СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Современные педагогические технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей "Современные педагогические технологии  в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные педагогические технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39» 456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76, e-mail: zlatmdou39@gmail.com ИНН 7404006392 КПП 740401001 ОГРН 1027400579414 Консультация для воспитателей    «Современные педагогические технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»    Подготовила: воспитатель Шерер Надежда Вячеславовна Златоуст, 2018 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39»

456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,

e-mail: [email protected]

ИНН 7404006392 КПП 740401001 ОГРН 1027400579414

Консультация для воспитателей

«Современные педагогические технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»

Подготовила: воспитатель

Шерер Надежда Вячеславовна

Златоуст, 2018 г.

Цель: создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Задачи:  1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов  2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологии в совместную деятельность  3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Цель:

создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов

2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологии в совместную деятельность

3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Технология «ТРИЗ» Ставит ребенка в позицию думающего человека   Цель: Развитие мышления, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению Используется метод «мозгового штурма»  Примерные вопросы для обсуждения: 1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор? 2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств? 3. Что будет, если у велосипеда убрать руль? 4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т.д.

Технология «ТРИЗ»

Ставит ребенка в позицию думающего человека

Цель:

Развитие мышления, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению

Используется метод «мозгового штурма»

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т.д.

Игровые технологии Цель: воспитание культуры поведения,  расширение ориентировки,  усвоение социального опыта Используются разнообразные игры: • с элементами физических упражнений и спорта ( «Светофор», «Цветные автомобили», «Автогонки», «Тише едешь, дальше будешь», «Быстро шагай, …», и т.д.) ;  • ролевые игры; ( «Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т.д.) ;  • театрализованные и игры-драматизации («Экзамен по ПДД», «Дорога к теремку», «На лесном перекрестке»);  • дидактические («Автомульти», «Безопасный город», «Верно - неверно» и др.); • с использованием макетов;  • компьютерные («Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и др.)  • интеллектуально-познавательные («КВН», «Что? Где? Когда?», «Вопрос на засыпку»)

Игровые технологии

Цель:

воспитание культуры поведения,

расширение ориентировки,

усвоение социального опыта

Используются разнообразные игры:

с элементами физических упражнений и спорта ( «Светофор», «Цветные автомобили», «Автогонки», «Тише едешь, дальше будешь», «Быстро шагай, …», и т.д.) ;

ролевые игры; ( «Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т.д.) ;

театрализованные и игры-драматизации («Экзамен по ПДД», «Дорога к теремку», «На лесном перекрестке»);

дидактические («Автомульти», «Безопасный город», «Верно - неверно» и др.);

с использованием макетов;

компьютерные («Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и др.)

интеллектуально-познавательные («КВН», «Что? Где? Когда?», «Вопрос на засыпку»)

Информационно – коммуникативные технологии  Цель: «погружение» ребенка в предмет изучения, создание иллюзии соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом.   Используется цикл презентаций по изучению ПДД: виды транспортных средств, их классификация  группы дорожных знаков  участники дорожного движения  назначение дорожных знаков и указателей  виды транспорта

Информационно – коммуникативные технологии

Цель:

«погружение» ребенка в предмет изучения, создание иллюзии соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом.

Используется цикл презентаций по изучению ПДД:

  • виды транспортных средств, их классификация

  • группы дорожных знаков

  • участники дорожного движения

  • назначение дорожных знаков и указателей

  • виды транспорта

Мультипликация  Цель: Нравственно – эмоциональное и развивающее  воздействие на разные стороны развития ребенка,  воспринимая художественный текст, ребенок не  только подражает герою, но и сопереживает ему,  проходит вместе с ним через разные опасности и  испытания. Через сравнения себя с героями  мультфильма ребенок имеет возможность позитивно  воспринимать себя, справляться со своими  страхами, уважительно относиться к другим.

Мультипликация

Цель:

Нравственно – эмоциональное и развивающее

воздействие на разные стороны развития ребенка,

воспринимая художественный текст, ребенок не

только подражает герою, но и сопереживает ему,

проходит вместе с ним через разные опасности и

испытания. Через сравнения себя с героями

мультфильма ребенок имеет возможность позитивно

воспринимать себя, справляться со своими

страхами, уважительно относиться к другим.

Мнемотехника Цель:  Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи. Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций. Вводится с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Мнемотехника

Цель:

Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи.

Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Вводится с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Технология проблемного обучения Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления. Методические приемы: – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос – побуждаем детей делать сравнения, выводы из ситуации, сопоставлять факты – ставим конкретные вопросы

Технология проблемного обучения

Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

Методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения

– излагаем различные точки

зрения на один и тот же вопрос

– побуждаем детей делать

сравнения, выводы из ситуации,

сопоставлять факты

– ставим конкретные вопросы

Исследовательская деятельность  Цель: Дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » И «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться.  Формы организации: эвристические беседы   «погружение» в звуки транспорта, города   использование художественного слова   дидактические и   развивающие игры   игровые ситуации   наблюдения

Исследовательская деятельность

Цель:

Дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » И «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться.

Формы организации:

  • эвристические беседы

  • «погружение» в звуки транспорта, города

  • использование художественного слова

  • дидактические и

развивающие игры

  • игровые ситуации

  • наблюдения

Взаимодействие родителей в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Чтобы изучение ПДД было более эффективным, в работе с родителями необходимо использовать: 1.Информационно - аналитические формы (о просы, анкетирование) 2.Познавательные формы (р одительские собрания, педагогическую библиотеку, круглые столы, беседы, консультации)

Взаимодействие родителей

в обучении детей

дошкольного возраста

правилам дорожного движения

Чтобы изучение ПДД было более эффективным, в работе с родителями необходимо использовать:

1.Информационно - аналитические формыпросы, анкетирование)

2.Познавательные формы (р одительские собрания, педагогическую библиотеку, круглые столы, беседы, консультации)

3.Досуговые формы ( конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей) 4.Наглядно- информационные (о формление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий).

3.Досуговые формы ( конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей)

4.Наглядно- информационныеформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий).

Выводы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.   Пусть движутся потоками машины, Водители спокойствие хранят Ведь правила движения едины- Для взрослых пешеходов и ребят.

Выводы

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

 

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.