СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно – экспериментальную деятельность в условиях ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети хотят познать

не кусочки облаков,

но Небо с облаками.

Они радуются

не тусклой звезде,

но Звездному Небу.

Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле.

Они играют

 не с песчинкой,

а с Песком.

В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою.

Ш.А. Амонашвили

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно – экспериментальную деятельность в условиях ФГОС»»

       М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110»  г. Воронеж Опыт работы воспитателей Кривобородько Оксаны Сергеевны и Дрожжиновой Антонины Владимировны по теме «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно – экспериментальную деятельность в условиях ФГОС»

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110» г. Воронеж

Опыт работы воспитателей

Кривобородько Оксаны Сергеевны и Дрожжиновой Антонины Владимировны по теме «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно – экспериментальную деятельность в условиях ФГОС»

Страсть к Красоте и Знанию –  природа детей! Дети хотят познать не кусочки облаков, но Небо с облаками. Они радуются не тусклой звезде, но Звездному Небу. Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле. Они играют  не с песчинкой, а с Песком. В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою. Ш.А. Амонашвили

Страсть к Красоте и Знанию – природа детей!

Дети хотят познать

не кусочки облаков,

но Небо с облаками.

Они радуются

не тусклой звезде,

но Звездному Небу.

Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле.

Они играют

не с песчинкой,

а с Песком.

В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою.

Ш.А. Амонашвили

 Программа  «Я – исследователь»    Цель:  - развитие у детей познавательного интереса.  повышение интереса к исследовательской деятельности.  формирование основ научного мировоззрения.

Программа «Я – исследователь»

Цель:

  • - развитие у детей познавательного интереса.
  • повышение интереса к исследовательской деятельности.
  • формирование основ научного мировоззрения.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   1.Экспериментирование с песком, глиной  2.Экспериментирование с водой  3.Экспериментирование с воздухом  4.Наблюдения за жизнью растений (животных)  5.Человек. Изучаем органы чувств  6.Экспериментирование с солнечным светом  7.Экспериментирование с предметами

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Экспериментирование с песком, глиной 2.Экспериментирование с водой 3.Экспериментирование с воздухом 4.Наблюдения за жизнью растений (животных) 5.Человек. Изучаем органы чувств 6.Экспериментирование с солнечным светом 7.Экспериментирование с предметами

 Формы работы    - организованная экспериментальная деятельность;  -познавательные занятия с элементами экспериментирования  - демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми;  - долгосрочные наблюдения – эксперименты.

Формы работы

  • - организованная экспериментальная деятельность;

  • -познавательные занятия с элементами экспериментирования

  • - демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми;

  • - долгосрочные наблюдения – эксперименты.

Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность», перспективное планирование рассчитано на младший и средний дошкольный возраст детей.

Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность», перспективное планирование рассчитано на младший и средний дошкольный возраст детей.

 Мы ведём занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.  Мы работали над проектом по поисково-познавательной деятельности в неживой природе «Волшебница Вода», собрали коллекцию загадок, стихов о воде в разных состояниях.

  • Мы ведём занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
  • Мы работали над проектом по поисково-познавательной деятельности в неживой природе «Волшебница Вода», собрали коллекцию загадок, стихов о воде в разных состояниях.

  Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.  На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

 Дети убедились, что от состояния объекта неживой природы воды - зависят все живые существа на занятиях «Я и река», «Кто живет в реке?», «Да здравствует вода!», «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь». На экспериментальных занятиях «Ходит капелька по кругу», «Вода вокруг нас», «Какой бывает вода» и т.д. дети узнали о свойствах воды, трех её состояниях, круговороте воды в природе. Часто использую в работе домашние задания для детей и родителей

Дети убедились, что от состояния объекта неживой природы воды - зависят все живые существа на занятиях «Я и река», «Кто живет в реке?», «Да здравствует вода!», «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь». На экспериментальных занятиях «Ходит капелька по кругу», «Вода вокруг нас», «Какой бывает вода» и т.д. дети узнали о свойствах воды, трех её состояниях, круговороте воды в природе. Часто использую в работе домашние задания для детей и родителей

    Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом.

Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом.

 Мы считаем, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Мы считаем, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.