Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39»
456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,
e-mail: [email protected]
ИНН 7404006392 КПП 740401001 ОГРН 1027400579414
Консультация для воспитателей
«Современные педагогические технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС»
Подготовила: воспитатель
Шерер Надежда Вячеславовна
Златоуст, 2018 г.
Цель:
создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологии в совместную деятельность
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Технология «ТРИЗ»
Ставит ребенка в позицию думающего человека
Цель:
Развитие мышления, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению
Используется метод «мозгового штурма»
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?
4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т.д.
Игровые технологии
Цель:
воспитание культуры поведения,
расширение ориентировки,
усвоение социального опыта
Используются разнообразные игры:
• с элементами физических упражнений и спорта ( «Светофор», «Цветные автомобили», «Автогонки», «Тише едешь, дальше будешь», «Быстро шагай, …», и т.д.) ;
• ролевые игры; ( «Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т.д.) ;
• театрализованные и игры-драматизации («Экзамен по ПДД», «Дорога к теремку», «На лесном перекрестке»);
• дидактические («Автомульти», «Безопасный город», «Верно - неверно» и др.);
• с использованием макетов;
• компьютерные («Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и др.)
• интеллектуально-познавательные («КВН», «Что? Где? Когда?», «Вопрос на засыпку»)
Информационно – коммуникативные технологии
Цель:
«погружение» ребенка в предмет изучения, создание иллюзии соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом.
Используется цикл презентаций по изучению ПДД:
- виды транспортных средств, их классификация
- участники дорожного движения
- назначение дорожных знаков и указателей
Мультипликация
Цель:
Нравственно – эмоциональное и развивающее
воздействие на разные стороны развития ребенка,
воспринимая художественный текст, ребенок не
только подражает герою, но и сопереживает ему,
проходит вместе с ним через разные опасности и
испытания. Через сравнения себя с героями
мультфильма ребенок имеет возможность позитивно
воспринимать себя, справляться со своими
страхами, уважительно относиться к другим.
Мнемотехника
Цель:
Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи.
Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.
Вводится с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
Технология проблемного обучения
Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.
Методические приемы:
– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения
– излагаем различные точки
зрения на один и тот же вопрос
– побуждаем детей делать
сравнения, выводы из ситуации,
сопоставлять факты
– ставим конкретные вопросы
Исследовательская деятельность
Цель:
Дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » И «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться.
Формы организации:
- «погружение» в звуки транспорта, города
- использование художественного слова
развивающие игры
Взаимодействие родителей
в обучении детей
дошкольного возраста
правилам дорожного движения
Чтобы изучение ПДД было более эффективным, в работе с родителями необходимо использовать:
1.Информационно - аналитические формы (о просы, анкетирование)
2.Познавательные формы (р одительские собрания, педагогическую библиотеку, круглые столы, беседы, консультации)
3.Досуговые формы ( конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей)
4.Наглядно- информационные (о формление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий).
Выводы
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.
Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят.