в неделю проводятся спортивные секции, в которых население занимается настольным и большим теннисом, волейболом, баскетболом. Секции посещают в основном школьники 6-10 классов .
Есть фитнес и пилатес, на которые ходят женщины.
Проводятся спортивные мероприятия, в которых принимают участие школьники и поселковая молодежь (в основном, юноши).
Таким образом, мы видим, что в спортивной жизни поселка задействовано больше людей, и что здесь мужчины проявляют себя активнее.
Благоустройство деревни
Актуальные проблемы
После проведения небольшого опроса, где мы просили назвать наиболее актуальные проблемы нашего поселка, удалось выделить наиболее важные:
- Стоят старые полуразобранные дома.
- Летние пожары мешают жителям дышать.
- Разбитые дороги.
- Загрязнённый лес.
- Редко убирают свалки.
Наши мысли
Софья:
Просматривая историю нашего поселка, я сожалею, что не застала его в период расцвета – он был еще красивее. Ну а пока я решила, что возможно буду учиться на учителя или врача. Эти профессии востребованы и в городе, и в нашем поселке.
Дима:
А я надеюсь, что у нас найдут большие запасы нефти, и тогда наш поселок снова расцветет, станет многолюдным. И тогда я обязательно приеду сюда работать и жить. Ну а если этого не случится, то я, конечно же, после окончания ВУЗа останусь в городе.
Элина:
Совсем скоро жителей останется очень мало. Будут работать только самые необходимые предприятия. Поэтому я буду стараться получить высшее образование (техническое), чтобы найти хорошую работу в городе.