Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно – экспериментальную деятельность в условиях ФГОС»»
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110» г. Воронеж
Опыт работы воспитателей
Кривобородько Оксаны Сергеевны и Дрожжиновой Антонины Владимировны по теме «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно – экспериментальную деятельность в условиях ФГОС»
Страсть к Красоте и Знанию – природа детей!
Дети хотят познать
не кусочки облаков,
но Небо с облаками.
Они радуются
не тусклой звезде,
но Звездному Небу.
Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле.
Они играют
не с песчинкой,
а с Песком.
В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою.
Ш.А. Амонашвили
Программа «Я – исследователь»
Цель:
- - развитие у детей познавательного интереса.
- повышение интереса к исследовательской деятельности.
- формирование основ научного мировоззрения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Экспериментирование с песком, глиной 2.Экспериментирование с водой 3.Экспериментирование с воздухом 4.Наблюдения за жизнью растений (животных) 5.Человек. Изучаем органы чувств 6.Экспериментирование с солнечным светом 7.Экспериментирование с предметами
Формы работы
- - организованная экспериментальная деятельность;
- -познавательные занятия с элементами экспериментирования
- - демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми;
- - долгосрочные наблюдения – эксперименты.
Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность», перспективное планирование рассчитано на младший и средний дошкольный возраст детей.
- Мы ведём занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
- Мы работали над проектом по поисково-познавательной деятельности в неживой природе «Волшебница Вода», собрали коллекцию загадок, стихов о воде в разных состояниях.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Дети убедились, что от состояния объекта неживой природы воды - зависят все живые существа на занятиях «Я и река», «Кто живет в реке?», «Да здравствует вода!», «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь». На экспериментальных занятиях «Ходит капелька по кругу», «Вода вокруг нас», «Какой бывает вода» и т.д. дети узнали о свойствах воды, трех её состояниях, круговороте воды в природе. Часто использую в работе домашние задания для детей и родителей
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом.
Мы считаем, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.