СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Современное занятие: системно-деятельностный подход как одно из условий повышения качества образования»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современное занятие: системно-деятельностный подход как одно из условий повышения качества образования»»

«Современное занятие: системно-деятельностный подход как одно из условий повышения качества образования»  (МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР)   Кутузова Е.А., заместитель директора по учебной работе МАОУ «СОШ № 8» пос. Буланаш

«Современное занятие: системно-деятельностный подход как одно из условий повышения качества образования» (МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР)

Кутузова Е.А., заместитель директора по учебной работе

МАОУ «СОШ № 8» пос. Буланаш

подход, современное занятие, системно-деятельностный, условие, качество, образование, повышение

подход, современное занятие, системно-деятельностный, условие, качество, образование, повышение

«Современное занятие: системно-деятельностный подход как одно из условий повышения качества образования»

«Современное занятие: системно-деятельностный подход как одно из условий повышения качества образования»

деятельность ученика на Вашем уроке деятельность ученика в школе

деятельность ученика на Вашем уроке

деятельность ученика в школе

деятельность ученика на Вашем уроке деятельность ученика в школе

деятельность ученика на Вашем уроке

деятельность ученика в школе

«Колесо баланса»

«Колесо баланса»

И.В. Муштавинская.Технология развития критического мышления Прием «ПМИ» (плюс-минус-интересно) Прием «ПМ?» (плюс-минус-вопрос) Прием «З.Х.У» (знаю-узнал-хочу узнать) Прием «Бортовой журнал» (что известно по теме? Что нового узнал из текста?) Прием «Дневник» (цитата-комментарий)

И.В. Муштавинская.Технология развития критического мышления

  • Прием «ПМИ» (плюс-минус-интересно)
  • Прием «ПМ?» (плюс-минус-вопрос)
  • Прием «З.Х.У» (знаю-узнал-хочу узнать)
  • Прием «Бортовой журнал» (что известно по теме? Что нового узнал из текста?)
  • Прием «Дневник» (цитата-комментарий)
капитан-лидер хранитель времени оформитель

капитан-лидер

хранитель времени

оформитель

Прием «Верите ли вы…» Системно-деятельностный подход является основой успешного введения ФГОС? Реализация С-Д подхода учитывает индивидуальные особенности учащихся? Деятельность – это процесс объяснения учителем новой темы? В основу С-Д подхода положены принципы деятельности, минимакса, вариативности, творчества, психологической комфортности? Реализация С-Д подхода не имеет никакого отношения к школьникам? Существует только одна технология, отвечающая требованиям С-Д подхода? Технология деятельностного метода обучения (ТДМО) может быть реализована на уроках различной целевой направленности? ТДМО предполагает следующую структуру урока: постановка цели урока, изучение нового материала, первичное закрепление, повторение ранее изученного, итог урока, д/з? В современной методике выделяют следующие типы уроков: ОНЗ, рефлексии, обобщения знаний, развивающего контроля? Главная роль на уроке принадлежи учителю, как субъекту, реализующему деятельностный подход?

Прием «Верите ли вы…»

  • Системно-деятельностный подход является основой успешного введения ФГОС?
  • Реализация С-Д подхода учитывает индивидуальные особенности учащихся?
  • Деятельность – это процесс объяснения учителем новой темы?
  • В основу С-Д подхода положены принципы деятельности, минимакса, вариативности, творчества, психологической комфортности?
  • Реализация С-Д подхода не имеет никакого отношения к школьникам?
  • Существует только одна технология, отвечающая требованиям С-Д подхода?
  • Технология деятельностного метода обучения (ТДМО) может быть реализована на уроках различной целевой направленности?
  • ТДМО предполагает следующую структуру урока: постановка цели урока, изучение нового материала, первичное закрепление, повторение ранее изученного, итог урока, д/з?
  • В современной методике выделяют следующие типы уроков: ОНЗ, рефлексии, обобщения знаний, развивающего контроля?
  • Главная роль на уроке принадлежи учителю, как субъекту, реализующему деятельностный подход?
План ответа:   Название приема . Как можно использовать этот прием (на каком этапе урока, индивидуальная или групповая работа)? Какие приемы для включения ученика в активную познавательную деятельность на уроке используете ? (перечислите из своего опыта)

План ответа:

  • Название приема .
  • Как можно использовать этот прием (на каком этапе урока, индивидуальная или групповая работа)?
  • Какие приемы для включения ученика в активную познавательную деятельность на уроке используете ? (перечислите из своего опыта)
Необходимо! связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой .

Необходимо!

  • связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
  • планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
  • привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
  • оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой .
В чем заключается реализация системно-деятельностный подхода? - Сильные стороны урока?
  • В чем заключается реализация системно-деятельностный подхода?

- Сильные стороны урока?

Рефлексивный лист Я узнал _____________________________ Имею представление о ____________________________________ Научился ____________________________________ Остались вопросы ____________________________________ Оцениваю свою деятельность на семинаре (по 10 балльной шкале) на ____________________ баллов

Рефлексивный лист

  • Я узнал _____________________________
  • Имею представление о ____________________________________
  • Научился ____________________________________
  • Остались вопросы ____________________________________
  • Оцениваю свою деятельность на семинаре (по 10 балльной шкале) на ____________________ баллов
Лестница успеха 8-10 баллов 4-7 баллов 1-3 балла

Лестница успеха

8-10 баллов

4-7 баллов

1-3 балла

Желаю верить  в свои силы!

Желаю верить в свои силы!