СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией.Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией.Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией."»

Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией.   Составила преподаватель высшей категории ДШИ им.Ф.Шопена Василевская Светлана Юрьевна

Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией.

Составила преподаватель высшей категории ДШИ им.Ф.Шопена

Василевская Светлана Юрьевна

"Обучение - это особая форма деятельности - не игра и не труд, но и то, и другое".

Д.Н. Узнадзе, грузиский психолог и философ

"Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным".

Сенека, римский философ и драматург

Рассмотрим понятие «инновация». В русской онлайн энциклопедии дано следующее определение: Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
  • Рассмотрим понятие «инновация». В русской онлайн энциклопедии дано следующее определение: Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Техноло́гия (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. логия — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. Современные технологии основаны на достижениях научно- технического прогресса и ориентированы на производство продукта. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая способы и инструменты производства. Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи.

Техноло́гия (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. логия — изучение)

  • — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. Современные технологии основаны на достижениях научно- технического прогресса и ориентированы на производство продукта. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая способы и инструменты производства. Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи.
Применительно к детскому пению следует отметить, что именно традиции, опыт прошлых поколений, и обусловили исключительное значение хоровой музыки в нашей культуре. Именно хоровое пение на протяжении столетий являлось выражением русского духа, русской художественной натуры, национального характера. Хоровая школа России - это определенный эталон хоровой звучности: ясное, чистое пение и, как говорил А.Д. Кастальский:
  • Применительно к детскому пению следует отметить, что именно традиции, опыт прошлых поколений, и обусловили исключительное значение хоровой музыки в нашей культуре. Именно хоровое пение на протяжении столетий являлось выражением русского духа, русской художественной натуры, национального характера. Хоровая школа России - это определенный эталон хоровой звучности: ясное, чистое пение и, как говорил А.Д. Кастальский: "...где исполнители участвуют в исполнении всем своим существом".
Работая с таким благодатным репертуаром на хоровых занятиях, можно применять как традиционные формы работы, так и новые педагогические технологии.
  • Работая с таким благодатным репертуаром на хоровых занятиях, можно применять как традиционные формы работы, так и новые педагогические технологии.
1. Личностно ориентированные технологии. Они предусматривают диагностику личностного роста, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве. Эти технологии музыкального образования являются концептуальной основой педагогического процесса и являются традиционными. Даже проводя занятия в группах, педагог обязан учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ученика.

1. Личностно ориентированные технологии.

  • Они предусматривают диагностику личностного роста, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве. Эти технологии музыкального образования являются концептуальной основой педагогического процесса и являются традиционными. Даже проводя занятия в группах, педагог обязан учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ученика.
2. Игровые технологии обучения. В современной общеобразовательной практике они получили большое распространение (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.). Эти технологии характеризуются наличием игровой модели, сценария игры, ролевых позиций, возможностей альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериев оценки результатов работы. Применяются игры познавательные, театрализованные, имитационные, решение практических ситуаций и задач и др. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесенными с особенностями дидактической задачи.

2. Игровые технологии обучения.

  • В современной общеобразовательной практике они получили большое распространение (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.). Эти технологии характеризуются наличием игровой модели, сценария игры, ролевых позиций, возможностей альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериев оценки результатов работы.
  • Применяются игры познавательные, театрализованные, имитационные, решение практических ситуаций и задач и др. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесенными с особенностями дидактической задачи.
3. Проблемно-развивающая технология обучения (М. М. Махмутов, Н. Г. Мошкина и др.). Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются: формирование у учащихся критического мышления, умений и навыков активного речевого общения, положительных эмоций, а также организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе обучения. Данная технология очень интересна, с успехом может использоваться на уроках хора, хотя многие из методов этой технологии уже широко применяются в практике и являются скорее традиционными.

3. Проблемно-развивающая технология обучения (М. М. Махмутов, Н. Г. Мошкина и др.).

  • Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются: формирование у учащихся критического мышления, умений и навыков активного речевого общения, положительных эмоций, а также организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе обучения. Данная технология очень интересна, с успехом может использоваться на уроках хора, хотя многие из методов этой технологии уже широко применяются в практике и являются скорее традиционными.
4. Нетрадиционные формы урока. - интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.; - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.; - уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, бенефис, телепередача и т.д.; - уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, гостиная и т.д.; - перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: утренник, инсценировка,

4. Нетрадиционные формы урока.

  • - интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.;
  • - уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.;
  • - уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, бенефис, телепередача и т.д.;
  • - уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, гостиная и т.д.;
  • - перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: утренник, инсценировка, "посиделки" и др.
5. Взаимоконтроль. Эта техника преследует цели: проверка знаний, предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах, снятие неуверенности у слабых учеников, развитие певческих навыков учащихся, интенсификация опроса. Группа разбивается на

5. Взаимоконтроль.

  • Эта техника преследует цели: проверка знаний, предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах, снятие неуверенности у слабых учеников, развитие певческих навыков учащихся, интенсификация опроса. Группа разбивается на "учителей" и "учеников". "Ученики" отвечают своим "учителям". Известно, что когда человек учит других, то он сам начинает глубже понимать материал и его запоминать.
Таким образом, изложенные инновационные формы и методы работы на уроке, несомненно, расширяют возможности современного образовательного процесса, поэтому их необходимо активно внедрять в практику преподавания в ДМШ, но при этом не забывать о важности воспитания школы академического пения в духе лучших традиций хоровой культуры.  
  • Таким образом, изложенные инновационные формы и методы работы на уроке, несомненно, расширяют возможности современного образовательного процесса, поэтому их необходимо активно внедрять в практику преподавания в ДМШ, но при этом не забывать о важности воспитания школы академического пения в духе лучших традиций хоровой культуры.
  •  
Литература:   1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий.- М: Каро, 2005. 2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2008. 3. Нотная папка хормейстера No. 1. Младший хор. Составители и редакторы:  Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Б. И. Куликов, хормейстер Детской хоровой школы

Литература:

  • 1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий.- М: Каро, 2005.
  • 2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2008.
  • 3. Нотная папка хормейстера No. 1. Младший хор. Составители и редакторы: Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Б. И. Куликов, хормейстер Детской хоровой школы "Весна" Н. В. Аверина.- М: Дека-ВС, 2008.
  • 4. Ягненкова Н.В. Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ. - http://festival.1september.ru/articles/581644 (25.09.2012).