СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация социальный проект Социальный паспорт деревни

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация социальный проект Социальный паспорт деревни»

Исследовательский проект по географии Тема: Социальный паспорт деревни Кайдаково 2019

Исследовательский проект по географии

Тема: Социальный паспорт деревни Кайдаково 2019

Проект выполнили: Грибанова Элина, ученица 7 класса Дмитриева Надежда, ученик 7 класса Моисеева Софья, ученик 7 класса Руководитель проекта: Дзевгуть Людмила Николаевна учитель географии МБОУ Кайдаковской СОШ

Проект выполнили:

  • Грибанова Элина, ученица 7 класса
  • Дмитриева Надежда, ученик 7 класса
  • Моисеева Софья, ученик 7 класса

Руководитель проекта: Дзевгуть Людмила Николаевна учитель географии МБОУ Кайдаковской СОШ

 Цели:  - познакомиться с социальным портретом своей деревни;  -изучить занятость населения, участие в культурной и спортивной жизни деревни;  - проследить демографическую ситуацию за последнее десятилетие;  - сформировать взгляд в будущее, определить приоритеты в выборе профессии.

Цели: - познакомиться с социальным портретом своей деревни; -изучить занятость населения, участие в культурной и спортивной жизни деревни; - проследить демографическую ситуацию за последнее десятилетие; - сформировать взгляд в будущее, определить приоритеты в выборе профессии.

 Задачи  Образовательные:  - научиться проводить социальный опрос населения  - научиться обрабатывать полученную информацию в графиках, схемах, слайдах  - научиться анализировать данную информацию и располагать ее в нужной последовательности  Развивающие:  - развивать устную речь  - развивать умение находить причинно-следственные связи  - развивать умения учебно-познавательной деятельности, памяти  Воспитывающие:  - воспитание позитивного отношения к информации  - иметь собственное мнение  - любовь и уважение к родному поселку

Задачи Образовательные: - научиться проводить социальный опрос населения - научиться обрабатывать полученную информацию в графиках, схемах, слайдах - научиться анализировать данную информацию и располагать ее в нужной последовательности Развивающие: - развивать устную речь - развивать умение находить причинно-следственные связи - развивать умения учебно-познавательной деятельности, памяти Воспитывающие: - воспитание позитивного отношения к информации - иметь собственное мнение - любовь и уважение к родному поселку

Методы:  - опрос  - беседа  - анализ  - сравнение  - систематизация  - творческие приемы (символ деревни, фотографии и т.п.)

Методы: - опрос - беседа - анализ - сравнение - систематизация - творческие приемы (символ деревни, фотографии и т.п.)

 Целевая аудитория:   Учащиеся 7-11 классов.  В период взросления особенно важно сформировать правильный взгляд в будущее, расставить приоритеты при выборе специальности, более подробно познакомиться с миром профессий. Представленный проект поможет найти себя заинтересовавшемуся учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни своего поселка. Он позволит разнообразить формы учебной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

Целевая аудитория:

Учащиеся 7-11 классов. В период взросления особенно важно сформировать правильный взгляд в будущее, расставить приоритеты при выборе специальности, более подробно познакомиться с миром профессий. Представленный проект поможет найти себя заинтересовавшемуся учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни своего поселка. Он позволит разнообразить формы учебной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

Структура населения в 2018году  (Предварительные данные)

Структура населения в 2018году (Предварительные данные)

Динамика численности населения  за период с 2004 по 2018 годы

Динамика численности населения за период с 2004 по 2018 годы

Прирост (убыль) населения на 01.01.2019г.

Прирост (убыль) населения на 01.01.2019г.

Половая структура населения

Половая структура населения

Занятость мужчин и женщин

Занятость мужчин и женщин

Уровень безработицы

Уровень безработицы

Образование безработных

Образование безработных

Культурная жизнь посёлка Со слов директора Дома Культуры, Сучковой Анны Васильевны, самыми посещаемыми мероприятиями являются : 1. Конкурсы : а)»Муза, опалённая войной» б)»Алло, мы ищем таланты» в)»Звёздный дождь» 2. Концерты . а)9 Мая. День Победы. б)День Старшего поколения. в)Масленица г)8 Марта д)»Для Милых Дам» Культурные мероприятия чаще посещают женщины и школьники. Выяснилось, что в культурной жизни поселка мужчины, в том числе молодежь, практически не участвуют. Возможно, это связано с тем, что мы живем далеко и сами по себе, поэтому такие замкнутые.

