СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современна ли музыка Баха?"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современна ли музыка Баха?"»

Д/З: записать в тетрадь текст любимой песни. Проанализировать с художественной  точки зрения. - Будет ли она современна лет через 10? Почему?

Д/З: записать в тетрадь текст любимой песни. Проанализировать с художественной

точки зрения.

- Будет ли она современна лет через 10? Почему?

Современно ли это произведение?  Слышали его  вне урока?

Современно ли это произведение?

Слышали его

вне урока?

«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».  Рохлин.

«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».

Рохлин.

Toccare - итал. – трогать, дотрагиваться. В XIV – XV вв. – аккордовые фанфары духовых инструментов, открывающие торжественные выходы. Характерные особенности: аккордность; моторика; введение полифонических эпизодов; импровизационная смена эпизодов; стремительный темп характера движения. В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой. Токката стала прелюдией.

Toccare - итал. – трогать, дотрагиваться. В XIV – XV вв. – аккордовые фанфары духовых инструментов, открывающие торжественные выходы.

Характерные особенности: аккордность; моторика; введение полифонических эпизодов; импровизационная смена эпизодов; стремительный темп характера движения.

В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой. Токката стала прелюдией.

 1. Музыка его не столь очевидна драматична. Драму создаёт контраст: чёрное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берётся один предмет и обсуждается со всех сторон.  2. Полифоничность его музыки, миниатюрность. В этом связь его с джазовой музыкой.  Л.Берстайн

1. Музыка его не столь очевидна драматична. Драму создаёт контраст: чёрное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берётся один предмет и обсуждается со всех сторон.

2. Полифоничность его музыки, миниатюрность. В этом связь его с джазовой музыкой.

Л.Берстайн

Знакомо ли вам это произведение? Кто автор – современный композитор или нет? Чем отличается от Токкаты? Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Почему?

Знакомо ли вам это произведение?

Кто автор – современный композитор или нет?

Чем отличается от Токкаты?

Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Почему?

Сын И.С.Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой». Согласны ли вы с тем, что музыка, написанная в XVIII веке, основанная на другой народной музыкальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам – людям, живущим в XXI веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Сын И.С.Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой».

Согласны ли вы с тем, что музыка, написанная в XVIII веке, основанная на другой народной музыкальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам – людям, живущим в XXI веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Музыку каких композиторов слушали на уроке? К какой музыке можно её отнести: к музыке «лёгкой» или «серьёзной»? Почему? Современна ли эта музыка?

Музыку каких композиторов слушали на уроке?

К какой музыке можно её отнести: к музыке «лёгкой» или «серьёзной»? Почему?

Современна ли эта музыка?

«Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам». Д.Б.Кабалевский 1904 – 1987 гг

«Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам».

Д.Б.Кабалевский

1904 – 1987 гг

1956 г.

1956 г.

1.Изгиб гитары желтой  ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались.

1.Изгиб гитары желтой

ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха пронзит тугую высь

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката костер  меж сосен пляшет Ты что грустишь бродяга,а ну-ка улыбнись И кто-то очень близкий  тебе тихонько скажет Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались И кто-то очень близкий  тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь  сегодня собрались

Как отблеск от заката костер

меж сосен пляшет

Ты что грустишь бродяга,а ну-ка улыбнись

И кто-то очень близкий

тебе тихонько скажет

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались

И кто-то очень близкий

тебе тихонько скажет

Как здорово что все мы здесь

сегодня собрались

И все же с болью в горле  мы тех сегодня вспомним Чьи имена как раны на сердце запеклись Мечтами их и песнями  мы каждый вздох наполним Как здорово что все мы здесь  сегодня собрались Мечтами их и песнями  мы каждый вздох наполним Как здорово что все мы здесь  сегодня собрались

И все же с болью в горле

мы тех сегодня вспомним

Чьи имена как раны на сердце запеклись

Мечтами их и песнями

мы каждый вздох наполним

Как здорово что все мы здесь

сегодня собрались

Мечтами их и песнями

мы каждый вздох наполним

Как здорово что все мы здесь

сегодня собрались

1.Изгиб гитары желтой  ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались.

1.Изгиб гитары желтой

ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха пронзит тугую высь

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!