Культурная жизнь посёлка

Со слов директора Дома Культуры, Сучковой Анны Васильевны, самыми посещаемыми мероприятиями являются

: 1. Конкурсы :

а)»Муза, опалённая войной»

б)»Алло, мы ищем таланты»

в)»Звёздный дождь»

2. Концерты .

а)9 Мая. День Победы.

б)День Старшего поколения.

в)Масленица

г)8 Марта

д)»Для Милых Дам»

Культурные мероприятия чаще посещают женщины и школьники. Выяснилось, что в культурной жизни поселка мужчины, в том числе молодежь, практически не участвуют. Возможно, это связано с тем, что мы живем далеко и сами по себе, поэтому такие замкнутые.

Спортивная жизнь посёлка На территории нашего посёлка есть спортивные секции, которые ведут спортинструкторы Савицкая Татьяна Николаевна и Осадчая Елена Владимировна. То есть здесь мы видим, что наиболее активно себя проявляют женщины. Со слов Татьяны Николаевны, четыре раза в неделю проводятся спортивные секции, в которых население занимается настольным и большим теннисом, волейболом, баскетболом. Секции посещают в основном школьники 6-10 классов . Есть фитнес и пилатес, на которые ходят женщины. Проводятся спортивные мероприятия, в которых принимают участие школьники и поселковая молодежь (в основном, юноши). Таким образом, мы видим, что в спортивной жизни поселка задействовано больше людей, и что здесь мужчины проявляют себя активнее.

Спортивная жизнь посёлка

На территории нашего посёлка есть спортивные секции, которые ведут спортинструкторы Савицкая Татьяна Николаевна и Осадчая Елена Владимировна. То есть здесь мы видим, что наиболее активно себя проявляют женщины.

Со слов Татьяны Николаевны, четыре раза в неделю проводятся спортивные секции, в которых население занимается настольным и большим теннисом, волейболом, баскетболом. Секции посещают в основном школьники 6-10 классов .

Есть фитнес и пилатес, на которые ходят женщины.

Проводятся спортивные мероприятия, в которых принимают участие школьники и поселковая молодежь (в основном, юноши).

Таким образом, мы видим, что в спортивной жизни поселка задействовано больше людей, и что здесь мужчины проявляют себя активнее.

Благоустройство деревни

Благоустройство деревни

Актуальные проблемы  После проведения небольшого опроса, где мы просили назвать наиболее актуальные проблемы нашего поселка, удалось выделить наиболее важные: Стоят старые полуразобранные дома. Летние пожары мешают жителям дышать. Разбитые дороги. Загрязнённый лес. Редко убирают свалки.

Актуальные проблемы

После проведения небольшого опроса, где мы просили назвать наиболее актуальные проблемы нашего поселка, удалось выделить наиболее важные:

  • Стоят старые полуразобранные дома.
  • Летние пожары мешают жителям дышать.
  • Разбитые дороги.
  • Загрязнённый лес.
  • Редко убирают свалки.
Наши мысли Софья: Просматривая историю нашего поселка, я сожалею, что не застала его в период расцвета – он был еще красивее. Ну а пока я решила, что возможно буду учиться на учителя или врача. Эти профессии востребованы и в городе, и в нашем поселке. Дима: А я надеюсь, что у нас найдут большие запасы нефти, и тогда наш поселок снова расцветет, станет многолюдным. И тогда я обязательно приеду сюда работать и жить. Ну а если этого не случится, то я, конечно же, после окончания ВУЗа останусь в городе. Элина: Совсем скоро жителей останется очень мало. Будут работать только самые необходимые предприятия. Поэтому я буду стараться получить высшее образование (техническое), чтобы найти хорошую работу в городе.

Наши мысли

Софья:

Просматривая историю нашего поселка, я сожалею, что не застала его в период расцвета – он был еще красивее. Ну а пока я решила, что возможно буду учиться на учителя или врача. Эти профессии востребованы и в городе, и в нашем поселке.

Дима:

А я надеюсь, что у нас найдут большие запасы нефти, и тогда наш поселок снова расцветет, станет многолюдным. И тогда я обязательно приеду сюда работать и жить. Ну а если этого не случится, то я, конечно же, после окончания ВУЗа останусь в городе.

Элина:

Совсем скоро жителей останется очень мало. Будут работать только самые необходимые предприятия. Поэтому я буду стараться получить высшее образование (техническое), чтобы найти хорошую работу в городе.